What`s your problem? Девушка в оранжевом или воскресные конфузы
Оговорюсь сразу – я практически никогда не обращаю внимания на местный сервис. То есть, признаться честно, я из числа тех людей, которые ураганом проносятся по магазину или рынку, сметают то, что нужно, прихватывают в придачу то, что не нужно, и уносятся куда-то вдаль до следующего незапланированного визита в эти места.
Однако так происходит в том случае, если я хожу по торговым точкам один. Если же со мной рядом вдруг оказывается супруга, то «поход» в магазин становится цветным и объемным – он наполняется смыслом, я обращаю внимание на лица продавцов, я вижу товары, которые раньше ни за что не увидел бы, я вслушиваюсь в разговоры и вчитываюсь в надписи. Словом, жена – это мои 3D-очки в безликом и плоском мире сахалинской торговли.
Происходит так, наверное, потому, что она у меня весьма внимательна. Она без проблем увидит гнильцу в каком-нибудь скукоженном абрикосике, с первого взгляда определит, сладкий арбуз на прилавке или нет. Она даже черешню от вишни отличит – мне эта опция пока недоступна. Словом, она – сама себе «эй, гугл». А я – упрощенная и старенькая версия черно-белого монофонийного смартфона без выхода в Интернет.
Причем всё вышеперечисленное относится не только к торговле как таковой – сюда же бонусом можно приплюсовать обслуживание в ресторанах и кафе, предоставление услуг в офисах компаний. Она у меня однажды работала официантом в одном из ресторанов города Вудбридж (штат Вирджиния, США). Ёлки ж – всему нашему сервису есть чему у нее поучиться.
Так вот. Поехали мы, значит, этим воскресеньем по городу. Южно-Сахалинск был уныло мокр. Такими же унылыми были здания. Такими же были люди, находящиеся в этих зданиях. Уверен, что и настроение этих людей было точно таким же – на большинстве лиц отпечатались недовольные и грустящие смайлики.
Не абонент
Наш сотовый оператор (мегафоновские мы) «огорчал» Алину Игоревну второй день. Во-первых, она как-то сама того не подозревая, перешла на невыгодный тариф – пришло сообщение, автоматически переключили. Деньги с баланса текли рекой. Словом, сели мы с ней и стали думать, как исправить ситуацию.
Залезли на сайт. Выбрали подходящий тарифный план. Вроде бы все расписано, все понятно и просто. Чтобы перейти – введите то-то, отправьте туда-то… Ввели, отправили. Эффекта ноль. Чуть позже пришло сообщение о какой-то там ошибке и невозможности осуществления перехода. Ладно, бывает.
Звонок оператору, конечно же, тоже ничего не дал, поскольку мы просто устали слушать в динамике музыку и тыкать пальцами в цифры при командах автоответчика «Если хотите прослушать о том-то – нажмите «6». 6, 6, 6, 6, 6…. Да ё…. вашу мать…6…
Короче, взяли паспорт, поехали в офис (магазин/пункт связи – не знаю, как правильно его назвать), находящийся по улице Ленина, рядом с остановкой «Восток».
Ду ю спик…?
Пока стояли в очереди, наблюдали интересную картину. Зашел молодой человек и спросил у менеджера, как бы ему пополнить свой баланс с помощью банковской карты… Вооот. Всё было бы ничего. Вот только спросил он об этом по-английски.
Менеджер, молодая девушка, вопрос, видимо, поняла (благо иностранец уже размахивал своей картой), но ответить смогла только что-то типа «Мы, эээ, не принимаем оплату с помощью карт» - естественно, по-русски. Иностранец отказ понял, но решил уточнить, мол, «я сам не местный, а где здесь в округе можно снять с карточки деньги?». Повисла тишина.
По-моему, в этот момент проезжающие автобусы за окном остановились, птицы попадали с небес, дышать перестали даже посетители, стоящие в очереди. Иностранец смотрел на менеджера с надеждой. Менеджер с надеждой смотрела куда угодно, но только не на иностранца…
Первой не выдержала жена. Сказались годы работы в сфере изучения и преподавания английского. Да и человека было просто откровенно жаль – в центре областной столицы зашел в офис солидного оператора, а получить ответ не может. Подошла к иностранцу. «What`s your problem?» - почти просиявшая улыбка в ответ и куча-куча непонятных мне слов… Куча непонятных слов с ее стороны… «Вам нужно выйти, перейти, зайти туда-то туда-то…». Все друг друга поняли, воодушевленный иностранец убегает, благодаря.
Хорошо. Бывает. Ну, не знает человек английского. А вот вы знаете? А я? Да вобщем, положа руку на сердце, мало кто смог бы достойно и грамотно объясниться с иностранцем в тот момент. Но ведь будем объективны - у вас работа такая – с народом. Фактически, вы формируете представление о нашем регионе и представление о вашем непосредственном работодателе формируете тоже именно в такие моменты общения. Можно же выучить с десяток общеупотребимых фраз на иностранном языке, как делают это, к примеру, стюардессы. Ну, можно ведь?
Какой размерчик-то?
Получив массу впечатлений от визита к сотовому оператору, решили заскочить в торговый центр «Калинка», в магазин «Gloria Jeans». Тут конфуз уже случился непосредственно со мной.
Я – раздолбай. Могу заявить об этом с полной уверенностью. Я мастерски это скрываю, но я – раздолбай.
Работа моя всё чаще требует постоянного пребывания в костюме, но я могу появиться в офисе в джинсах. Это моя слабость. Брюки мне кажутся чересчур официально-неудобными. Тем более, как мне сказали, в этом магазине сейчас скидки. А джинсы мои протерлись до дыр и кажутся уже не модными, а просто – дырявыми.
Побродив по магазину несколько минут, обратил внимание жены, что никто из продавцов-консультантов к нам не подходит (а они есть вообще?). Вдруг увидели девушку в ярко-оранжевой футболке и сами двинулись к ней. Дальше диалог:
Жена: Девушка, скажите, пожалуйста, а вот у этого молодого человека (показывает на меня) какой размер джинс?
Девушка в оранжевом: Не знаю…
Пауза…
Переглядывания…
Пауза…
Жена: Ну хоть примерно?
Девушка в оранжевом: Не знаю я…
Пауза…
Я (злясь на всё и всех, себе под нос, но достаточно громко): Пошли отсюда! Сервис, мать вашу, на высшем уровне!...
Девушка в оранжевом: Я тут вообще не работаю, тоже посетитель (взяла с витрины джинсы и понесла в примерочную).
Конфуз? Конфуз.
Оконфузившись, зашел в соседний магазин и купил себе брюки. Так мне и надо. И, да, девушка, милая, если вы читаете это, простите!
Карманные кости «Луча»
Ну и в завершении. В этот же день жена обратила внимание на бегущую строку, информирующую нас о том, что в данном ресторане китайской кухни можно отпраздновать «ДЕНИ рождения».
А я, в свою очередь, уже в торговом центре «Луч» пришел в восторг от того, что в карманы моих новых брюк не мешало бы засунуть пару чьих-нибудь костей.
Такой вот интересный сервисно-ВЫХОДной день.
P.S. неожиданно оказалось, что брюки мне идут больше, чем джинсы))
+7-962-125-15-15
Поэтому стараюсь сперва понаблюдать, а потом уж спрашивать!
супер просто!
Зачётно!
PS. А сервис у нас действительно.............. очень далёк от совершенства
Туши свет, сливай воду. Я как-то уже тут писал про "Услуги которых мы не достойны". А про другие просто не хочется писать. Смысла нет. Не слышат нас товарищи занимающиеся сервисом. Выглядит как: "Жри, что дают" и это не обязательно связанно с едой, как ты понимаешь. Сервис практически нулевой везде.
А мне просто порой кажется, что люди просто жаждут наговорить друг другу гадостей. Иногда обиженные таким отношением сервисники, тоже начинают кидаться на каждого. Вот и продолжается битва, а все остальное становится уже не важно.
Одни просто не замечают, другие просто проходят мимо (ну, не править же!?) .
Ты че, типа, самый умный тут?! .
Всех устраивает, а тебе что - больше всех надо?!
Яша прости,чёго то прорвало.
Я шла туда с одной конкретной целью, купить тушь. Мало того, что вывески именно Диор у них в тот день не было, кружила в поисках сего стенда, так еще и консультантов не найдёшь. Девочка-кассир, которую перехватила одна из покупательниц и вытащила в зал, нам просто грубо ответила что ей некогда, она с покупателем. Ладно, ждем. В итоге она с ней еще полчаса кружила по залу, и то ей не так, и это, и вообще в Мери Кей все лучше. Я уже прошу чтобы мне позволили функцией "самообслуживание" воспользоваться и самой достать из их шкафчиков тушь.
В итоге, и та тетя ничего не купила и нам настроение подпортили таким отношением.
Зато попали на рынок в тот же день, мне к садоводам надо было. Так дернул черт через вещевой рынок пойти))) Вот уж где сервис!!!! Можно голышом зайти, тебя с ног до головы оденут))) Пока мимо них пробегала мне всё что угодно предлагали примерить)))