Город-сказка, город-мечта  или мои заметки о путешествии в Санкт-Петербург)Часть 1.

Город-сказка, город-мечта или мои заметки о путешествии в Санкт-Петербург)Часть 1.

Наконец-то свершилось чудо, мы с другом летим в Санкт-Петербург. Город моей любви и мечты. Как же долго я там не была.По моему лет пять. Поэтому я этой поездке несказанно рада. Я лечу туда в четвертый раз, мой Димка впервые. А вообще ,это наш первый совместный выезд в отпуск. Типа романтического путешествия. Подруга разубеждала меня: «Ира, романтик нужно делать в Турции или в Тайланде .Какой Питер?» Но я знала, что первую свою  совместную поездку с любимым человеком ,я проведу там ,в городе,в который я влюблена до остатка своих дней. Ведь кто хоть раз побывал в Питере, знает - это город, в который хочется вернуться...

Я не знаю чьи это строки, они так запали мне в душу, еще  в первой моей поездке сюда. Их читала экскурсовод, когда я была на  первой своей обзорной экскурсии по городу. Приехав с нее ,я записала их себе в ежедневник. Теперь делюсь ими с вами. В них переданы точно все чувства, которые испытываю и я ,приезжая в Питер.

«В Петербург приезжают увидеть Дворцовый мост, распахнувший пролеты объятиям белых ночей, приезжают с надеждой удачу поймать за хвост и навек остаются - бессильны рецепты врачей.

В Петербург приезжают, и дань отдают волшебству, восхищаясь величием вечно-застывших грифонов, и монетки - на счастье - горстями кидают в Неву, соблюдая обычаи строже, чем своды законов.

В Петербург приезжают найти вдохновение свыше, потеряться на Невском в танце раскрытых зонтов, по счастливой случайности, утро встречать на крыше, согреваясь в компании теплых дворовых котов.

В Петербург приезжают с улыбкой, без всякого повода, просто чувствовать тяжесть его дождевых облаков. И не стоит искать аргумент против веского довода - в Петербург приезжают влюбиться... Во веки веков».

Красиво правда?

Но обо всём по порядку. Жили мы в мини-гостинице на Садовой. Прекрасное расположение и прекрасное место для бюджетного отдыха. В мини-гостинице 5 номеров-комнат эконом класса.

Красная,желтая,зеленая,оранжевая и голубая . Каждая комната рассчитана на 1-2 человек. 3 номера с двуспальной кроватью и 2 номера с двумя отдельными кроватями. Номера не  оборудованы санузлами, все удобства расположены вне номеров. На 5 номеров (максимум 10 человек) в гостинице предусмотрено 2 туалета, 2 душа и комната для умывания с тремя раковинами. Есть просторный холл, где расположена мини-кухня. В каждом номере имеется холодильник, стол, два стула, телевизор, шкаф-купе с зеркальными дверцами для одежды и белья. Также есть фен, сейф, электрический чайник и минимальный набор посуды: две чашки, два блюдца, две мелкие и две глубокие тарелки, ложки, ножи, вилки. В общей мини-кухне стоит микроволновая печь. В гостинице принято ходить в тапочках, чтобы не стучать каблуками, не мешать другим гостям, да и чтобы в гостинице всегда было чисто.

Наша комната.Красная.Весь интерьер в красном фоне.

Но что нас еще  очень радовало, что дом ,в котором располагается гостиница, расположен очень удачно: 5 минут пешком до Сенной площади и станций метро "Сенная", "Садовая", "Спасская",  и в 6-7 минутах ходьбы от Невского проспекта и станций метро "Гостиный Двор", "Невский проспект", "Канал Грибоедова". Мы жили в самом центре Петербурга.

В первую же ночь приезда мы долго не могли уснуть и решили прогуляться по ночному Питеру.

Это что-то. Спящий город  встретил нас своим величием, небольшим  количеством людей на улице, мирно сидящими любовными парочками, укутанными в одеяла, в открытых  летних кафе. Вечерняя подсветка зданий, памятников и колонн просто за гранью фантастики!

Казанский собор

Невский проспект

Мы прогулялись по Невскому проспекту ,прошлись по Аничкову мосту. Утром позавтракав в номере ,решили распланировать свое путешествие и определить те места, в которых мы обязательно должны побывать. Для этого мы пошли к Гостиному двору, там располагается много киосков различных туристических фирм, специализирующихся на экскурсиях по достопримечательностям Санкт-Петербурга и его пригородам. Взяв проспекты, мы решили первый день полностью посвятить самостоятельной пешей прогулке по городу. Невский проспект - исторический центр, а это вообще отдельная песня - это просто СУПЕР!!! Красивейшие здания, водные каналы, сумасшедшей красоты убранства внутри Исаакиевского собора (снаружи он немного мрачноват), Ростральные колонны, Храм Спаса на Крови, Русский музей. Эрмитаж снаружи, внутри -вообще нет слов - одни эмоции .Всего и не перечислить - ЭТО НАДО ВИДЕТЬ!!!!

Ростральная колонна

Я на фоне Исаакиевского собора.

Гуляя по Невскому, мы обнаружили, что каждое здание своеобразное. Ни один дом не повторяется своей архитектурой. Позже из экскурсий ,мы узнали ,что привлеченные из Европы лучшие архитекторы смогли создать настоящий шедевр- город –сказку , который заботливые ленинградцы сумели сохранить несмотря на ни на что. Каждый день, гуляя по проспектам и улицам Санкт-Петербурга , мы по доброму завидовали ленинградцам-петербуржцам  в том ,что они могут всегда видеть и дворцы и музеи славного города.

Вход в Адмиралтейство

По дороге к Исаакиевскому собору.

Доходный дом Р. К. Сан-Галли, архитектор К. К. Рахау

Медный всадник.Памятник Петру 1.

Здесь очень много ресторанов и кафе. На любой вкус и любой кошелек горожан и приезжающих сюда туристов . Если увидите рядом с кафе группу студентов, знайте, что здесь вы можете не дорого и вкусно поесть. Особенно нам пришлась по душе сеть кафе быстрого питания «Тарелочка». На двоих наш обед  в нем стоил в пределах 800 рублей. Это не смотря на то ,что мы позволяли себе разные вкусности. Я поинтересовалась у  молодой девушки , на сколько они обедают в кафе. Ответ: «Вчера пообедала на 100 рублей, сегодня 120.Захотелось десерта»  .

За две недели пребывания в Питере   мы наснимали порядка 1000 фотографий ))).Хочу сказать еще о людях, населяющих этот удивительный город. Первое, что бросилось в глаза - это читающие книги и их электронные аналоги горожане. Они читают везде - в транспорте ,в метро (специально подсчитала в вагоне - 11 человек) и даже на ходу. Это было довольно неожиданно, когда обычно привыкаешь видеть людей, уткнувшихся в свои смарты и планшеты. Люди здесь отзывчивы - когда нам понадобилось попасть во дворец графа Юсупова ,нам все доступно объяснил мужчина ,которому мы задали вопрос. Где и как выйти и дойти - было приятно. Если что надо было спросить, многие охотно подсказывали, но попадались малоразговорчивые, но, думаю, так везде. Так что петербуржцы не разочаровали нас.

В очередной раз Санкт-Петербург покорил меня   своей исторической величественностью, красотой исторического центра, дворами-колодцами, славной историей во время ВОВ и, конечно же, его необычными людьми. Этот город осуществил все наши мечты, кроме того, что хотела сама его посмотреть, но и показать любимому человеку .Прокатиться в метро, побывать в Эрмитаже, пролететь выше облаков на ракете(об этом чуть позже) и конечно же посмотреть на Финский залив ,побывать на празднике фонтанов в Петергофе , пройти по залам Екатерининского дворца в Царском селе, представив себя в золоченом ,пышном платье ,увидеть ночное  завораживающее зрелище –развод мостов на Неве .

скульптура зайца у стен Петропавловской крепости

Развод мостов

Мы смогли прикоснуться к нему руками, глазами, сердцем. Питер - это город, который люблю я и в  в который  влюбился мой друг, окончательно и бесповоротно. Думаю, чтобы понять силу и мощь России ,каждому россиянину необходимо побывать в Питере. Ощущения непередаваемые!!!Не зря говорят о нем:"Город-сказка, город-мечта - попадая в его сети ,пропадаешь навсегда"

Санкт-Петербург - гранитный город,

Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы

Виденья двухсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя - в граните и в стихах!

И майской ночью в белом дыме,

И в завываньи зимних пург