Санкт-Петербург. Реальный поезд для настоящих детей всех возрастов

Санкт-Петербург. Реальный поезд для настоящих детей всех возрастов

Пишу, наверное, в первую очередь для тех, кто путешествует с детьми, хотя, когда заканчивается возраст "дети" и начинается возраст " взрослые", я, если честно, не знаю, поэтому каждый разберется со своей возрастной категорией сам, не маленькие.

Поехала я на Малую Октябрьскую железную дорогу не сама,  сагитировал меня на это собственный 15-летний сын, третий год работающий на нашей сахалинской детской железной дороге и давно жаждущий познакомиться поближе с коллегами из Питера. Я бы, может, и посопротивлялась, но дорога эта частично проходит по месту Императорской ветки Царскосельской железной дороги от Купчино до Царского Села- первой железной дороги в России, а это:  достопримечательность! история! ну и всё, что мы, туристы из провинции иногда любим посещать, осматривать, фотографировать, в общем, всячески запечатлевать в памяти и на снимках.

Ну вот приехали мы на станцию метро Купчино , а дальше всё немного зашифровано - надо идти строго по указателям на стенах станции, чтобы найти ту самую единственную обычную дверь, которая выведет вас на улицу, но не в город, а к платформе пригородного поезда, огороженной забором. Далее идём вдоль забора, видим справа на стене картинки с весёлым паровозиком, понимаем, что идём правильно и выходим к станции "Молодежная" с современным типичным зданьицем вокзала, построенным, как и вся эта южная ветка в 2011 году. ( есть ещё северная ветка, но она короткая и существует давно). Всё, пришли.

На станции есть всё: зал ожидания, касса, буфет с булочками, мороженым и чаем, туалет для всех, служебные помещения для сотрудников. 

Дети здесь, как и на нашей сахалинской ДЖД осваивают основные железнодорожные профессии от обходчика путей до машиниста. По дороге из Царского села до Купчино сын познакомился с девушкой, которая училась управлять тепловозом, у нас пока такого нет, не доверяют сахалинские мужчины девицам поезд вести.

Вот расписание.

Поезд здесь такой же как у нас - "Колибри", но по выходным есть возможность прокатиться на поезде "Сказка" с настоящим паровозом на дровах. Год рождения паровоза, по словам машиниста, 1954.  Машинист меня впечатлил, такое чувство, что он вместе с паровозом переместился из 1954 года, да так здесь и остался. Деловито, заботливо проверяя все гаечки, крючочки, рачажки, он вместе с мальчишками налаживал и раскочегаривал паровоз, уверенно руководя всем процессом и активно участвуя в нем. Наблюдать за всем этим было настоящим удовольствием.

Вот на этом поезде " Сказка" мы и поехали, подождав его около часа на станции в буфете. Перекусили мороженым с чаем, рядом обедали дети, которые здесь работают, для них организовано горячее питание ( у нас - нет), инструкторы как мамы ходят по станции и озабоченно спрашивают каждого человека в форме ДЖД : ты покушал? Очень умилительно. И потом, когда все поели, взрослые садятся пообедать сами.

Мой потомок после мороженого наконец познакомился с местными железнодорожниками и благодаря служебному удостоверению и личному обаянию поехал  в Царское Село прямо в паровозе. Я же поехала в первом вагоне, чтобы максимально ощутить все достоинства паровозного дыма в приоткрытое окно. Дыма было немного, запах приятный, мне понравилось. Весёленькие занавесочки с героями различных сказок и цитатами из этих сказок очень оживляли обычный интерьер современного вагона. Проводник уверенно интересно и кратко рассказал историю создания этой ветки в 2011 году. Взрослые с преувеличенным вниманием и детскими улыбками его слушали, их дети периодически старались вести себя воспитанно, но у них не получалось и они очень удачно вели себя как дети. Поезд до Царского села идёт минут 20-25. Пейзаж за окном, если честно, обычный современно-городской: дороги, новостройки,поля, равнина, дачки. Но если подключить вдохновение, воображение и исторические сведения о строительстве дороги в начале 19 века, то можно ехать с большим удовольствием. 

В Царском Селе (станция Царскосельская) выходим на перрон, обратно поезд идёт примерно через полчаса, но можно на этом поезде не возвращаться, а подождать следующего.  Сама станция похожа на Молодежную, рядом в ангаре есть маленький частный музейчик ретро-автомобилей, для тех, у кого есть билет на поезд, посещение бесплатно. 

Рядом со станцией ничего особенного для осмотра нет, до города Пушкина надо ещё ехать на автобусе.

Обратно поезд везёт уже "Колибри", состав не разворачивают.

Билеты можно купить сразу "туда-обратно" или только в один конец. На Царскосельской касса есть.

Счастливого пути и хорошего отдыха!

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Foxberry, 16 августа 2017, в 22:50 +9
Комментарии
Написано 17 августа 2017, в 07:02
+2
Написано 17 августа 2017, в 17:31
Спасибо! Я пронастальнировалась даже!
Отличное путешествие!
+2
Написано 17 августа 2017, в 18:30
Балтийская Килька, Питер он такой, никого равнодушным не оставляет )) Часто на поезде ездить приходится?
+2
Написано 17 августа 2017, в 18:52
Foxberry, Согласна с Вами. Постоянно в Питер тянет. Не город - магнит)
На поезде давно уже не езжу. Нет надобности.
+4
Написано 17 августа 2017, в 21:20
Балтийская Килька, что на самокате? Ну ты извращенка.
+3
Еще 10 комментариев
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Санкт-Петербург. Мариинский-2 (новая сцена). "Золушка". Старая сказка в новых обстоятельствах
Санкт-Петербург. Мариинский-2 (новая сцена). "Золушка". Старая сказка в новых обстоятельствах
Путешествие на Курильские острова. Часть V. Заключительная. Город Курильск
Путешествие на Курильские острова. Часть V. Заключительная. Город Курильск