Путешествие к Байкалу. Часть 2. «Возвращение на Сахалинскую землю»

Первая часть нашего путешествия - http://blog.astv.ru/blogs/10280/4997. Зарядившись положительной энергетикой и здоровьем озера Байкал и горячими источниками, получив массу положительных эмоций, которые переполняли наши чувства, утром 17 августа мы отправились в обратную дорогу. Дорогу, ведущую на Сахалин. На «большой» земле погода меняется очень быстро, не так как у нас на Сахалине. Только что светило солнце, но как только мы въехали в другой регион, как вдруг полил такой сильный дождь, что дворники на автомобиле не успевали работать. Через несколько минут проливного дождя снова на голубом небе засияло яркое солнце. Дорога предстояла не ближняя, нужно было проехать до первого ночлега более 1100 километров. Поэтому мы остановились пообедать в кафе «В гостях у льва». В связи с непредвиденными обстоятельствами, связанными с наводнением в Амурской области, нам пришлось изменить свои планы и мы решили снова заехать к родным в Холбон, чтобы подольше погостить у своих родных. До Холбона добрались в час ночи. Конечно же, нас очень там ждали, никто не спал. День мы отдохнули от дороги, а через день принялись помогать старикам на пасеке. В центре Холбона, как и во всех городах нашей необъятной Родины, стоит памятник истории. А этот древний Храм стоит в районном центре городе Шилке. Просматривая «Новости» по ТВ о сложившихся чрезвычайных обстоятельствах в Хабаровском крае, связанных с затоплением сел и деревень по маршруту нашего движения Хабаровск - Лидога, мы вынуждены были прервать свой отпуск и выехать раньше намеченного срока. Закат на пересечении границ Забайкальского края и Амурской области. Первый ночлег после выезда из Холбона у нас был в Сковородино в придорожном мотеле «Уют», который действительно оправдывает свое название. Утром снова в путь. Первая большая вода на пути автодороги нам встретилась от реки Зея. Это сама красавица река Зея. Пришлось ехать не только по асфальту, но и по такой вот дороге. Снова асфальт. И эти прелести погоды… Вечерний закат в Новобурейске после сильного ливня. Очередной привал с ночлегом в Новобурейске. Полноводная река Бурея. Капитальный ремонт на федеральной трассе М58 «Амур» на этом участке автодороги связан с прокладкой водоотводной трубы огромного диаметра, похожего на железнодорожный тоннель. Ремонтные работы автотрассы позади. До Хабаровска осталось совсем немножко. И чем ближе мы подъезжали к Хабаровску, тем больше было затопленных мест. Это сам «батюшка» Амур. И снова большая вода, которая все ближе и ближе подбиралась к автотрассе. Казалось, что вода отступила… Но, что это такое, для чего эти насыпи из грунта? Теперь нам стало все ясно, и внутри каждого из нас поселился страх. Страх за то, что мы не могли даже предположить, что нас ждет впереди… Справа бескрайние просторы воды и слева, а вода все прибывает и прибывает, и только одна маленькая полоска слева (отсыпка грунтом) и полоска справа – поднятие дороги, это все, что разделяет нас, идущих по трассе машин от нашествия воды… И, кажется, что вода снова отступила… Да, дальше по дороге вода не поднималась. И мы снова в пути, нам нужно дойти до Лидоги. Это будет последний ночлег в нашем путешествии. Еще не можем отойти от увиденного и пережитого, но желание скорей вернуться домой на Сахалин, придает нам силы и уверенность двигаться вперед. Утром следующего дня наш путь уже лежал до Ванино… Это река Гобилли. Я не случайно снимала ее на каждом повороте и изгибе. Ни на одном снимке вы не увидите, что эта река, где-то вышла из берегов. Наводнения здесь нет. А ведь это тоже Хабаровский край, и дожди здесь тоже лили, значит, дело не только в дождях… Но это мое сугубо личное мнение. Это мост через реку Гобилли. На автодороге Лидога-Ванино ведутся большие ремонтные работы и укладка асфальта. Мы ехали без остановок, по возможности, как можно скорей. Одна единственная остановка – это заправка автомобиля на «Трансбункере» и снова в путь. И вот мы в порту Ванино. После длительной поездки, уже в порту, размяли спину и ноги. А так как у нас билеты на паром были забронированы только на 28 августа, мы еще не знали, когда мы сможем попасть на паром . Хочется выразить большую признательность и благодарность работникам Ванинского ЗАО ТЭК «Дальтранссервис», которые изыскали возможность посадить нас на паром «Сахалин 8» 25 числа. Ванинский закат. Утром 26 августа, когда проснулись, то увидели родные очертания близкого сердцу и такого родного острова – острова, где мы родились, живем, учимся и работаем. Это наша Родина. Мы говорим: «Здравствуй, любимый Сахалин!» Вот и все, мы ступили на родную землю! А, значит, что путешествие наше закончилось! Впереди нас ждут новые открытия, походы, и надеюсь, такой же автопробег - путешествие. За время путешествия мы набрались опыта, обрели новых друзей. На нашем длинном пути встречались только замечательные люди. Большое всем спасибо, с кем нам пришлось встретиться на пути от Сахалина до Байкала! ВОТ МЫ И ДОМА!