И снова о прекрасном крае Камчатка: восхождение на вулкан Корякский.

В 2011 году я был на Камчатке и ходил с группой туристов на вулкан Авачинский. Красиво, интересно, но мне не хватало азарта, нагрузок и адреналина. А напротив возвышался суровый манящий красавец, вулкан Корякский. И я решил, что ради этой вершины – стоит на Камчатку вернуться... И вот 2013 год, я убедил Аню поехать со мной на Камчатку. Начал искать турфирму, которая занимается восхождениями на вулканы. Оказалось, что Корякский настолько сложен для восхождений, что туристам ходить туда запрещено. Пытался найти индивидуального гида, но все как один предлагали какие-нибудь другие маршруты. И тут я вспомнил гида Михаила, с которым я ходил на Авачинский. Позвонил ему, и он согласился. Первым делом мы посетили вулканы Мутновский, Горелый и Толбачик. Аня была в восторге, мне тоже очень понравилось, но для меня это была только разминка и акклиматизация. А ЦЕЛЬ - Корякский. 15 августа приехали на Авачинский перевал, где нас встречали попрошайки - евражки. С перевала (850 метров) мы начали своё восхождение, К вечеру поднялись до отметки 2000 метров, на Красный конус, по-научному - Мульда. Здесь был запланирован ночлег. Палатку поставили за огромным валуном, защищающим от камнепадов и шквалов, которые на Корякском, как и вообще в горах, не редкость. На этом вулкане мало застывшей лавы и вулканического пепла. Корякский - это огромная пирамида, высотой 3456 метров, состоящая из живых камней, от маленьких до очень больших. Поэтому альпинисты предпочитают зимние восхождения, когда склоны сковывает мороз, и они становятся относительно пригодны для передвижения по ним. Ночью шел град, а под утро слабый заморозок, и это 16-го августа. В шесть утра позавтракали, оставили кое-какие вещи в палатке и пошли дальше. Сразу крутой, ледяной склон, прорубаем ступеньки ледорубом. Выходим на гребень, уклон местами до 45 градусов. Любоваться пока нечем, туман, камни и нагрузки. Через четыре часа поднялись выше облаков. Ура! Тепло, солнышко, напротив открылся Авачинский вулкан… Ещё через два часа выходим на отметку 3000 метров, и упираемся в скалу Стальной треугольник. В "лоб"- не взять, с обеих сторон – крутые опасные «сыпухи»… Снова навалился туман, не можем пройти. Миша звонит на базу, нам дают рекомендации, как пройти это место, но советуют вернуться назад, т.к. поступило штормовое предупреждение. И тут я первый раз в жизни увидел настоящий камнепад. Это очень страшно. Если всё это пошло бы на нас, БЕДА. Не спрятаться, не увернуться. Погода резко изменилась, буквально за 2 минуты. Туман, сильный ветер, пар изо рта, переодеваемся в тёплое, фотографируемся и вниз. Корякский не пустил. Вниз идём медленно, мало того что камни живые, они ещё стали скользкими. Слышим второй камнепад, но намного мощнее. Гора гудит, камни гремят, эхо со всех сторон, непонятно откуда вылетит… Стоим как вкопанные, кажется, и не дышим, и не моргаем. Потом увидели, летит по леднику, опять повезло. За свои 52 года, такой страх я испытал впервые. Спустились к палатке, пакуемся, и на базу. Нас опять встречают евражки. А в приюте "Три вулкана" ужин и горячий чай. Странное чувство, хоть до вершины и не дошли, а разочарования не было. Потому что знаю, что мы ещё вернёмся, и дойдём до вершны. P.S.: Перед поездкой, я для тренировки несколько раз сходил на пик Чехова и хребет Жданко. Но после Корякского я почувствовал, что это были «детские забавы». Позже узнал от «старожилов», что в начале маршрута на Корякский до недавних пор лежал огромный камень, настолько огромный, что местные скалолазы использовали его для тренировок. На этом камне был выбит немалый список погибших при попытке восхождения на Корякский. Так вот, этот камень БЫЛ СНЕСЁН КАМНЕПАДОМ, а после сель завалил это место камнями и песком. Так что советую всем, надумавшим идти на эту гору, хорошо подумать, насколько вы готовы, и зачем вам это надо.