Обязательное автострахование...
Август. Наступила пора проходить техосмотр автомобиля вместе с получением обязательного полиса ОСАГО.
У нас - это как в старом добром фильме «Ирония судьбы…» - Каждый год 31 декабря мы с ребятами ходим в баню…
Проверка багажника на наличие огнетушителя и знака аварийной остановки. Проверка суппортов, колодок, тормозухи. Заодно масло поменять с фильтрами. Не люфтят ли тяги, горят ли все лампочки и так далее и тому подобное. Все в порядке, можно ехать.
Станция ТО, пять минут и все готово. Осталось сделать страховку. Конечно же, едем к «своему» страхователю. Уже больше восьми лет сотрудничаем, и никогда никаких проблем не было. Да и в этот раз проблем почти не было, просто неожиданно зависла клиентская база. Ладно, приедем в другой раз, время-то еще есть. Через день у них закончились бланки, а еще на следующий день с улыбкой, но предельно ясно заявили, что можно попробовать получить полис в другой компании. Обзвонив, те самые другие компании стало ясно, что страховки нам не видать… базы висят, бланки в пути и еще бог знает что.
Почему добросовестный водитель с 17-ти летним стажем не может получить эту злосчастную бумажку? Да потому, что стал не выгодным клиентом… При высоком КБМ скидка на автострахование увеличивается вплоть до 50% от ее стоимости. А дополнительное страхование (жизнь, дом, дача, кошки, собака и тёща) он приобретать не желает.
КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус — это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России. С начала 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса этого коэффициента по базе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).
Вот и получается, что у нас создался очередной дурдом на ровне со многими.
Выход, конечно же, есть. Можно заблаговременно отправить письменный запрос в страховую компанию (кто бы мне подсказал об этом месяц назад) и получить официальный письменный ответ. На основании, которого вы либо получите свой полис ОСАГО, либо получите официальный отказ, что вряд ли. Посылания в онлайн страхование тоже не вариант. Потому, что все те же базы висят, виснут и продолжают зависать.
P.S. К слову сказать, страховку мы все же получили. Мир не без добрых людей и не у всех так развито чувство наживы.
+7-962-125-15-15
Доп услуги - вымогательство, честное слово!
Ну, и наверное то, что касается пожилых людей которые не умеют пользоваться шайтанмашиной под названием компьютер, а слово "онлайн" для них матерное...