Какое масло лить в мотор?

Какое масло лить в мотор?

Тут недавно встал вопрос: как правильно выбрать масло для двигателя? Не то, чтобы я никогда его не менял, просто раньше как-то не задумывался. Льют что-то на сервисе, ну и пусть себе льют. Едет же, самое главное. А тут прям как наваждение: то по новостям пару раз рассказали о страшнейшем контрафакте, после которого машина медленно и неизбежно умирает, то в авто журнале вычитал о том, что не каждому двигателю подойдет каждое масло. В общем, решил серьезно заморочится этой темой и проанализировать, что у нас есть на рынке, и по каким параметрам нужно выбирать масло. Плод своих псевдонаучных изысканий и публикую здесь, так что - строго не судите!

В общем, у любого моторного масла есть два основных критерия, по которым оно и подбирается: это вязкость и классификация по уровню эксплуатационных свойств (API).

Итак, чем же все-таки отличаются масла? Изучив сей вопрос приходу к выводу, что в первую очередь основой, которая может быть минеральной, синтетической или полусинтетической (ну, это мы все знаем). Минеральная базовая основа получается в результате сложного процесса переработки и обработки сырой нефти, включающего в себя процессы атмосферной и вакуумной перегонки, а также процессы стабилизации и удаления примесей. В синтетическом базовом масле свойства более строго контролируются, и основа сразу получается с заданными свойствами. В полусинтетическом же базовом масле добавление синтетики дает возможность подтянуть минеральную составляющую до более высокого уровня. Но получить высококачественную основу — это еще не все, окончательные свойства формирует пакет добавляемых присадок, и от них зависят и вязкость, и моющая способность, и другие не менее важные характеристики. У каждого производителя, как правило, присутствует широкая линейка масел на все случаи жизни: для зимы и лета, для бензина и дизеля.

На островном авторынке присутствуют официальные дилеры почти всех марок. Так я думал. Но бизнес-справочник выдал только двоих - это официальный дистрибьютор масла Мобил (их аж два, и оба официальные) и масла Total Elf. Их и предлагаю сравнить.

Пошарив по интернету наткнулся на интересные испытания: мужики задававшись теми же вопросами, что и я в начале текста, собрались всей кампанией, залили каждый в свою машину свое масло и погнали через всю страну. 15000 км. А после разобрали моторы и приступили к изучению результатов.

Сравнивали они 8 разных производителей. Но, мы как я уже говорил, остановимся на двух: Total и Mobil.

1. Расход. За 15000 км беспробудной езды оба масла показали себя примерно одинаково. Скушано было по литру. Не больше. Так что, тут пока 1-1.

2. Вязкость всех масел сначала падает, потом растет, щелочное число уменьшается, а кислотное — повышается. По изменению щелочного числа и содержания активных элементов оба масла отработали хорошо: браковочных показателей не дало ни одно. Это значит, что производители используют высококачественные пакеты присадок. 2-2

3. Мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких условиях, и тут масла с большой высокотемпературной вязкостью обеспечивают им лучшее смазывание. Поэтому хоть малый, но все-таки заметный бонус получил мотор работающий на масле Total Elf. 3-2.

4. Высокотемпературные отложения масел исследовали по налету на боковых поверхностях поршней. Баллы выставляли эксперты, сравнивая полученные отложения со специальной шкалой. Принцип простой. Черные отложения по всей поверхности — самый высокий балл, шестерка по общепринятой шкале. Чистый поршень без отложений — ноль баллов. Обычно синтетики по уровню отложений не поднимаются выше 1,0–1,5 балла. И здесь Total Elf показывает себя лучше конкурента. 4-2.

5. Цена. Из всех масел, что закупали те самые испытатели, Mobil - самое дорогое. Нет, наш француз Total Elf - тоже не бюджетная "Роснефть", но все же, при лучших ресурсных показателях французское масло и выгоднее по цене. 5-2

Вывод. А вывод делать Вам. Объективно, французские масла побеждают америкосов. Так что, лично я остановлюсь на линейке масел Total Elf. Подобрать лично моему движку помогут там-же, у дилера. Там и поменяют. Скоро уже.

 

 

 

Автор: Войтович, 23 января, в 12:40 +5
Комментарии
Написано 23 января, в 16:26
Реклама...???
+3
Написано 23 января, в 16:30
В агрегаты любой машины желательно заливать масло, рекомендованное заводом -изготовителем этих агрегатов, в противном случае можно нарваться на отказ от гарантийного ремонта, если машина новая и на внеплановый ремонт, если машина с пробегом. Сталкивался не раз, как с отечественной техникой (включая военную), так и с иномарками. А так, хозяин-барин, каждый волен в решении, что заливать в агрегаты своей машины. Удачи на дорогах!
+9
Написано 23 января, в 18:38
Америку открыл. Сколько заплатили?
+1
Написано 24 января, в 00:20
на первой фото,какое масло не лей,всё равно рано или позно четвёртый цилиндр застучит
Так что сами себе противоречите
+2
Написано 24 января, в 07:55
А они перед испытанием тоже моторы разбирали, чтобы сравнить стартовое состояние?
+2
Online
Написано 24 января, в 08:06
Раньше использовала кастрол, сейчас мобил...
Одна из машин была масложорка, дошло до 1л на 800км, после чего мне по гарантии поменяли поршневую группу...
0
Написано 24 января, в 18:23
Почему не на правах рекламы?
+3
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Тымовское, объездная
Тымовское, объездная
Встреча клуба детей войны
Встреча клуба детей войны