Небалет в Сатириконе
Выпускники Высшей школы сценических искусств Константина Райкина открыли собственную театральную студию в Москве, которой дали название «307-я студия». Первым спектаклем ребят стал #НЕБАЛЕТ.
Это первые выпускники Высшей школы сценических искусств. И по словам Народного артиста, «было бы очень жаль распускать курс, считая, что молодые ребята должны куда-то дальше развиваться и обязательно делать это вместе».
Актерская разножанровость и удивительная человеческая сплоченность курса позволила педагогу-хореографу Ренату Мамину создать оригинальный пластический двухчастный спектакль #НЕБАЛЕТ.
Гостям показали по одной сцене из каждой части: «Кармен. Начало» – история о том, какой могла быть юность Кармен до того, как с ней случились роковые события, описанные у П. Мериме и хореографический этюд о вечной любви из второй части – «Mozart&Part».
«Это спектакль, который могут танцевать и играть только драматические артисты. Если бы это были балетные профессионалы – так бы не получилось, потому что здесь тонким причудливым образом соединяется их актерское драматическое начало с движенческими навыками», – прокомментировал отрывки Константин Райкин.
А исполнительницу роли юной Кармен Алину Доценко сразу же после показанных отрывков засыпали вопросами, училась ли она хореографии до театрального вуза, и с кем из партнеров-парней ей больше нравится танцевать?
Творческая дружба и профессиональное сотрудничество Константина Райкина и постановщика спектакля Рената Мамина начались еще в стенах Школы-студии МХАТ. Экс-солист Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева (а это – «просто звери танца» по яркому выражению Константина Райкина), Ренат Мамин был рекомендован худруку «Сатирикона» Аллой Сигаловой в качестве педагога на курс, и сразу покорил его твердой педагогической установкой: «У меня халтурить нельзя».
– Посмотрите, я не очень похож на зверя, – разрядил атмосферу Ренат Мамин, выйдя к микрофону, и рассказал о рождении #НЕБАЛЕТА.
Много лет его не отпускала идея сделать постановку на великую музыку «Кармен-сюиты» Ж. Бизе-Р. Щедрина, где «нет ни одной проходной музыкальной темы, каждая – хит». А еще режиссеру хотелось отойти от стереотипного образа Кармен – с розой, мушкой и веером – хотелось ее очеловечить, заглянуть в её детство. И вот, наконец, появились танцующие, обучаемые, настолько талантливые ученики, что воплощение этой идеи-фантазии стало воможным на стыке испанской темы народного танца фламенко с современной хореографией. А потом, продолжая завораживающие пластические экзерсисы, эти же 27 артистов сделали и вторую часть спектакля на великую музыку Моцарта и Пярта.
– В текущем сезоне «Сатирикон» проведет несколько спектаклей при участии приглашенных артистов из «307-й студии». Эти спектакли выросли из материалов экзаменов в Высшей школе сценических искусств. Первый - танцевальную, пластическую постановку #НЕБАЛЕТ – вы уже увидели, второй спектакль – поэтический спектакль #НЕПУШКИН – будет презентован в феврале, – отметил Райкин.
По материалам пресс-службы Сатирикона
+7-962-125-15-15