Маршрут Выходного дня: пос. Лесное. Две дороги.

Маршрут Выходного дня: пос. Лесное. Две дороги.

Данный маршрут является излюбленным для всех фанатов настоящих Русских дорог. Так же, он на 60% находится в административных границах Южно-Сахалинска. Где вы еще найдете трассу, по которой проходят официальные джип-соревнования, в черте  города?! До середины 90хх это направление было довольно оживленным маршрутом. В основном в конце лета - путИна - перевозка рыбы и снастей. Сейчас часть этой дороги известна практически каждому горожанину и большинству постоянным гостям. Ежегодные массовые походы на одну из высот в южной части острова - легендарный «Пик Чехова», вершина, цепляющая облака – 1045 м над уровнем моря.
Желтым цветом часть маршрута проходная только для пешехода - как раз до вершины. Желтый крест – Чеховский перевал, высота 462 м. Скопление гор на юго-востоке острова зовется Майорским массивом. Он не раз еще привлечет мое внимание к себе. Планирую изучить его северную часть, где в большом количестве ранее располагались воен-части.
Начало маршрута – гостиничный комплект «Санта Рисот Отель» — ох и живописное место они выбрали себе, завидую им. Медведей весной правда много…
Далее старая японская дорога проходит вдоль искусственного озера-накопителя, которое питает водой бОльшую часть областного центра, ну а потом, начинает петлять и подниматься до самого перевала (около. 7 км). Сложным этот маршрут назвать нельзя. Тут гуляют дети на городских велосипедах, тут же пролетает стая мото-эндуристов. Вообщем все, кому не лень. 
Но вот навстречу попадаются 3 серьезных джиппера, которые вышли ранним утром аж с Хомутово. Они прошли гору Майорская с юго-востока и вышли через лес на мой маршрут. Позже я увидел этот «выход» — до таких дебрей мне еще рано.
Далее дорогу пересекает горная речка Песковка – один из притоков Очепухи, которая в последствии пересечет дорогу еще раз 5 или 6. Здесь собственно и скрыты основные трудности – спуски к реке – брод – подъем на дорогу. Практически везде, где приходится спускаться – высота не более 10 метров. Крутизна этих, уже прокатанных до «асфальта» спусков иногда удивляла, но ничего криминального. 
В таком темпе я и добрался до «виновника торжества» - заброшенного пионерлагеря «Зарница». Сюда, по детству я ходил пешком, в поход. Сюда же, позднее мы катали на горных велосипедах. Далее моя нога не ступала…
Немного истории. http://maps.google.ru/maps?f=d&source=s_d&saddr=%2B46%C2%B0+57'+18.16%22,+%2B142%C2%B0+54'+37.75%22+(46.955045,+142.910487)&daddr=&hl=ru&geocode=CXxBhePJ8ErkFSV6zAIdF6SECA&sll=46.955045,142.910487&sspn=0.205987,0.528374&vpsrc=0&t=h&g=46.955045,142.910487&mra=mift&ie=UTF8&z=12&iwloc=ddw0 – Все что сейчас видно на maps.google.ru – несколько развалин – останки главного корпуса и еще пары зданий. Мне удалось выяснить несколько интересных моментов на счет этого места. В военные времена, когда на этой земле главствовали Японцы, здесь было кпп. По этой самой дороге юго-восточное побережье соединялось с центром – городом Тоехара (Южно-Сахалинск). 
После войны здесь осталась существовать воен-часть, но уже под русским номером №1956. Не удалось выяснить, каких родов войск была эта часть, но есть предположения, что это были ракетные войска. Хотя как-то не особо сходятся "те" года и "ракетные". Возможно были установлены зенитные орудия, о чем свидетельствуют отметки на земле на зимних спутниковых снимках. Если у кого-то из подписчиков есть доступ к военным архивам – буду признателен. Хочу убить личный интерес. Итак, в 60хх году, место воен-части занимает пионерлагерь «Зарница». Кличут его пионерлагерем СтройТреста. «Сторителей» то есть. Познакомился с несколькими «пионерами» 70хх. Описывают это место, как нечто нереальное. Красота, зелень, рыба, свежий воздух – смотрите сами, вокруг нетронутая (теперь уже забытая) природа…
1988 – дата последней смены. После этого, все что относилось к пионерии – относится к демократии, т.е. каждому по-чуть…
…Решив двигаться до победного, т.е. до поселка Лесное, я двинул далее. Дорога для автомобиля скучная. Пара-тройка еще "живых" мостов, колдобины, лужи, ямы…
 
Первый раз увидел как папоротник растет в диких условиях. Ну не видел я его раньше, что-ж поделаешь, не представлялось возможным.
Самое сложное, для меня место, оказалось в двух километрах от поселка Лесное. Подмыло дорогу и единственным путем являлся спуск в реку. Двойной брод, уже набравшей воду в этой долине речки Очепуха. Очково. У меня к сожалению еще не проведена «водоподготовка» авто, поэтому я переживал о «гидроударе» и отказах электроники. Но «дедовский» способ «задом-наперед» сработал на ура. Воды было выше подножек, но моторный отсек остался сухим. Вот и все сложности.

 

Далее следовали скучные 30 км асфальта до дома. 

А я радуюсь еще одному «наконец-то». 
Спасибо что были со мной. 
Не сорите на природе.
 
Автор: Eneskay, 17 июня 2013, в 16:08 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Путешествие на Крильон
Путешествие на Крильон
Фотопост. Бухта Тихая
Фотопост. Бухта Тихая