Фукуок: Обезьяньи проделки

Гонконг: Один на один с улыбкой

Хошимин: Следы войны не стерты

Туманный сегодня вечер. Над Хошимином он тоже стоял, когда мы вылетали. Наступает самая безмятежная часть моего отпуска. Нравятся мне такие рейсы.

Салон наполняет легкая музыка. Пассажиры готовы ловить теплые солнечные лучи, ощущать слабое дуновение морского бриза. Только взлетели, а он уже здесь. Как на ладони виден из иллюминатора. Первое, что отмечаю, воздух. Как легко дышать. Небольшой аэропорт окружает живописный ландшафт. Меня встречают, чтобы доставить в гостиницу. На этот раз выбрала место не в центре. Хочется спокойствия. И, ох, уж эта любовь местных к кондиционерам! Не успеешь согреться, как снова чувствуешь холодок в автобусе. А за окном зелень, цветы, в общем, настоящий праздник для души. Лицо вновь незаметно расплывается в улыбке.

Пока ещё только пытаюсь сориентироваться, но, кажется, проезжаем Дуонг-Донг. Цепляем беззаботные окраины со спящими в гамаках вьетнамцами. Еще минут десять едем по трассе и сворачиваем на небольшую улочку. Это местечко известно как Манго Бэй. По названию одного из первых отелей. Сейчас они растут здесь как грибы, но суеты нет. До заката ещё оставалось время, так что, не распаковывая вещи, помчалась к морю. Как же оно лихо смывает усталость.

Море - еда, еда - море. Примерно такого графика придерживаюсь на Фукуоке. Скучно? Ни капли. Тем более, когда где-то там, за тысячи километров, в сознании вырастают сугробы. А тут бодрил и персонал гостиницы. Предложил принять участие в фотосессии. И вот уже несут еду, напитки. Все что требовалось — сыграть счастливую туристку. И тут я впервые поняла, что такое работать за еду. После съемок накормили меня бесплатно и до отвала. А еще именно тогда узнала, что в отеле живут две великолепные пары белых голубей.

Фукуок еще не так давно предлагал туристам скромную культурную программу. Но теперь здесь есть зоопарк, сафари, аттракционы, аквапарк. Расположены они компактно. На противоположной от Дуонг-Донга части острова. Мне понадобился целый день, чтобы все осмотреть. Первым делом отправилась в зоопарк.

Это огромная утопающая в зелени территория. И... какая-то безлюдная. Сложилось впечатление, что бродила я там по извилистым дорожкам вообще одна. С картой в руках заплутать невозможно. Вот тебе тигр, фламинго, кенгуру, крокодилы, медведи.

Невыносимо жарко им, конечно. Это видно. На улице, наверное, градусов 30. Самое пекло. Поэтому некоторых зверей в вольерах и не видать. В поисках тени они не покидают своих хижин. Здесь, кажется, только обезьянам весело. Выскочили каким-то образом из клетки на дорогу и давай попрошайничать. Только-только купила мороженое. На него они и нацелились. Все хотели попробовать, но тут все как у людей. Неожиданно определился лидер. За счет внешнего превосходства он принялся отталкивать других мартышек.

Один кусочек попробовал, второй, а потом бац... и провел когтями по всему эскимо. Мол, чего мелочиться. Отдавай все. Пришлось отдать. Прямо с палочкой. Только, что делать с целым мороженым главарь мартышек, похоже, не догадывался. Начал валять его в песке, а потом озадаченный помчался в вольер и скрылся с концами. Меня же ожидал куда более приятный сюрприз уже через несколько минут. Дело в том, что в некоторые вольеры в парке можно войти. В основном, где обитают птицы. Несколько таких мест я уже посетила, вот, кажется, еще одно. Открываю дверь и не верю своим глазам. Оказываюсь в окружении грациозных павлинов. О, это чувство восторга не передать словами.

Затем сафари. Честно говоря, не впечатлило. Везут на автобусе по территории, на большей части которой идет стройка. Парк без конца расширяется. Временами пробегали тигры, стояли попами зебры, выглядывали жирафы.

Примерно такое же ощущение оставляет и парк аттракционов. Экстремальность тут сведена к минимуму. Зато можно посетить аквариум. Здесь периодически проходит шоу. Водолазы кормят скатов. Ох, уж эти маленькие смешные мордочки!

Завершился день поездкой на ночной рынок. Села на большой бесплатный автобус до Дуонг-Донга. Рассчитывая, что конечная у него будет у рынка. Оказалось, нет. Гостеприимство вьетнамцев имеет благоприятное влияние и на водителей автобусов. Уступая просьбам туристов, они останавливаются у каждого отеля. Немудрено, что в один прекрасный момент в салоне я осталась одна. Мы были уже где-то на окраине города. И что бы вы думали? Узнав, куда мне нужно, водитель не стал ворчать. Молча развернул автобус и доставил меня в заданную точку. Сервис на грани фантастики, подумала я. И отправилась гулять по ночному рынку.

Это одна из главных достопримечательностей Фукуока. Здесь можно и свежих морепродуктов отведать, и просто какие-то сладости моментально продегустировать, и к сувенирам присмотреться. Рюкзак уже полный, сажусь в такси, предварительно показав водителю адрес отеля. Он многозначительно кивнул. Но только привез не туда. Перепутав всего одну букву в названии — Vella – Villa. И вот беда, счетчик, значит, работает, а убедить его в том, что у меня другое место проживания я не могу. Благо умный прохожий попался. Сказал заветное «Манго Бэй». Тут до моего таксиста и дошло, что живу я вовсе не в Дуонг-Донге. Отмечу, счетчик, за свой же промах, он не выключает. Я, конечно, решила покачать права. Хм, как только разговор коснулся денег, таксист как-то резко начал меня понимать. А, когда сообразил, что я могу просто сменить машину, предложил возместить накрученную сумму из своего кармана. На том и сошлись. Вот так. Где-то плюс, как с водителем автобуса, а где-то минус.

Потом несколько дней мне уже не хотелось крутиться. Провела их у моря. То в тени, то под палящим солнцем, балуя себя разнообразными коктейлями. Голова подергивалась только от воплей туристов, кстати, русских. Которых небольшие суда доставляли почему-то именно на наш спокойный пляж. Потом увозили обратно. И жизнь снова входила в привычную безмятежную колею. Эта беззаботность постепенно ускользала от меня, подобно песку, который рассыпается в руках. Говорят, на этот процесс можно смотреть бесконечно. Я бы бесконечно смотрела на лазурное море за окном самолета. Только с обязательной сменой курса. Чтобы можно было тут же вернуться обратно.