Мотобайк или в погоне за свободой.
Одной из замечательных вещей, которую можно посоветовать вольным путешественникам, это путешествие по стране отдыха на мотобайке.
Ага, некоторые читатели напуганные СМИ, услышав эту крамолу, сразу схватятся за голову, и с ужасом начнут перечислять страсти-мордасти почерпнутые из интернета и ТВ.
Что ж...
В чём-то они, конечно, и правы.
Правы в главном. Коль не уверен в своих силах, умениях, а самое главное - нет желания, увидеть больше и интереснее, чем избитые миллионами туристов известные достопримечательности, то лучше лежи на шезлонге на территории отеля, попивая пиво, и выезжай по экскурсиям на автобусах.
Это их позиция, и её стоит уважать, что мы и делаем.
А сами будем говорить для тех, кому это все-таки интересно и важно.
Не стоит брать мотобайк в нескольких случаях.
1. Если никогда не ездил на мопеде и мотоцикле. Рассказы о том, что ездить на нём легче, чем на велосипеде, это всего лишь бравада или рассказ талантливого человека, который талантлив во всём, и у него все получается с первого раза, от вождения мотобайка, до управления Боингом.
2. Если ты в жарких странах для охлаждения своего туловища используешь не воду, кока-колу или фанту, а литрами глотаешь пиво, а просто говоря - бухаешь.
Алкоголь и вождение этого резвого конька за бугром несовместимы, так же как и в России езда пьяным за рулём.
Мало того, но даже при малейшей аварии, виноватым окажется обязательно тот, кто заливал перед поездкой в свой "бурдюк" это изумительное пойло.
3. Отсутствие водительского удостоверения.
Тут остановлюсь чуть поподробнее. Рассказами пестрит интернет, о том как "откупиться" от назойливого полицейского и что говорить. Дежурная фраза "забыл в отеле". И что со справкой, которую выдаст полисмен, можно потом кататься целый день.
В ступор нью-байкеров первым делом вводит сама идея "что-то говорить", так как большинство наших турЫстов и за границей продолжают общаться с местным населением на нашем "великом и могучем". И чтоб улучшить понимание местными своих желаний, повышают децибелы в своем голосе, т.е. попросту орут, как в разговоре с глуховатыми людьми.
Странно, но многие из тех кто прописывает все эти рекомендации, имеют наши доморощенные российские права.
Достаточно набрать в google "получение международных водительских прав", что бы остаться немножко "не бедным" давая откат полицейскому.
8 ноября 1968 года была подписана Венская конвенция. Согласно пункту 1 статьи 41 международной конвенции о водительских правах, все страны, которые подписали данную конвенцию, обязаны признавать национальные водительские права стран-участниц. То есть управлять транспортом на территории данных стран можно с национальными (российскими) правами. Список большой, приводить весь не буду, назову лишь несколько стран. Это Филиппины, Индонезия, и любимый и обожаемый многими россиянами Таиланд!
И самое главное! Говорить-то ничего не надо будет!!!
Сунул остановившему полицейскому российские права, он посмотрел, козырнул и всё, кати себе дальше!
Автора блога останавливали не раз, и обыкновенные российские водительские права делали чудо. Так что это не вымыслы, а реальность.
Ну так зачем же Международное водительское удостоверение? - спросите вы.
Также есть страны, которые подписали Женевскую конвенцию 19 сентября 1949 года. Управлять транспортом на их территории только с национальными правами не получится, придется иметь при себе международное водительское удостоверение (МВУ). Туда входит и США, и Япония, и Турция... с остальным списком можно ознакомиться в интернете.
Для лучшего собственного самочувствия, конечно, лучше бы всё таки обзавестись ими. Неизвестно ведь, какой грамотности попадётся полицейский, и знает ли он про Венскую конвенцию, ведь вы ему и рассказать про неё не сможете.
4. Каски, перчатки, обувь, одежда.
Защита необходима - это непреложный факт. Автор был свидетелем, и не раз, что падают даже местные аборигены, которых родили на сиденьях этих мотобайков. А в связи с тем что асфальт, оказывается, очень рядом то падение даже на скорости 20 км в час сдерёт у вас кожу в самых чувствительных местах, и заживать это будет долго, и мучительно больно.
Так что каска, тут без комментариев. Перчатки подойдут любые, можно безпальцевые (надеюсь меховые не понадобятся). Они не только помогут контролировать ручку газа, лучше чем впотевшие ладони, но и защитят ваши кисти от сгорания на солнце.
Рубаха с длинным рукавом, коль не захотите тратится на специальную спортивного образца.
Шорты закрывающие колени или бриджи.
Ну и кроссовки или тапочки со шнуровкой, и ни в коем случае не сланцы. Мотобайк передвигается на двух колёсах, и, иногда, при очень медленном передвижении в плотном трафике, приходится активно использовать ноги, чтоб держать равновесие.
Сланцы в этом деле плохие помощники, они и цепляются, и слетают, и подворачиваются, что неминуемо приведёт к травмам.
Остальное, можно перечислять долго, но это будут уже просто советы. А случаев разных много и рассуждать о них можно бесконечно.
Это и серпантины, и езда ночью, и левостороннее движение, и езда по грунтовкам, и езда в дождь, и езда в плотном трафике и т.д. и т.п.
Теперь животрепещущий вопрос любопытствующих: "Зачем мне это надо?"
Боюсь моего скудного вокабуляра не хватит для описания всего того, что даст вам езда на мотобайке!
Это и красивейшие пейзажи, и малоизвестные большому миру места, которые ещё не затоптали толпы туристов. Это прекраснейшие пляжи "баунти", на которых вы оказались вдвоем, и хочется прямо на месте повторить "медовый месяц", как в лучших голливудских фильмах. Это совершенно другие местные люди, без алчного света в глазах, которые видят в тебе не только ходячий кошелёк, а просто необычного белого человека, которого побаиваются даже дети, потому что такого белого они ещё не видели. Это дикие вараны или вредные обезьяны, которые бегают по дорогам по своим делам, как наши бесхозные собаки.
Это безумно низкие цены на все экзотические продукты, и возможность попробовать их прямо с куста или дерева.
И ещё много чего...
Но самое главное! Это ощущение свободы!
Правильнее сказать так - СВОБОДЫ!!!
Двигаюсь куда хочу, останавливаюсь там где захочу, еду когда хочу!
Нет надоедливых попрошаек, торговцев, гидов, и, иногда, слава богу, быдловатых соотечественников, матерящихся и вечно недовольных всем.
Ну, и теперь ответ на вопрос от страждущих свободы: "А если я никогда не ездил на мопеде или мотоцикле, но очень хочется поехать на мотобайке? Хочется - аж колется, и трясёт в ознобе!"
Рекомендации простые.
Берите и учитесь. Лучше всего в "низкий сезон" когда мало туристов. Лучше на пустых дорогах. Лучше если вам кто-то покажет и подскажет как заводится, заправляется, и управляется это чудо японского прома.
Нет ничего невозможного, не боги горшки обжигают.
Никто не рождается с этим умением, все когда-то учились (ну в отличии от местных, которые и рождаются на седле мотобайка ;))
Ну вперёд! В путь!
К ощущениям открытых просторов и свободы!
PS: Не забываем правило трёх "Д" - Дай Дураку Дорогу, и ещё немаловажное предупреждение - "Бойся туристов за рулём мотобайка!" Они, в отличии от местных, очень часто ездят как попало!
+7-962-125-15-15
Ну ладно, виноват исправлю
шуршание паруса или плеск весла, скутеры и катамараны,даже водный велосипед или рафт... меня просто сводят с ума. Что до транспорта на суше, я не планирую четкого маршрута (если ты впервые в этом месте) Рассчитываю на удачу: интересные люди, неожиданные предложения, разные виды транспорта (воздушный шар, автомобиль, лошадь, или слон и т.д.) А у вас "висит" арендованный байк... К тому же, это не прилично "отказываться от угощения местных" а транспорт этому не способствует... Поэтому, для меня байк это бюджетный вариант...что тоже свобода, в каком то смысле И не люблю аксессуары на себя...в жару , тем более...
Да, не прельщает меня ныне стадное посещение интересных мест. Эгоист, что с меня взять
Не лечи-лечёного, дорогой мой и уважаемый Г.Н.
Вот там как раз байк и нужен иначе ты на этих трёх островах только пирс и увидишь.
Бывал на Филиппинах, знаю.
Альтернатива или трайцикл ревущий и трясущийся это бюджетненько, или такси, что ооочень недёшево!
Дааа...
Зачитаешься, засмотришься...
в водительском удостоверении категории "А", зато в прошлом году, когда менял ВУ, поставили отметку на байк. Этого оказалось достаточно. Конечно "Харлея" я взять не смогу (не знаю, да и нафиг он нужен) а вот с байками проблем нет.
Еще в свои 16 лет. Было клёво!
Не ожидал, что проснусь знаменитым
Спасибо