Войт: 24 года - один день

Войт: 24 года - один день

В минувшую субботу мы посетили выставку "Старый Войт: 24 года - один день", которая сейчас наполнила все залы первого этажа Художественного музея. 

Это первая выставка за долгое время, которая оставила в моем сознании двоякое впечатление: какие-то полотна очень понравились, какие-то заставили думать, рассуждать, а какие-то вызвали непонимание и даже отторжение. Но в этом, наверное, и проявляется талант творца: что нравиться одному - пугает другого, искусство должно будоражить, вызывать живые споры, призывать к действию.

Владимир Старовойтов - автор представленных картин, художник со стажем. Он родился в 1945 году в селе Дербинское, Кировского района Сахалинской области. После окончания школы поехал учиться во Владивосток, где поступил на биофак, желая в дальнейшем видеть себя биологом-подводником. Обучение требовало делать быстрые зарисовки рыб. Чтобы научиться это делать, Владимир поступил в местную изостудию. Сначала ходил туда по надобности, но постепенно осознал, что рисование затянуло. В итоге по совету одного из художников, с котором он познакомился здесь же, Старовойтов уезжает с Сахалина поступать в Ленинградское художественное училище.  В 1972 году он возвращается во Владивосток и пытается строить здесь свою карьеру. Однако его творчество не воспринимают, он не находит друзей среди художников,  ему не предлагают выставлять картины на выставках. В итоге он поступает на филологическое отделение Дальневосточного университета, решает вернуться на Сахалин, где строит свою мастерскую художника. И продолжает писать картины, делать зарисовки. Постепенно Владимир Старовойтов становится известным художником. Сегодня он состоит в Союзе художников России, он имел несколько выставок в нашем городе, выставлял работы в Саппоро (Япония).

Выставку "Старый Войт: 24 года - один день" автор хотел приурочить к своему семидесятилетию, но состоялась она через год: сейчас Владимиру Старовойтову 71 год. Он называет эту выставку прощальной, говоря, что прощаться со знакомыми, друзьями, с поклонниками  его таланта следует заранее, пока все еще живы и все в здравом уме, ведь потом можно и не успеть сказать все то, что хотел.

На выставке представлено более 40 живописных полотен и около 100 графических работ, взятых из фондов музея и личной коллекции автора.  Вначале посетители смогут познакомится с графическими портретами современников – знакомыми художника и знаменитыми личностями, нарисованные с помощью компьютерной графики и с графическими работами автора. 

С изображением друзей и знакомых все понятно - это портреты близких людей. Он рисовал их в значимые моменты своей или их жизни, чтобы они могли остаться в его памяти и памяти других веселыми, молодыми, немного смешными, по-детски наивными и непосредственными - такими какими были в обычной жизни.

Вот, например, портрет Катюхи.

А вот графика ввела меня в недоумение: только голые женщины, с телами странных, искаженных форм, как правило, без лица или же, наоборот, с увеличенным количеством глаз, носов, губ. Что этим хотел сказать автор? Быть может, что характер женщины - загадка. Остается лишь гадать. 

Не понятно и то, почему стопы у этих женщин абсолютная копия кистей рук. Почему? Не просто же так. Ведь на других его картинах они иные.

Вот это картина "Голая женщина в черных валенках рисует "Черный квадрат".

Обращается в своем творчестве автор и к теме музыки. Он считает, что музыка способна победить хаос, помочь добиться гармонии в мире и цельности взаимоотношений между людьми. Поэтому так много на выставке картин, в которых виднеется образ виолончели, изображен квартет или одинокий музыкант.

Вот это "Учитель музыки":

А это одно из изображений музыкального коллектива:

Создавал художник и иллюстрации к книгам А. П. Чехова "Остров Сахалин" и В. Дорошевича "Сахалин. Каторга".

"Майданница". Сегодня эта иллюстрация, изображающее ворчливую женщину, вызывает иные ассоциации.

Антон Павлович Чехов прибывает на корабле к берегам Сахалина:

В большом зале представлены живописные полотна из фондов музея. Здесь главенствует тема религии.

Можно долго рассматривать каждое из этих больших полотен, находя новые аспекты, скрытые элементы.

Вот Экар вспоминает свою молодость. Сколько стремления в этой картине и в то же время осознания невозвратности времени: мы все рано или поздно постареем, на смену нам придет новое поколения и лишь от нас зависит, будут ли он продолжать наше дело, "загоревшись" им.

Вот своеобразный вариант "Явления Христа народу" - "Он пришел, а они его не узнали". Голова в форме замочной скважины, наверное, намек на возможность начала новой жизни.

А это изображение библейской сцены о том, как отец Авраам должен был принести в Жертву сына.

Второй вариант изображения этой же сцены:

Много в этом зале и картин на другие разнообразные темы.

День из жизни японских девочек:

Марафет наводят те, что постарше:

Это сумрак. Каждый пытается сделать что-то, пока его не видят толком:

Вот так художник видит Диану:

Отдельное пространство отдано под фотографии эскизов Рембранта. Его творчество Владимир Старовойтов боготворит. Он ездил на празднование 400-летия этого художника на его родину — в Лейден. Там Владимиру Старовойтову подарили диск с изображениями картин, их напечатали и также разместили на выставке.

Выставка продлится до 15 декабря. Цена входного билета - 70 рублей, школьникам и пенсионерам скидки, дошкольники проходят бесплатно.

Автор: Катерина Раченко, 28 ноября 2016, в 01:04 +4
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
"Единственной маме на свете"
"Единственной маме на свете"
Выставка "Куклы СССР"
Выставка "Куклы СССР"