Записки новичка пешего туризма.

О пешем туризме слышала не мало. Относилась к этому виду спорта спокойно, без интереса. Но, как водится, дело случая. Одна встреча может изменить многое, если не все. В один прекрассный день, в полном понимании этого слова, мы с соседкой решили посетить одно мероприятие в Корсаковском районе. Называлось оно "Крылья Сахалина".  Там было столько интересного! Мы могли пройти мимо, но яркие обложки буклетов и книг на маленьком столике, привлекли наше внимание. Девушки, которые за ним стояли увлекли нас рассказами о интересных пеших маршрутах, о красивейших местах Сахалина и дальнего Востока. Они так заинтриговали меня, что я напросилась пойти с ними в поход, оставив им свой телефон для связи. Так началась моя эпопея по осваиванию туристических троп Сахалина. Были сомнения, возраст все таки, мне 57 лет. Ни когда не занималась серьезно спортом, а значит подготовка нулевая. Но как говорится: "Охота, хуже неволи".  Первый маршрут был на гору "Лягушка". Второй маршрут был на "Ведьмин мост" и "Чертов мост". Третий маршрут был на водопад "Колковский" и бухта "Тихая". Четвертый маршрут был на "Грязевой вулкан". Если сказать, что мне понравилось очень, значит ни чего не сказать. Я была в восторге, который не возможно выразить на бумаге. Я влюбилась в этот вид спорта. Маршруты, которые я прошла, дали мне массу знаний о Сахалине, его истории и людях, которые когда то здесь жили. Я поняла, эти девушки, открыли для меня новую страницу в моей жизни, как будто второе дыхание открылось у меня. Ну вот, теперь можно рассказать о пятом маршруте, моем восхождении на пик Чехова. Сразу оговорюсь прошло не все гладко, но обо всем по порядку. Погода выдалась изумительная!!! Настроение с утра, лучше не бывает. Сначала шла с группой, но поняла во время, что гнаться за студентами в мои годы глупо и не разумно. Да и не понимаю я такой спешки,  бежать и не видеть всей красоты. Поняла, что если я пойду таким темпом, не дойду на верняка. А посему, и не стыжусь этого, приняла решение идти медленно, с чувством, с толком и расстановкой. Заблудиться не возможно, по ходу передвижения маршрут обозначен красными стрелками и красной краской на камнях по тропинке. Кроме нашей группы, шли еще две группы и просто компании по 2-6 человек. Надо сказать попалась на встречу группа иностранцев. Тропа явно выраженная. Постоянно слышны были хлопки мощных петард, я так понимаю для отпугивания медведей. Постоянно летал над нами вертолет. По этому страха передвигаться на расстоянии от группы не было. Наоборот, я шла в ритме как мне диктовало сердце и дыхание, часто останавливалась, фотографировала и просто любовалась не передаваемой красотой пейзажа.Чем выше поднималась, тем чище и вкуснее был воздух. На пол пути стало холодновато, появился сильный ветер. Не скрою, был момент, когда закралось сомнение, а дойду ли? Маршрут был тяжелым и длинным.  Но это была сиеминутная слабость,  остальной путь проделала спокойно, хотя расстояние между группой и мной растянулось в 20 минут ходу. Поэтому сделала вывод для себя, в такие походы нужно идти с равными себе по возрасту, по состоянию здоровья. В противном случае путешествие может превратиться в пытку, если не хуже. То, что я увидела, когда достигла цели не описать словами, признаюсь, кроме матов ни чего не могла сказать сразу, такой силы шок был. Храмовый домик, посвященный богине солнца Аматерасу был в таком состоянии, что я сначала не хотела фото выставлять. Это позорище, довести до такого состояния историческую ценность. Стихия не смогла разрушить, а шкодливые, пакостные ручонки не сознательных туристов загадили все что можно было загадить и сломать. И этот срам видят иностранные туристы....  Я, за все время, которое провела там, не смотрела больше на это безобразие, не могла. Перекусив и засняв изумительный вид природы,  тронулись в обратный путь. Мои ощущения, не смотря на шок, от увиденного домика, не передать словами. Путь от начала восхождения и до пика составлял 4400м. Было чувство радости и гордости за себя, что дошла. Ощущение причастности к истории края, где прожила большую часть своей жизни! И немного грусти и сожаления, что поздно начала заниматься туризмом. Стоя на вершине, я просила у небес, дать мне еще сил и возможности продлить эти путешествия. Спуск казалось бы должен быть много легче и проще.. Но это оказалось не так. Я расслабилась и потеряла чувство опасности. И за мою не осмотрительную потерю бдительности я поплатилась с полна. Подвернулась нога и я повредила связки на колене. Сначала не почувствовала ни чего, но по мере спуска, боль стала усиливаться. Хорошо, что шла не одна, под самый конец  идти без посторонней помощи уже не могла. Но как говорится, сколь дорожке не виться, а концу быть. Хочу, пользуясь случаем, выразить огромную благодарность Ирине Губановой, жительнице Корсакова, за ее помощь, за ее поддержку в трудную минуту. Ее надежная рука и огромный опыт в пеших походах помог мне с достоинством выйти из ситуации в которую я попала из за травмы ноги. Худо бедно мы спустились, встретили девушку на машине, она и отвезла на вокзал, к своему стыду, не знаю имени ее. Много хороших людей живёт на Сахалине, это вряд ли кто будет оспаривать.  Вот так, окончилось мое путешествие. Хочу сказать, что сегодня с ногой все в порядке, опухоль спала, хожу нормально. Доктор сказал ни чего страшного, через неделю снова можно идти в поход, чему я не сказано рада. Но это будет мне наукой, в походе нельзя расслабляться ни на секунду. Ни смотря не на что, я очень довольна восхождением на пик "Чехова". С огромным нетерпением жду следующего маршрута. И ни на что другое не променяю эти походы. Пока я могу, буду продолжать расширять  радиус познания красивейших мест Сахалина и Дальнего Востока в целом. Вот так друзья мои, я вам всем желаю, не теряйте времени зря,используйте каждую минуту свободного времени на общение с природой и знакомству с историей (хотя бы) края где вы живете. Уверенна не пожалеете, главное начать! И еще....    Прошу Вас, берегите памятники старины, после нас не должно оставаться следов деятельности человека. Мы не имеем права, рушить то, что не нами воздвигнуто!