Италия. Куда приводят мечты. Часть 4

Это блог о моем путешествии в Италию. Поездке в Палермо, Катанию, на вулкан Этна и, конечно, в Рим. Он разбит на несколько частей, поскольку каждый город это отдельная история.

Рим. Кленчик, обед по скайпу и неожиданный подъем на колоннаду

В Рим я вылетала из Палермо вечером. Погода испортилась, как и в день приезда. Не успела занять место в самолете, пошел дождь. В вечном городе я, наконец-то, должна была встретиться со своей подругой. Кленчик прилетала из Санкт-Петербурга практически в тоже время, что и я с Сицилии. Когда садились, я мысленно представляла себе, что где-нибудь хвостом за моим самолетом, или наоборот, летит её рейс и она видит тот же прекрасный закат. Нырнув в багажное отделение, я получила свою сумку и отправилась искать. Корявый английский и активная жестикуляция помогли мне выяснить, в какую сторону идти. Была куча людей и среди незнакомых лиц я увидела свое! С Кленчиком мы учились вместе в университете и, хоть пять лет уже прошло, как я уехала с Питера на Сахалин, крепкая дружба нас не покинула. Так состоялась наша встреча в одном из самых красивейших городов мира! До гостиницы решили ехать на такси, ловкачи тут же предложили нам заоблачную сумму, но, заметив наш равнодушный взгляд, тут же скинули цену наполовину. В микроавтобусе с нами ехало ещё человека четыре, но мы ехали дольше всех. Гостиница находилась недалеко от знаменитой испанской лестницы. В её вестибюле улыбчивый администратор тут же раскатал нам на карте места, где мы обязательно должны были побывать и мы поднялись в номер. Спать, естественно, не хотелось. Какой там! Разговоры и прогулки по ночному Риму последовали далее. Так что на следующий день, понятно, мы рано не встали. Поскольку в Риме нам предстояло провести всего два полноценных дня, то и город мы схематично поделили на две части. С улочки, где располагался отель, мы тут же свернули на виа Корсо и так стартовал наш первый маршрут. Надо отметить, что за неделю на Сицилии я так нагулялась, что чувствовала, как моя правая нога уже ныла от перегрузок. Но разве стоит обращать на это внимание, когда перед тобой открывается перспектива увидеть столь интересные места? Итак, мы добрались до площади Венеции.

Поскольку именно с неё, как правило, начинаются все обзорные экскурсии, тут бегает куча предприимчивых людей, которые предлагают отправиться в путешествие по Риму на автобусе. Мы же решили, что лучше двигать своим неторопливым ходом. Зашли во дворец Венеция.  Здесь расположены два музея. В первом можно увидеть восковые фигуры известных на весь мир личностей, а во втором ждет коллекция работ средневековых художников и мастеров эпохи Возрождения, а также оружие, керамика и серебряные предметы искусства и быта. Было прохладно, поэтому мы довольно быстро оттуда выбрались через другой выход. А там ... чайка!

Прикормленная! Как выяснилось позже таких по Риму у разных достопримечательностей много сидит. Туристы их фотографируют и кормят, поэтому мой жест подойти к ней с обыкновенным буклетом она расценила неожиданно. Цапнула его. А потом все время смотрела с подозрением.

Далее путь лежал к Колизею. Чего на пешеходной улочке по дороге к нему только не творится. Художники рисуют на глазах у изумленных туристов баллончиками. На палке в воздухе повис какой-то иллюзионист. Называется, догадайся, в чем секрет)

Опять же есть и предложения пройти в Колизей без очереди и с экскурсоводом, естественно, за определенную плату. Нас Кленом ещё и за студентов приняли, пообещали скидку, если предъявим документ, но не судьба. Очередь в Колизей действительно была немаленькая, стоять мы не стали. Посидели рядом, иногда это бывает гораздо приятнее, чем часа два толкаться в толпе.

А потом решили перекусить. У Колизея рестораны заламывают цены, поэтому мы отправились вглубь. Нашли кафе.

И все было бы неплохо, но американец, который сидел через два столика от нас в компании, вдруг захотел своему другу по скайпу рассказать в деталях, где он находится и что ест в данный момент. Его не смущало, что посетителей было полно. Он на полную громкость декламировал о своих впечатлениях и примерно на десятой минуте разговора неожиданно подскочил, полетел в нашу сторону, развернул ноутбук так, чтобы была видна улица, и с довольным видом стал объяснять своему собеседнику, что вооооооон там находится Колизей) Вот такой обед, ну а мы двинулись дальше. Надо сказать, что в Риме много мест и в том числе соборов, которые внешне вроде как и не производят впечатления, но внутри вызывают сильные чувства. Таким оказался собор Святой Девы Марии Великой.

Фотографировать там разрешено, но честное слово это бессмысленно!  Там царит необыкновенная камерная атмосфера. Священной реликвией собора являются останки яслей Иисуса Христа.

На следующий день мы как и планировали отправились изучать вторую часть вечного города. В Замок Святого Ангела не попали. Выходной. Зато прямо по курсу был собор Святого Петра.

Туристов вокруг него толпилось много. Вездесущие очереди. Встав в одну из них, мы уже минут через десять оказались у входа в собор. Но! Ещё спустя несколько минут поняли, что длинный коридор ведет нас к лестнице на колоннаду. Десятки ступеней вверх и мы все-таки оказались внутри, но под самым куполом. Нырнули в проход, а там ещё лестница! Вот это был подъем так подъем! Узкие проходы, а поскольку они расположены внутри купола, то стены в них не прямые, а кривые. Забивается в эту кишку много людей, так что когда появляется окно, просто наслаждаешься моментом. Не знаю, стоит ли все того, что мы увидели наверху. Места на колоннаде мало, а туристов много. Не протолкнуться. Если повезет и удастся занять удачную позицию, можно полюбоваться на Ватикан. Ну и, конечно, отсюда открывается тот самый знаменитый панорамный вид на Рим.

Ожидания наши все-таки оправдались. Спустившись вниз, мы оказались внутри собора. Размеры его потрясают, а убранство чрезвычайно пышно. Доказано, что под алтарной частью хранится гробница Апостола Петра.

Здесь находится скульптура «Пьета» работы Микеланджело, одно из самых знаменитых произведений мастера. Несколько лет назад маньяк повредил статую. Сейчас она отреставрирована и закрыта колпаком из пуленепробиваемого стекла.

Честно говоря, сказывалась усталость. Два дня в Риме все же очень мало. Хотелось где-то присесть отдохнуть, да и по магазинам пройтись. А все из-за авиакомпании, которая, уже, продав билеты, решила поменять время вылета. Так в первый день мы оказались в Риме не с утра, а только поздно вечером. А на четвертый день утром мы уже выезжали в аэропорт. Пасмурный день был. Возможно, дело даже шло к дождю. Но мы его уже не увидели. Возвращались в Россию.