Музей истории Сахалинской железной дороги.

Музей истории Сахалинской железной дороги.

Не многие знают, что в Южно-Сахалинске есть музей истории Сахалинской железной дороги, но многие видели вагоны, тепловозы и прочие интересные железнодорожные штуки за забором около вокзала. Это открытая экспозиция музея. Сейчас вам немного покажу ее и расскажу об экспонатах. На самом деле, в один день я совместил все железнодорожные "прелести" - прокатился на дизеле до Новодеревенской и обратно, сходил в сам музей и пообщался там с директором, а потом сходил на открытую площадку музея. 1. Паровоз серии 159 типа 0-4-0 (т.е. у него четыре движущих оси) под номером 4-78. Этот паровоз был выпущен в 1937 году на Новочеркасском локомотивостроительном заводе имени С.М.Буденного. До 1946 года данный тип паровозов был основным на узкоколейных железных дорогах. Конкретно этот паровоз работал с 1940 по 1945 на вывозке угля с шахты. Паровоз был обнаружен клубом "Пилигрим" в Александровск-Сахалинском районе. Кстати, раньше было нормальной практикой образовывать большие рабочие поселки и села у шахт, создавать инфраструктуру, а после того, как шахта истощалась, то бросать все, что нельзя было вывезти. В Александровск-Сахалинском районе таких рабочих поселков было большое количество. Кстати, а вы знаете про то, что в 1945 году на один из таких поселков сошла огромная снежная лавина и унесла жизни 131 человека? Ушел я немного в сторону. Рядом с паровозом стоит арочная конструкция горнопроходческого щита для реконструкции тоннелей. 2. Четырехосная цистерна для перевозки нефтепродуктов. Была построена в 1988 году на Демиховском машинстроительном заводе. Эта цистерна использовалась на узкоколейке Оха-Катанги. Второй вагон это обычный четыреосный крытый вагон модели 41-012. Его также использовали на севере острова. 3. Думпкар для перевозки сыпучих материалов. Хотя вот тут могу ошибаться. 4. Платформа для перевозки грузов, контейнеров и материалов. 5. Точно не скажу, но похож на хоппер-дозатор. 6. Тепловоз ТУ7. Построен в 1988 Камбарским машиностроительным заводом. Рабочая лошадка северной узкоколейки. 7. Машина путевая ремонтная подбивочная (МПРП-С). Построена на Истьинском машиностроительном заводе в 1996 году. Использовалась для одиночной замены шпал. 8. Странно, что в музее, вроде ж и не совсем старая машина. 9. Кран Сумимото. Построен в Японии. грузоподъемность до 50 тонн.

10. Работал в восстановительном поезде с 1964 по 2005 годы. 11. Японский двухосный вагон. Построен в 1932 году. 12. Двухосная платформа. Вероятно, что тоже японская. 13. Снегоочиститлеь "Паровой ротор". Построен в Японии в 1936 году. Палочка-выручалочка сахалинской железной дороги до 1995 года. 14. Мог чистить снег высотой до двух метров и выбрасивать его на расстояние до 20 метров. 15. Вагон дизель-поезда КиХа-58. 16. Работал в Японии с 1963 по 1978 годы. 17. В 1993 году был подарен Сахалинской железной дороге и использовался до 2000 года.

18. Паровой экскаватор на гусеничном ходу ППГ-1,5. Был выпущен в 1935 году на Ковровском машиностроительном заводе.

 

19. Этот экскаватор работал на Сахалине с 1952 до конца 80-х годов на карьере, где грузил песок и гравий для нужд железной дороги. 20. Мощный отвальный плуг МОП-10. Построен в 1949 году на немецком заводе LOWA Lokomotivbau Windau VEB 21. Работал до 2007 года в Холмской дистанции пути на перевальных участках с тоннелями. Какой-то мегамонстр. ))) 22. Бывший тепловоз ТГ16-32. Построен в 1970 году. Секцию А тепловоза списали в 1980 году, а в 1983 из него своими силами сделали шнекороторный снегоочиститель. А вот секцию Б в 2004 году порезали в Холмске. 23. Снегоочиститель "Вадзима". Был выпущен в Японии в 1939 году. 24. Проработал на Сахалине до конца 80-х годов прошлого века. 25. Можно сказать легенда железных дорог Сахалина - тепловоз ТГ16. Спроектирован и строился специально для Сахалина. Первый тепловоз был построен в 1967 году на Людиновском тепловозостроительном заводе. Тепловозы этой марки заменили все паровозы на острове. Всего было выпущено 94 тепловоза. На сегодня действуют 35, не смотря на стаж до 45 лет. Тепловоз получился настолько хорошим, что последующие его модификации просто не смогли пойти в серию. Все 6 тепловозов новой серии ТГ22 стоят в законсервированном виде. 26. Четырехосная цистерна. Построена в 1955 году. 27. Это прожекторный светофор.

28. Однокрылый семафор.

29. Ну и немного железнодорожных видов. Пассажирские вагоны и вагоны-рестораны в любом цвете. 30. Кусочек пожарного поезда. 31. На платформах собираются перевозить каких-то монстров. 32. Работяга ТГ16 тянет грузовой состав. 33. Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.

Ворота открытой экспозиции открыты в рабочие часы в будние дни. Вход свободный.

Автор: Дядя_Федор, 5 декабря 2013, в 04:40 +1
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Зимняя сказка на горе Луга
Зимняя сказка на горе Луга
Зимняя сказка на горе Острой
Зимняя сказка на горе Острой