Скандинавская сказка. Часть 5. Осло-Москва.

В Осло мы прилетели днем, перелет занял около часа. Вот тут нашей главной ошибкой было то, что мы сняли номер в гостинице возле аэропорта Gardermoen Airport Hotel 1790 – 8950 р. (за 2 ночи), поскольку те, отели, что находились в центре города, были заняты, оставались лишь номера стоимостью от 8000 в сутки. От аэропорта до нашего отеля нужно было ехать минут 15 на автобусе. Но оттуда мы не могли попасть в центр Осло, для этого нужно вернуться в аэропорт и уже оттуда ехать в город на аэро экспрессе. Один билет до города стоил около 800р., соответственно туда и обратно 1600, за двоих мы потратили на переездах  6.500 рублей. Эти  деньги, можно было вполне прибавить к аренде номера в центре города. К тому же, рядом с нашей гостиницей не было ни каких магазинов (даже продуктовых!), это был не большой загородный поселочек, до ближайшего магазина 20 км. по трассе. В магазин мы таки съездили, правда, опять не обошлось без приключений ))) но хоть тут я от вас утаю кусочек :)

5661

Утром мы поехали в Осло, там первым делом отправились к национальному оперному театру (Oslo Opera House), который был признан  объектом мирового значения на Всемирном фестивале архитектуры в Барселоне. И есть за что! Величественный Оперный театр с белоснежной покатой крышей внешне напоминает ледяной айсберг – это абсолютно футуристическая картинка, что-то нереальное, и над всем этим безумное небо, я такое никогда не видела!

5663

И я тут такая, гуляю по крыше с пакетиком ))5667

5668

Потом мы таки пошли искать главную пешеходную улицу Осло - Карл-Юхансгате. Она тянется от Королевского Дворца, расположенного на холме и окруженного красивым парком, до Центрального вокзала Осло. На ней находятся основные городские достопримечательности (Норвежский Парламент, Национальный театр, университет, Гранд отель).

5665

5666

5669

Улица славится большим количеством лавочек и лотков уличных торговцев, галереями художников под открытым небом, выступлениями музыкантов и актеров прямо на мостовой. Улица была проложена при шведско-норвежском короле Карле XIV Юхане, в честь которого затем и была названа. Почти все остальные строения на этой улице были возведены в 20-50-х годах XIX века по проекту придворного архитектора норвежца Х.Д.Ф. Линстоу, целью которого было превращение улицы Карл-Юханс-Гате в Елисейские поля города Осло.

5674

5675

Тут нас ждало ооооооочень много привлекательных магазинов с известными мировыми и норвежскими брендами! Поэтому был шоппинг.. большой и беспощадный ))

А еще был парк...а в парке, мы как всегда, нашли кого бы накормить ))

5671

И домой.. потому что вечер уже и устали. Вот ))

Мы пошли обратно на вокзал, чтобы вернуться в нашу гостиницу, что расположена у черта на куличиках. Обычно мы ехали до центра достаточно долго, а тут мы только сели в поезд, проехали минут 10, зашел контролер и мы поинтересовались, через сколько станций нам выходить? И дядя нас «обрадовал», что мы уже проехали нашу станцию, и нужно выйти на остановке и пересесть на поезд в обратном направлении, и вернуться на одну станцию назад. Но мы точно знали, что путь он аэропорта до центра не близкий и мы не могли никак проехать его за 10 минут!!! Возможно, контролер что-то напутал? Каково же было наше удивление, когда мы таки пересели поезд, вернулись на станцию назад и оказались прямо в аэропорту!!! Но мы его ТОЧНО не проезжали!!! Норвегия не устает нас удивлять.

А вот тут вам мой "букет невесты". Сама собирала! Красивые, правда?! ))

5677

Мы переночевали в отеле последнюю ночь и утром уехали в аэропорт. Через 2,5 часа мы приземлились в Шереметьево.

Чем меня всегда привлекала Норвегия, так это тем, что это «сказочная», не настоящая страна… Раньше я думала, что такой она кажется лишь на рекламных проспектах, но потом  воочию убедилась в том, что это действительно так! Да, - там повсюду маленькие аккуратные домики, на крыше которых растет мох, да, - там фантастическая природа и кругом водопады, да, - там больше половины жителей – голубоглазые блондины и блондинки… Это все на самом деле так. Это больше похоже не просто на другую страну, а на другой мир. Такой маленький Скандинавский космос…

----

Коротко о главном:

1.     Норвегия – очень дорогая страна… Слишком… То есть совсем! Для примера: проезд в городском автобусе или трамвае стоит 40 норвежских крон (NOK) или 200рублей, хлеб в среднем от 300 до 500 рублей, гамбургер – 500р., вода (0,5 л) – 130р., мороженное (рожок) – 150р., жевательная резинка (Дирол, Орбит) – 130р., маленькая пачка печенья – от 170р., носки 400-600р. за 1 пару, литр бензина 70-80 р, размещение в бюджетном отеле или хостеле в среднем 3000 - 5 000 за двух местный номер (по самым скромным подсчетам). Обед на одного человека в скромном ресторане в небольшого норвежском городке– от 4000 р. (основное блюдо, легкий салат и бокал вина), аренда автомобиля (механическая коробка передач) – около 6000 р. в сутки + отдельно бензин.

2.     В Норвегии не принято «разъезжать» автостопом. Вы можете сутки напролет стоять на обочине с вытянутой рукой, но, ни один автомобиль не остановится. Более того, они даже не поймут, чего вы тут встали, ведь остановка-то на другой стороне!

3.     В Норвегии не распространены машины с автоматической коробкой передач. В конторах по аренде из 100 предложенных автомобилей 98 – механика, а те 2-3 автомата нужно бронировать за несколько месяцев до отпуска.

4.     Не обещайте привезти магнитиков всем родственникам, коллегам, друзьям и друзьям друзей! Не повторяйте моих ошибок! Смотрите пункт первый. P.S: На «сувенирку» я потратила около 8 000 рублей.

5.     Не пытайтесь совладать с телефонными автоматами и автобусными билетными кассами! Когда мы обратились за помощью к местным аборигенам, выяснилось, что они и сами не вполне понимают, как все это работает.

6.     Мы взяли с собой нет-бук для выхода в интернет, но тут возникли проблемы. Вай фай подключался без проблем, но браузер не загружался, ни в одной гостинице. По мере возможности старались держать связь с внешним миром посредством компьютеров в лобби отелей (где обычно очередь).

7.      Забудьте про роуминг! Минута разговора из Норвегии в Россию стоит 80 рублей, как входящие, так и исходящие. Смс – 20 рублей, за входящие так же. А если у вас еще и подключен «мобильный – банк», то вам придется платить за входящую смс после каждой новой покупки, оплаченной банковской картой.
8.     Официальный язык в Норвегии – норвежский, однако практически каждый норвежец знает английский, за 9 дней мы встретили от силы пару человек, которые не понимали по-английски.

9.     В Норвегии практически везде принимаются к оплате пластиковые карты. Ими можно расплатиться в маленьких придорожных магазинчиках, в автобусе, на пароме, на рынке, не говоря уже о крупных супермаркетах или ресторанах.

10. Магазины в Норвегии закрываются довольно рано, в 22.00 мы не могли найти даже продуктовый супермаркет.

11. Норвегия – страна голубоглазых блондинов и блондинок. Скандинавы – очень красивые! Девушки, будьте бдительны! Не вздумайте влюбляться, познакомится с норвежцами – миссия почти невыполнимая. Люди здесь холодные и сдержанные, как и сама страна. Как мы только не старались: радостно бежали им на встречу с картой, просили помочь, сфотографировать нас, сфотографироваться с нами, фотографировали их, просили нас проводить. На все вопросы и просьбы норвежцы отвечали односложно и по существу.

12. Некоторые участки дороги закрыты в Норвегии в определенное время года, и это не всегда зимний период, как я думала. Планируя свой маршрут – проштудируйте информацию о выбранном вами пути.

13. Выходные дни в Норвегии – это выходные дни. Для всех! В субботу и воскресенья практически не ходят пригородные автобусы, людей на улицах очень мало.

14. Если вы фанат чемоданов и сумок на колесиках, спешу предупредить, что во всех городах, которые мы посетили за поездку, большинство улиц выложены каменной брусчаткой.

15.  В Норвегии очень любят очереди «по талонам». Даже если кроме вас никого нет, вам все же придется подойти к специально автомату, получить номерок и подойти к оператору только после того, как на табло загорится ваш номер.

16.  Не берусь судить про другие месяцы, но в июне в Норвегии было достаточно прохладно. Всего два дня мы ходили в футболках, основное время, проведенное в этой стране, на нас были джинсы, теплые кофты и куртки, а иногда даже варежки (при переездах на пароме было холодно и ветрено). Причем в отелях так же было прохладно! Обогреватель стоял только в Grande Fjord Hotel, спать приходилось, укутавшись в одеяло, да и выходить из горячего душа совсем не хотелось.

И, все таки, помните, что главное – это хорошая компания!

Виза:

- страховое свидетельство (500р.)

- фото (250р.)

-выписка из банковского счета (100 р.)

- визовый сбор (1500р)

- нотариальная доверенность (1000р.)

- билеты Москва – Осло – Москва

- справка с работы

- анкета

-бронь гостиницы

Итог: 3350р.

(оформление через фирму - 5000р. + оплата пересылки документов)

Проживание: 31. 550  рублей.

Перелет: Осло – Москва – Осло: 11.600, перелет Тронхейм – Осло: 4.500. (16. 100) = 16.100

Питание: около 20. 000 на двоих

Переезды: (паромы, автобусы, поезда, перелет Тронхейм) – около 30.000 рублей.

Я не сторонница «тепличных» путешествий, вот и в Норвегию мы отправились «дикарями», ведь чем больше неизвестности, тем больше приключений. Но чтобы, вам  легче было рассчитать свои силы, я привожу в пример цены, которые действовали в июне 2011 года. Поездка обошлась мне в сумму - 90. 000 рублей (только проживание, питание, переезды и перелет Москва-Осло-Москва), не учитываются сувениры, другие покупки и перелет Южно-Сахалинск – Москва – Южно-Сахалинск. (Вместе со всем этим отпуск стоил около 140. 000 рублей  на 9 дней).

-- НО! И это еще не все! Спустя год... 6 июня 2012 года мне на почту пришла бандероль.. Из Москвы.. От моей волшебной Насти.. А там...ну.. в общем.. ВОТ! ))

5680

5681

5682

5683

5685

5686

5688--

и так.. больше сотни страниц ))

**Спасибо, Дарлинг! Это всё не забываемое..Это самое большое волшебство моей жизни... Хотя.. моя жизнь полна чудес :)

Всем чудес, всем добра! Мечтайте, любите, путешествуйте.. Ничего не бойтесь! :)