"Отпуск" летит на Сахалин! Часть 4 - Сахалинские джунгли. Сквозь стланик.

....

ранее:

"Как бы предисловие..."

"Отпуск" летит на Сахалин! Часть 1 - Молочные воды Сахалина

"Отпуск" летит на Сахалин! Часть 2 - Верхом на коне, да по морям

"Отпуск" летит на Сахалин! Часть 3 - Вода точит камень

"Отпуск" летит на Сахалин!

Часть 4 - Сахалинские джунгли.

Сквозь стланик.

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шёл,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал,

Если шёл за тобой, как в бой,
На вершине стоял, хмельной,
Значит – как на себя самого,
Положись на него.

В. Высоцкий

Лето продолжается, на очереди пеший поход с одной ночевкой, от карьера Известковый до карьера Лиственничный по Сусунайскому хребту. Оба карьера находятся на Охотской трассе. Этот маршрут примечателен тем, что по пути мы заглянем на несколько высоких вершин на юге острова - г. Майорская (1014 м.), г. Высокая (1023 м.), г. Острая (940 м.) и пройдем там, где нет даже намека на тропу, но есть много-много высокого и очень толстого стланика. Местные джунгли одним словом! Этакая проверка на стойкость и выносливость!

Маршрут похода

В 8.30 на автовокзале встречаюсь с товарищем и мы едем на рейсовом автобусе до карьера Известковый, цена билета чуть меньше 50 рублей. Cедого с Лысым в автобусе не оказалось. Но было много бабушек, искренне радовавшихся, когда им уступали место! Кто читал предыдущий пост про поездку на водопад Айхор, тот поймет ;)

Вот такое интересное объявление я встретил на стене автокассы!

пакуемся в автобусе

Начало августа, печет так, что мама не горюй, чувствую будет жаркий подъем!

Вышли из автобуса, к нам присоединилась бабуля с большим ящиком, в котором был фарфоровый тигр, кажется, и еще куча пакетов. Нужно было срочно выручать бабушку, помогли ей донести поклажу. Звала нас на чай, когда мы объяснили куда идем, то выразилась в духе - "Вот вы задолбаться хотите!".

Как она была права!!!

Пока шли, на дороге встретил паука-крестовика, он куда-то деловито бежал. Пришлось сбросить рюкзак, быстро сменить объектив и пока он еще не скрылся, сделал пару кадров. Паукобоязливые могут пролистать это место. А паук  - красавец!

Подходим к карьеру. Печальные виды нового полигона бытовых отходов : ((

Уходим налево в сторону сопок, сюда мы вернемся уже не скоро, скорей всего только в следующем году.

Доходим до речушки и делаем небольшой привал, напиться свежей водицы, да смыть дорожную пыль.

Ну все, порядок, можно двигаться дальше!

Делаем небольшой рывок по крутому склону и оказываемся на небольшой опушке, уфф, привал!!! Заливаюсь, как верблюд водой, пот течет так, что можно выжимать. Осматриваемся вокруг и видим карьер с высоты птичьего полета.

Коричневый прямоугольник в правой части  это и есть полигон отходов.

При близком рассмотрении карьер напоминает выжженные земли Мордора из Властелина колец.

Немного посидели, я пофотографировал и мы двинулись дальше вверх. Где-то выше по склону должен быть ручей, струится он еле-еле, но тем не менее есть! Там мы планировали набрать пять литров воды, потому что после него вода будет только дома.

Спустя еще полчаса дошли до ручья, небольшая ямка и тонкая, практически незаметная струйка воды, которую даже не слышно. А нам и это за радость!

Еще с полчаса подъема и наконец-то выходим на хребет. Пришло время обеда!!! ОБЕД - это магическое слово, благодаря которому ты можешь идти еще, когда уже не хочешь! :-) Помогает выработать второе дыхание!

Домашние рыбные пироги со сладким горячим чаем - обалденье!

И виды соответствующие! Слева направо идет Охотское море, вдали маячит мыс Свободный, далее озеро Изменчивое и необъятное озеро Тунайча ближе к правому краю.

В другую сторону открываются чудесные виды на поля, издали напоминающие толстый махровый ковер разных расцветок.

Виден завод СПГ в Пригородном.

Над заводом висит одинокое облачко.

Только ради этих красот уже стоило подняться на гору!

На обед к нам прилетела бабочка из семейства Голубянки (Lycaenidae) и попросила угостить ее рыбным пирогом.

А спустя пару минут прибежал муравьишка и тоже попросил пирога, мы и его угостили!

Когда все поели, можно было идти дальше :)

Вдалеке маячил тригонометрический пункт на горе Майорская.

От вершины необходимо было спуститься в седловину, одолеть подъем и можно сказать, что на сегодня все! К вечеру мышцы забились, в ногах чувствовалась усталость, но природное ослиное упрямство рождало уже третье дыхание и мы шли все вперед и вперед!

... Ура! дошли до места ночевки! Много дров из иссушенного стланика, прекрасная обзорная площадка и солнце еще не скрылось за горизонтом!

Самое время установить палатку и сообразить ужин на двоих :)

Стланик в лучах заката аж светится изнутри!

Обязательная медитация перед костром, чтобы лучше спалось!

Из-за моря в районе Охотска выползла большая кроваво-красная луна.

Небольшие ночные "фотохудожества" лазерной указкой)))

После чего я запрограммировал фотоаппарат на интервальную съемку раз в две минуты и мы легли спать. Пока мы спали, Земля продолжала вращение, создавая причудливые звездные спирали на небе.

В этот раз усталость первого дня не дала мне насладиться рассветом, я его проспал. Когда я открыл глаза, солнце уже было в районе десяти часов утра, нужно было завтракать и собираться в дорогу. Предстоял очень тяжелый переход до карьера.

Несколько кадров сделанных утром второго дня.

Немного местной флоры и фауны.

Последний кадр сделанный в тот день на фотоаппарат.

Вы спросите, почему? Автор забыл поставить на зарядку батареи для фотоаппарата. Финита ля комедия (комедия окончилась), далее пойдет одно словесное описание, как мы продирались сквозь Сахалинские джунгли, уж извините меня (когда мы пойдем на гору Лопатина я уже учту предыдущий горький опыт).

Когда мы свернули лагерь и стартанули вперед, у нас на двоих было около четырех литров воды. В первый день мы прошли 9.7 км, нам оставалось еще около 11 км, чтобы дойти до карьера.

Профиль высот второго дня.Отметка в левом верхнем углу означает нашу ночевку.

Бесконечный стланик, в полтора-два раза превышающий наш рост, и толщиной, доходившей до взрослой головы человека. На какое-то время мы превратились в белок, скачущих с ветки на ветку. Мы шли по хребту, но практически все время видели лишь стланик, да кривые березы.

И лишь на привалах, мы могли позволить себе полюбоваться красивыми распадками и горами, маячившими вдали.

Идти быстро ну никак не получалось, делали частые привалы, экономно расходовали воду. Даже не помню, был ли у нас обед в тот день, кажется был! С небольшой долей самовнушения восстанавливать силы помогала голубика, встречающаяся на нашем пути. Брусника была, но еще зеленая, крепко вяжущая рот.

Горячее солнце, Горячий песок
Горячие губы, воды бы глоток
В горячей пустыне не видно следа
Скажи караванщик, когда же вода

(с) Ялла

К карьеру спустились уже в сумерках, вода закончилась часа два как назад. Большое спасибо Лехе, что эвакуировал двух пыльных оборванцев, жаждущих пить.

Леха, купи, пожалуйста, воды, сока и пива, еды не надо!

Под конец тропы с Острой до карьера мы даже не пытались разговаривать, тяжело был ворочать языком. Сейчас когда прошло время, сошли многочисленные синяки на ногах и мозоли на стопах, это кажется смешным, но тогда это выглядело как испытание организма на прочность. Мы его успешно выдержали!

За два дня мы прошли 20.6 км от одного карьера до другого. На двоих было выпито около 12 литров воды, сколько было сожжено килокалорий даже не представляю. Но если кто хочет повторить этот маршрут, могу показать дорогу (на карте :-D ).

Продолжение следует: "Отпуск" летит на Сахалин! Часть 5 - Быть ближе к звездам. гора Лопатина