"Отпуск" летит на Сахалин! Часть 3 - Вода точит камень

"Как бы предисловие..."

"Отпуск" летит на Сахалин! Часть 1 - Молочные воды Сахалина

"Отпуск" летит на Сахалин! Часть 2 - Верхом на коне, да по морям

"Отпуск" летит на Сахалин!

Часть 3 - Вода точит камень

и мы вошли в эту воду однажды
в которую нельзя войти дважды
с тех пор я пил из тысячи рек
но не смог утолить этой жажды

(с) В. Бутусов

Вода основа всей жизни, по гороскопу я Рыбы, а это значит, что мне просто необходимо плескаться в воде, что с успехом я и делаю, уж очень я люблю это дело.

Водопады на Сахалине заслуживают пристального внимания своей красотой и величием. Благодаря Андрею Клитину о многих из них нам стало известно! С базой данных по водопадам Сахалина можно ознакомиться  здесь.

В этом году мне посчастливилось побывать на Черемшанском водопаде, что находится в Томаринском районе, на границе с Долинским районом. Находится этот водопад на реке Желтой - правом притоке реки Черемшанки в 25 км от устья. Его высота над уровнем моря порядка 170 метров. Высота

Выехали на машине из Южно-Сахалинска утром и к трем часам дня были уже на месте. Сто километров до Взморья по асфальту пролетели незаметно.

Наш весельчак-водитель Илья и красивый штурман Виктория безопасно нас довезли, за что им отдельное спасибо!!!

От основной трассы на Ильинск в сторону уходит узкая дорога на водопад. В некоторых местах ее и дорогой тяжело назвать, настолько она убита машинами. Но мы умудряемся большую часть этого пути проехать, где-то выходим из машины, подкапываем ямки и т.д.

Брод через реку, после которого мы уже разбили лагерь, отсюда до самого водопада осталось пройти каких то четыре километра или около того.

Возле этого брода лежит железнодорожный вагон с интересной надписью "Столовая". Странно, но повара куда-то смылись и обед подавать было некому :) Откуда он взялся и как там очутился, мне неизвестно. Глухие места, железной дорогой и близко не пахнет.

А ты был на Черемшанском водопаде?

Ваш скромный фотограф в который раз остался за кадром, но ничего, еще покажется.

Оставили свои пожитки и весело пошли навстречу неизвестности!

Моросил мелкий дождик, шли быстро, отбивались лопухами от сонных мух, летающих по встречке и нарушающих все правила лесного передвижения.

Куда идем мы с Пятачком?
Большой, большой секрет.
И не расскажем мы о нем,
О нет, и нет, и нет.

Осталось совсем немного и мы оказались на водопаде, вот это зрелище я вам скажу!!! Водопад находился в узкой долине, нужно было спуститься по тропе вниз, чтобы открылся потрясающий вид на него!

К водопаду можно подойти с обратной стороны и полюбоваться как кубометры воды с грохотом срываются в пропасть. А еще там есть ямка, в которую можно занырнуть! Супер!!!

От увиденного просто перехватывало дыхание, настолько бесподобен был водопад! Вживую он смотрится еще красивее, чем на фотографиях!

С - Счастье

Довольные вылазкой возвращаемся к машине и занимаемся обустройством лагеря.

Солнце практически скрылось, мы плотно поели и решили, что самое время петь песни.

Вика спела нам трогательную песню про коня, а мы как могли ей подпевали.

Вышло очень здорово, жаль вы не слышали наш хор!

За то время пока мы пели песни, наш костер практически прогорел, мы сидели в полутьме и наслаждались пением ночных птиц.

А еще были анекдоты, всякие разные, о политике и не очень, спать идти совсем не хотелось.

Где-то около двух часов ночи мы решили, что может пора поспать, а на пять утра я поставил будильник, чтобы не прозевать рассвет.

И утром мы снова пошли на водопад!

Погода распогодилась, вылезло солнце, можно было позагорать, ИЮЛЬ - лето в самом разгаре!!!

Сам водопад предстал во всей красе!

Накупались в бодрящем душу и тело водопаде, в очередной раз на фоне него сфотографировались и тронулись в обратную дорогу! Настроение было на пять с плюсом!!!

Кто-то рождается в капусте, кого-то приносит аист, а меня в лопухах нашли

Каждый раз, покидая такие замечательные места, меня охватывает небольшая грусть, хочется еще чуть-чуть, хоть мгновение остаться там.

Поэтому мы не прощаемся, а говорим "До свидания!".

Чтоб каждый был здоров и рад как Черемшанский водопад!

И, напоследок, несколько советов по части безопасности для тех кто соберется в те места:

1. Не ходите в одиночку.

2. Старайтесь создавать больше шума при передвижении: пойте песни, травите анекдоты, свистите, да хоть стучите ложками. Но только не молчите.

3. Совсем к краю водопада лучше не подходить, на скользких камнях можно сорваться вниз, будет очень больно.

4. Одежда и обувь должна соответствовать погоде.

5. На крайний случай возьмите с собой фальшфейер, продается в любом охотничьем магазине.

И тогда вас минует встреча с Михаилом Потапычем, который там живет!

Удачи!!!

Продолжение следует: "Отпуск" летит на Сахалин! Часть 4 - Сахалинские джунгли. Сквозь стланик.