Как покататься на маршрутке с удовольствием?

Как покататься на маршрутке с удовольствием?

У каждого сахалинца эта страна вызывает свои ассоциации, зачастую очень трепетные, так как все мы любим кимчу, папоротник, хемультан, пибимпап и прочие вкусности. Пишу я про Корею, как вы уже догадались. Довелось мне недавно впервые побывать в этой «Стране утренней свежести», поэтому попробую набросать несколько статеек о своем небольшом путешествии.

В этом посте немного расскажу вам о передвижениях по городу (для нас это была больная тема, т. к. никто из четверых до этого ни разу там не был), в таком огромном мегаполисе это довольно важный вопрос.

Все нижеизложенное не претендует на правду в последней инстанции, сугубо мой личный опыт, сложившийся за неделю пребывания в стране. Если у кого-то есть что добавить, то пишите, не стесняйтесь, с удовольствием почитаю.

В общем, по Сеулу передвигаться можно 3-мя способами: метро, автобусом или такси (исключаем личный транспорт по понятным причинам), о каждом поподробнее:
Метро.

(Сфотографировал название нашей станции, чтобы в случае чего не потеряться)

Когда мы только собирались ехать в Корею, везде в интернете встречали одно и тоже: корейское метро очень простое и если вы знаете английский, то проблем не возникнет. На самом деле, это не так)) В принципе, оно конечно простое, на каждой станции метро перед турникетами стоят аппараты, где присутствует английский язык, вы там вводите название станции, куда хотите попасть, аппарат предлагает дать ему денег, скормили, получили пластиковую карту-билет и сдачу. Денег он берет столько, сколько стоит добраться именно до указанной вами станции. Это, конечно, замечательно и очень удобно, что вам не надо рассчитывать самому стоимость, но тут же кроется и подвох — если вдруг в процессе поездки вы захотите изменить маршрут, то будьте готовы к тому, что на выходе другой станции турникет вас по вашей карте просто не выпустит. Кому-то покажется это забавным, но когда стоишь посреди метро и не можешь из него выйти — не до смеха. Как мы выпутались из этой ситуации? На каждой станции, помимо прочего, есть информационная будка, где сидит дяденька, чей долг — верой и правдой помогать всем пассажирам (а корейцы, надо признать очень благожелательный и учтивый народ — всегда помогут), так вот — подходим к нему, показываем на пластиковую карту, потом на турникет и выдавливаем из себя звуки, означающие нерабочий турникет. Если повезет, раза с 3-го дяденька поймет, что вы заперты в метро и вот тут наступает самая веселая часть: не желая что-то нам объяснять на языке жестов (т.к. по английски он не может), он подводит нас к специальному выходу для «disabled people» (по-русски «для инвалидов»), который гораздо шире обычного, т. к. рассчитан на инвалидные коляски, и из-за этого турникет полностью его не закрывает, в центре остается проход, где может спокойно пройти человек. И вся наша дружная делегация спокойно выходит из метро. Я в последствии раза 4 выходил именно так, инфо-дядька всегда решал, что проще посчитать меня инвалидом, чем что-то объяснять про то, как устроены карты и как ими пользоваться)) А само метро, и правда, очень удобное, в новых вагонах везде стоят экраны, куда выводятся названия станций на корейском, а затем на английском, а также на какие ветки метро можно пересесть на будущей остановке. В более старых вагонах, где телевизоров нет, установлены простые бегущие строки, где названия аналогично дублируются на английском. Кстати, иногда можно прям из метро попасть в нужное место, не выходя на улицу, например крупнейший Т. Ц. Lotte имеет прямой выход на станцию метро (да и вообще иногда под землей там можно провести весь день, мы так как-то с 10 до 16 часов провели под землей, ни разу не выходя на поверхность, фактически под землей построен нижний уровень города).
А некоторые станции метро больше напоминают микрорынки, например:

Автобусы.
Вот тут для нас, обычных сахалинцев, кралось самое большое удивление, так как именно в Корее стереотип о грязных маршрутках, еле ползущих по городу был полностью разрушен.
Дело в том, что в Корее автобусный транспорт настолько четко работает, что ездить в автобусах — удовольствие. Например, когда мы решили поехать в Everland (это такой корейский Диснейленд, принадлежащий компании Самсунг), мы весь вечер ломали голову, как туда добираться, на такси или на автобусе. В итоге, на ресепшне гостиницы нам объяснили, что остановка 5002 маршрута (именно он идет до искомого парка) находится недалеко, а стоимость такси составит около 70 долларов, мы решили попробовать съездить на автобусе, дошли до нужной нам остановки и встали, в ожидании автобуса с номером 5002. Тут к нам подошел дяденька и начал на английском выяснять, куда мы едем, откуда мы и т. д. Оказалось, что это очередной инфо-дядька. Вы только представьте — на остановке стоит человек, чья работа — записывать в блокнотик врямя прихода автобусов и сколько человек село. При этом этот же дяденька достаточно хорошо знает английский и помогает туристам, объясняя как пользоваться автобусным транспортом, как проще добраться до нужного местаи т. д. В общем, он подвел нас к стенду, где написан список маршрутов, останавливающихся на этой остановке, показал нам несколько раз, что нам нужно ехать на 5002.

что мы и так знали, показал надпись, где говорится, что проезд стоит 2100 вон для взрослых (примерно 2 американских рубля), 1400 для детей, а затем повел нас куда-то. Оказалось, что в тротуар вмонтированы окошки, где под плексигласом написаны цифры 5002, подсвечивающиеся ночью.

В общем, он поставил одного человека на это окошечко и сказал остальным встать следом. Не прошло и трех минут, как за нами стали вставать местные жители, а встали мы, надо заметить, перпендикулярно дороге)) Тут к нам опять подошел инфо-дядька и начал за ручку нас водить и переставлять так, чтобы мы стояли вдоль дороги, не перекрывая своей очередью весь тротуар. Ну посмеялись и тут подъехал автобус (входной дверью ровно к окошечку на тротуаре, удобно как). Инфо-дядька оживился, подошел к водителю, видимо, объяснил, что мы туристы и нам надо в Эверленд, показав на каждого из нас пальцем, затем проверил чтобы у каждого из нас в руке было ровно по 2100 вон, которые мы стрательно опустили в коробочку, стоящую на входе в автобус, которая отсортировала купюры и монетки и подтвердила, что мы положили 2100 вон) В общем, наконец-то сели и поехали. И вот тут нас ждал следующий приятный сюрприз, благодаря которому мы поняли, что правильно сделали, выбрав автобус, а не такси. Дело в том, что практически на всех дорогах в Сеуле (а возможно и во всей Корее), крайний левый ряд выделен только для автобусов и даже самые наглые водители, стоящие в многокилометровой пробке, не смеют вылазить на эту полосу, поэтому для автобусов понятие пробок почти отсутствует, так что до парка мы добрались где-то за час, а обратно добрались вообще за 45 минут (это из района Gangnam, который стал известен благодаря Psy)

При этом, по дороге наблюдая огромнейшую пробку, в которой и мы бы оказались, если бы поехали на такси. Так что, автобусы в Корее — очень классное средство передвижения.

Та самая остановка вечером следующего дня. На фото 8 из 10 человек смотрят в телефоны ))

Ну, и последним пунктом немного расскажу про такси.

С такси сложнее всего. Не понимающие по-английски инфо-дядки из метро — сущие пустяки, по сравнению с полуслепыми престарелыми водителями такси. Дело вот в чем: такси в Сеуле делится на два основных вида — это такси обычное, которым пользуются все местные (машины как правило желтого цвета, хотя иногда бывают и серебристые).

и такси для иностранцев (обычно это какие-то люксовые автомобили, всегда черного цвета, а на боку надпись что-то вроде International), эдакий премиум-вариант, где водитель обязательно должен уметь говорить по английски, а в некоторых такси стоят электронные приблуды, выполняющие синхронный перевод с почти любого языка на корейский. А еще в таких такси есть бесплатный Wi-Fi =)))

Но, как говорится, за все хорошее надо платить, поэтому премиум-такси стоят дороже. Процентов на 50. Вот почему мы предпочли ездить на такси для местных, водители в которых конечно хорошие люди, но с ними одна беда — по английски, и уж тем более по-русски, они ну никак не желают говорить. А на этот случай нам в гостинице выдали бумажки, на которых нарисована схема, как добраться до нашей гостиницы. Схема, замечу, с подписями на корейском и английском. Но, видимо, плохое зрение — национальная черта, т. к. 7−8 человек из 10-ти ходят в очках, а дядьки в такси — вообще полу-кроты, судя по тому, как долго они изучали наши карточки со схемой проезда. Обычно они раз 5−10 (в зависимости от терпеливости) сначала то приближали, то отдаляли карточку, затем включали свет, повторяли предыдущий пункт, затем одевали очки и еще раз проделывали все тоже самое. Иногда это занимало секунд 30, не меньше. Так вот, однажды водитель нам просто сказал что-то на корейском и дал понять, что никуда он нас не повезет, ибо схема у нас плохая и прочитать ее — практически невозможно.

Тут надо заметить, что на всех крупных перекрестках правый ряд предназначен для стоянки такси, то есть вы выходите к перекрестку, садитесь в ближайшую к светофору машину, уезжаете, следующий таксист подъезжает ближе к светофору.

Эдакая очередь из автомобилей. Вообще, такое ощущение, что очереди — это то, что корейцы впитывают с молоком матери. Вот у нас все с юных лет начинают пить/курить, а в Корее стоять в очередях. Шучу. Но очень похоже на правду)) Так вот, когда однажды водитель, так и не сумев разгадать нашу карту сокровищ, отправил нас лесом, мы пошли к следующей машине, а водитель этого такси даже не стал смотреть на нашу карту, а сразу сказал «идите мол отсюда, пока не уедет первый автомобиль — я вас никуда не повезу». Все это он сказал на чистом корейском, но мы почему-то поняли. И пошли дальше, в поисках более сговорчивых и зрячих таксистов, благо их там очень много))) Так что, такси иногда может изрядно потрепать нервы. К слову о пробках: система оплаты такси в Корее сильно отличается от нашей, там при посадке в автомобиль вы уже автоматически должны заплатить 3000 вон, а затем таксометр начнет отсчитывать остальную стоимость поездки, вычисляется она не только исходя из расстояния, но и от длительности поездки. То есть если вы попадете в пробку, то не надейтесь, что счетчик в это время не капает. Если водитель проехал за определенное время расстояние мньше положенного, то счетчик начнет добавлять оплату по времени. Поэтому стоять в пробках не выгодно. Но в любом случае, такси в Сеуле имеет достаточно демократичную цену, а если вас в машине 3−4 человека, то такси может выйти даже дешевле, чем поездка на метро.

Про транспорт вроде бы все. В следующем посте попробую еще что-нибудь написать о Корее.
 
 
Автор: Сергей МММ, 8 ноября 2014, в 15:03 +9
Комментарии
Написано 8 ноября 2014, в 15:36
Спасибо. И забавно и познавательно! Серёж,а про еду /кафе напишите что-нибудь? Очень интересно )))
+1
Online
Написано 8 ноября 2014, в 16:18
Изобретательная, да, планирую. Там все еще веселее ))
+1
Написано 8 ноября 2014, в 16:59
Сергей Маслаков, жду с нетерпением )))
+2
Написано 8 ноября 2014, в 17:18
Хах))) Отличный пост! Страна инфо-дядек, автобусного порядка и предприимчивых таксистов. По уровню полезности, наблюдательности и душевного веселия от наконец-таки наступившего отпуска - написанное просто на высоте)))). Жду продолженИЙ
+2
Online
Написано 8 ноября 2014, в 20:42
Яков Максимов, спасибо!
0
Написано 8 ноября 2014, в 20:43
Сергей Маслаков, ну а чего спасибо, жду магнитика)))) Шучу. На самом деле, много читаю о Корее в последнее время. Вот этот вот твоё было интереснее всего.
+2
Online
Написано 8 ноября 2014, в 21:49
Яков Максимов, да я уже вернулся, всего на неделю туда ездил, больше отпускных дней не было, к сожалению.
0
Еще 1 комментарий
Online
Написано 8 ноября 2014, в 22:02
Ну, в принципе да ) Не все, конечно, ибо всем угодить невозможно ))
0
Написано 9 ноября 2014, в 22:05 Отредактированно 9 ноября 2014, в 22:08
ты давай тут не тренди, сложное метро, такие дела...эт не метро виновато, что вы вдруг захотели маршрут поменять!) и эт, если бы ты впервые оказался в московском метро один, то поверь, тебе было б сложное...
по части такси и 3000 вон...не во всех машинах действует такая система, в некоторых старт идет с 1000 вон или с 2х тысяч вон...
+1
Online
Написано 9 ноября 2014, в 22:23
Натали Дё, от чего зависит сколько тысяч при посадке выставляют? Может от количества пассажиров? Кстати, если бы поездка не была всего на неделю, то я бы купил карту t-money, с ней-то пофиг, на какой станции выходить, тогда такой проблемы и не возникло бы.
0
Написано 10 ноября 2014, в 12:18
Сергей Маслаков, на этот фактор влияют многие моменты: если ты например заранее заказываешь такси по телефону или садишься в него в местах их парковки...самая маленькая цена, если ты прям проезжающую машину останавливаешь))) по-моему так
+1
Online
Написано 10 ноября 2014, в 12:22
Натали Дё, буду знать. Вдруг еще когда поеду в Корею.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Последний день лета 2 часть
Последний день лета 2 часть
«НАШИ ОТДЫХАЮТ-2014»: список финалистов
«НАШИ ОТДЫХАЮТ-2014»: список финалистов