Детская областная стоматология, или Бесконечное "Приходите завтра"
Эта эпопея началась с того, что я заметила, что у старшей дочки есть некая проблема с молочным зубом. Родитель я вечно переживающий и волнующийся за своих детей и к тому же наученный собственным опытом, а именно тем, что чем раньше обратишься с проблемой к стоматологу, тем легче и быстрее ее будет решить. Поэтому буквально на следующий день мы отправились по старой памяти в детскую поликлинику на Емельянова,2.
Кабинет местного стоматолога принимает без предварительной записи и талонов. "Ура!", - подумала я,- шагая с медицинской карточкой ребенка к кабинету 415 на четвертом этаже, который был указан в расписании. В данном кабинете, как оказалось, принимает лор, и уже довольно давно, но в расписании все это время исправления не делают. Спустившись с двумя детьми в регистратуру, я узнаю номер кабинета и уже по наводке шагаю назад, в другой кабинет на этом же этаже, но без каких-либо опознавательных знаков. Здесь уже собралась очередь. "Кто последний?" - спрашиваю я. И этот последний сообщает, что последним и единственным буду я, так как они вдвоем здесь сидят час с момента, как врач вышел и куда-то ушел, и они уже устали и уходят домой. Мы стойко ждем. Прождав полчаса, мы опять идем на первый этаж и объясняем ситуацию, что врача нет уже довольно долго и пациенты видели, как она ушла. Регистратор объясняет, что с этим врачом всегда так, она просто арендует здесь место и вообще сама по себе. Но при этом пытается звонить врачу. На другой стороне не отвечают. Я упорная, раз пришла, да еще с детьми, буду биться. Иду к заведующей. Та мне уже при встрече мило улыбается и здоровается, знает меня в лицо, после моих многочисленных жалоб из-за вечно потерянных карт или выписок и кучи ошибок в них (но это другая история). Говорит, что примет к сведению и сейчас попросит кого-нибудь из интернов поискать врача. Мы возращаемся наверх. Через минут пять меееедленной походкой, напевая песню, к кабинету подходит старушка в халате и, покавыряв рукой в кармане, говорит: "А ключи-то где то оставила...". Я медленно закипаю. Но тут ключи ей приносит молоденькая девушка в халате (видимо тот самый интерн).
Нас, наконец, принимают. Через почти два часа после того, как мы пришли в поликлинику. Делают осмотр и, видя начинающийся кариес, говорят, что нам надо лечить зубик и для этого идти в областную детскую стоматологию к терапевту, что находится на одно здание ниже, чем поликлиника. В этот день своих детей я больше очередями мучать не стала и мы отправились домой.
Вечером этого же дня я попыталась взять талон к детскому терапевту-стоматологу через сайт госуслуг. Результат - талонов нет. Попробовала зайти на местный единый портал госуслуг - программа писала, что полиса моего ребенка не существует.
Утром следующего дня мы идем в детскую стоматологию. Пытаюсь взять талон в терминале. Результат тот же - такого полиса не существует. Иду в регистратуру, объясняю ситуацию. Дальнейший диалог "прекрасен", попытаюсь его передать (далее Р - регистратор):
Я: Здравствуйте! Моему ребенку нужно попасть к стоматологу-терапевту, у нас начинается кариес.
Р: берите талон.
Я: Мы пытались взять талон и через госуслуги и через местный портал, и через терминал, наш полис не распознается.
Р: Вы цифры правильно вводите. Что сложно несколько раз ввести?
Я: Я вводила много раз, результат нулевой.
Р: Давайте сюда документы ваши.
Я отдаю все документы.
Р: Ёёёёё! Так вы у нас никогда не были... А чего это вы у нас не были? Что не болели не разу?
Я: Нет. Мы всегда все комиссии и осмотры в детской поликлинике проходили, проблема в первый раз возникла. Сюда не было надобности ходить.
Р: Вот не верю я Вам, мамаша, что уздечку не подстригали, что зубы не выдирали.
Я: Нет, говорю же, это первая наша проблема. Мы уже были у стоматолога, нам сказали, что нужно лечиться. Нам бы к врачу попасть.
Р: Вам надо сначала у нас пройти осмотр, а потом уже лечиться или не лечиться. Мы стоматологу из детской поликлиники не доверяем. Вам в смотровой кабинет. А сначала нужно сделать карту и занести Вас в компьютер. Вас нет в нашей базе, поэтому Вы талон не можете взять.
На заполнение карты и внесение нас в базу ушло минут двадцать. Потом мне вернули карту для росписи с ошибкой в фамилии и еще исправляли ее минут пять. Карту на руки не дали, сказали, что сами занесут в смотровой, а то мы ее потеряем.
Мы просидели в очереди на осмотр два часа. В одной очереди сидят дети и за справками, и на плановый осмотр, и с острой болью. Причем, если у ребенка острая боль, то зуб вырывают здесь же... Поэтому все это так долго. Мы были в очереди шестые только.
Осмотр показал то же самое, что и день назад. Зачем спрашивается терять время нужно было и разводить этот театр с бумажками?
Следующая эпопея - талон. Чтобы попасть к врачу, нужно взять талон. И тут детская стоматология выпендрилась. В регистратуре талонов они не дают. Можно взять тремя способами. Первый - через сайт госуслуг, второй - через местный сайт услуг и в терминале. В терминале талоны выкладываются перед открытием поликлиники, а так как мы все это время просидели в очереди в смотровой, на момент нашего выхода из кабинета их не было. Когда я стояла с озадаченным лицом у терминала, какая-то бабушка-уборщица подошла и сказала: "Талонов нет и сегодня уже не будет. И на ближайшие 14 дней нет". Потом спросила дружу ли я с компьютером. Услышав мой положительный ответ посоветовала зайти на местный сайт в 22-00 и сражаться за талон. Но предупредила, что талоны туда выкладываются только каждый день в 22 часа и всего штук пять-шесть и у всех все виснет. Если получится взять, я возьму талон на прием через 15 дней от того дня, когда удалось получить эту злосчастную бумажку. Нет - пытаться на следующий день и так до бесконечности. А потом так заговорчески тихо добавила, чтобы я с детьми не пыталась сюда пораньше приходить и талоны в терминале брать. Здесь война настоящая разгорается или придет дядька двухметровый со списком и документами, который типа ночевал в машине и караулил открытие и заберет все талоны.
Еще два вечера я пыталась зайти на сайт http://e-reg.mz65.ru/docaplus/registratura/ и взять талон, система была вечно перегружена (правильно, все ж взять пытаются), долго не открывалась, а когда открывалась для меня, талонов уже не было.
На третий день я пошла к открытию пытаться взять талон в терминале. Не получилось. В 7-15 утра здесь была очередь из семи человек. А талонов было всего шесть. Раньше с двумя маленькими детьми я прийти не могла, это уж совсем издевательство.
Решила подойти к регистратору, объяснила ситуацию и спросила что делать. Мне посоветовали пытаться дальше! На мое высказывание, что я могу так месяцами пытаться, а у ребенка в это время маленькая дырочка превратиться в большую, заболит и т.п. Я даже попросила обратить внимание на их плакаты, развешанные везде и всюду с призывами ВОВРЕМЯ показываться стоматологу. Знаете, что мне ответили? Что мы живем в СОВРЕМЕННОМ КОМПЬЮТЕРНОМ МИРЕ и если у меня не получается, я плохо пытаюсь. ОНИ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО ТАК.
Пытаться я больше не стала. Пяти дней безуспешных попыток взять талон на лечение через 15 дней мне хватило. Мы, затянув пояса, пошли в платную клинику, где ребенку вылечили зуб всего за пять-десять минут.
Вот такая вот забота о здоровье детей, перемешанная с хамством...
Неужели у каждого в нашей области есть мощный компьютер или смартфон с выходом в интернет (потому что даже с простого телефона в эту программу не выйдешь)? Или каждый должен стоять с четырех утра у крыльца поликлиники, отстаивая свое место не имея уверенности в получении этого талона? Все родители продвинутые и легко разберутся в компьютерной программе? Скажите это моей соседке, которая компьютера как огня боится. Почему нельзя взять талон по телефону, в живой очереди в регистратуре? У меня складывается впечатление, что так планомерно пациентов заставляют пользоваться платными услугами и еще и уменьшают поток больных, а следовательно свою загруженность. Но когда болеет взрослый это одно, а ведь это дети. Почему все болячки нужно из-за халатности запускать, усложнять лечение, делать его болезненным и делать так, чтоб потом дети боялись врачей в белых халатах. Я не понимаю.
Кстати, зашла на форум сайта областной сахалинской стоматологии: проблема с талонами и во взрослой и в детской поликлинике. Много недовольных, замученных людей: http://osp-sakhalin.ru/2013-08-13-10-31-50.html Может пора уже что-то менять, а?
+7-962-125-15-15
Позорище позорное! Будут ссылаться на нехватку врачей, компьютеров, чего там еще нехватка?
Я потому не люблю посещать все эти стоматологии, потому что именно в очередях и талонах вся проблема. Я понимаю, что не у всех есть на платных денежка.
Катюш, во сколько лечение обошлось?
Заплатили 3200 за пятиминутное лечение и это еще по знакомству скидку сделали.
Я согласна с Вами...
Вы совершенно правы в том, что "У меня складывается впечатление, что так планомерно пациентов заставляют пользоваться платными услугами и еще и уменьшают поток больных, а, следовательно, свою загруженность. Но когда болеет взрослый это одно, а ведь это дети. Почему все болячки нужно из-за халатности запускать, усложнять лечение, делать его болезненным и делать так, чтоб потом дети боялись врачей в белых халатах......... Может пора уже что-то менять, а?"
Выпала у меня пломба. Зуб не болит, но мне через пару недель лететь в отпуск, как назло, за рубеж, а стоматология в страховку не входит... Пошла в свою МСЧ МВД. Девочка-стоматолог (которую хвалили очень) положила в дупло лекарство и велела прийти на след день. На след день при попытке поковырять зуб я чуть не стекла с кресла. Вывод - снова лекарство и прийти на след день. Прихожу - а девочка на больничном! Я лихорадочно ищу через коллег доктора, который лечит на дому подешевле (есть такие, мало и берут только через знакомых). Мне рекомендуют Макса, он занят и предлагает мне... эту же девочку, которая "болеет"! Ну, небесплатно уже. Я послала их в пешее эропутешествие, пошла в клинику на Буюклы, где доктор три часа боролась за мой зуб и сделала все настолько качественно, что я и со следующим к ней пошла. Кстати, на Буюклы она больше не работает, принимает в крутой клинике.
А на "Буюклы" - это "Призма"? Я только туда хожу. Хорошо делают.
Придумали чёрт знает что! А если у меня нет компьютера, и я не умею им пользоваться! Есть же такие люди. Загнали людей в рамки, а не нравится плати. Вот тебе бесплатная медецина.
А у них это видимо не предусмотрено. Если одинокий или не умеешь, или вообще нет интернета, иди в платную.
Вообще, все госучреждения в последнее время кроме геморроя, ничего не вызывают. Что больницы, что поликлиники, что пенсионный, что почта, что различные иные места типа регпалаты...просто издевательство и ничего больше. И ведь мало того что законодатели хрени понамудрили - куда не плюнь регламент, на каждое движение, на каждый чих, так еще и работники такие наглые, хамовитые, отфутболивающие с явным наслаждением. Я не довольна вместе с вами! Мы просто быдло, о которое вытирают ноги во всех этих учреждениях. Всё сводится к платности получения этих же услуг! Мерзопакостники