Путешествие по острову Итуруп. Часть III - тихая гладь озер.

Первым озером, которое я посетил, будучи на Итурупе, было озеро Будда, в народе называемое «Красивые глазки», находится севернее Китового в километрах десяти от поселка.До карьера меня забросили наши доблестные вулканологи, далее шла старая дорога над морем, которая затем перешла в медвежью тропу, сплошь и рядом со свежими «минами».

Вот с этого и началась самая интересная часть похода. Чтобы попасть к озеру, нужно либо дожидаться отлива и пробовать огибать непроходы по побережью, либо обходить вверх по склону. Ваш старый слуга решил использовать второй вариант, так как первый не внушал доверия, по причине возможного тупика в одном из непроходимых участков.

И только я залез в чащу, состоящую из высокого бамбука и кривых березок, то вспомнил анекдот про туриста и его завтрак.[[wysiwyg_imageupload:12978:height=250,width=336]]Я ощущал себя завтраком, в любой момент можно было встретиться носом с хозяином тайги. Несколько раз терял тропу, возвращался и снова находил ее. В рюкзаке, как обычно, играла музыка, релаксирующий чиллаут, но я был наготове. Когда пришла пора спускаться к морю, я в очередной раз потерял тропу, поискал немного, но не нашел. Поэтому задав примерное направление к берегу, я стал продираться, перескакивая с камня на камень и продираясь сквозь кусты бамбука. Немного остановился отдышаться и тут, мой мозг разорвался от звука ломаемой ветки. Я был в шоке, неподалеку кто-то был. Резким движением достал фальшфеер, готовый в любую секунду его зажечь, но никто не показывался. Покружился немного на месте, успокоился. Тишина. И уже без происшествий выбрался на пляж.

Попрыгал по камешкам еще минут пятнадцать, сверился с ЖПС и оказался на озере. Узкое, метров сорок в ширину, но достаточно длинное, чтобы не поместиться в мой объектив целиком. От моря отделено такой же узкой кромкой берега. Дело шло к вечеру, поэтому особо задерживаться я не стал, а решил исследовать обратную сторону непроходов по берегу моря.

И тут, откуда ни возьмись, нарисовался лисенок. Я ему обрадовался, как Робинзон, когда встретил Пятницу. И хотя прикармливать диких животных неправильно, как я думаю, но уйти, вот так ничем не поделившись, я не мог.

Перерыл весь рюкзак и обнаружил, что кроме воды и барбарисок ничего и нет у меня. Налил воды в котелок, отошел на безопасное расстояние. Лисенок, а это была девочка, подошла, понюхала воду, но пить не стала. Тогда я развернул конфету и вытянул на ладошке. Лисичка боязливо стала подходить, но из рук не взяла. Тогда я подкинул ей поближе, она тут же проглотила конфету, как мне показалось, улыбнувшись при этом.

Теперь на некоторое время у меня появилась спутница, прошлась со мной до непрохода. Там я убедился, что сейчас не может быть и речи о том, чтобы переходить по морю, так как волны били о скалы достаточно сильно. Через полчаса снова был на медвежьей тропе и часа через полтора я уже вышел на дорогу, где встретил вулканологов, изучающих лавовые поля на плато Янкито.

Спустя некоторое время мы оказались на сейсмостанции.

А через день установилась прекрасная погода, и мы поехали на озеро Куйбышевское, рядом с которым находится стоянка древних людей. Ученые планировали взять образцы грунта, а мне выпал шанс исследовать местные достопримечательности. Удалось найти несколько наконечников стрел из обсидиана, он же вулканическое стекло, много битых кусочков от горшков, и даже, один горшок, хорошо сохранившийся до наших дней.

С этого места было видно вулкан Стакап с одной стороны и Чирип с Богданом Хмельницким по другую сторону.

Возвращаясь в Курильск нам повезло увидеть вулкан Иван Грозный. Название подобрали верное!

Вечером мы посетили горячие ванночки, я в последний раз полюбовался местным закатом, после чего мы устроили маленькие посиделки по случаю моего завтрашнего отъезда.

Возвращался я на теплоходе Поларис и прежде чем попасть на Сахалин, успел одним глазом посмотреть на острова Кунашир и Шикотан. Туман как будто преследовал меня, скрывая всю красоту убегающих вдаль островов.

Так закончилось мое путешествие на Итуруп, а точнее не закончилось, а приостановилось, в следующий раз я хочу вернуться в сентябре, в компании товарищей и в полной мере полюбоваться переливающимися осенними красками.

До новой встречи, Итуруп!

P.S.Искренне хочу поблагодарить людей, оказавших помощь в моем приключении, а именно: Коротеева Игоря Геннадьевича за то что вытащил меня на Итуруп, Кораблева Андрея Николаевича, Рыбина Александра Викторовича и коллег вулканологов за дружную компанию, Каирскую Елену Борисовну за отличный рассказ об истории Итурупа. Евгению (ник Ежик) большое спасибо за поездку на тракторе! Александре спасибо за вкусное варенье из щавеля и гренки по утрам! С вами было просто замечательно!!!