Пушистый шмель на мохнатый хмель, сальто в серые камышиии….

Пушистый шмель на мохнатый хмель, сальто в серые камышиии….

Романсы я любила всегда. Уже в детстве могла затянуть: «отцвели уж давно хрензантемы в саду». Да, но всегда коверкала слова (как впоследствии оказалось, не я одна). Виной всему – избирательная память и фантазия. Вы бы знали, с каким позором меня заставляли в институте на экзамене по старославянскому читать стихи из песенки «в лесу родилась ёлочка». И, конечно, я не вспомнила все куплеты. А преподавательница просто не могла поверить, что я могу помнить что-то ужасно сложное и забыть какие-то элементарные вещи. Гм, ну примерно с такими мыслями я ехала в Чехов-центр на концерт "Предчувствие любви". 

Столкнувшись в коридоре с Евгением Южиным, я не сразу признала в нем того очаровательного гламурного красавца, чьи фотографии рассматривала в интернете. В чем сразу же ему призналась. Он рассмеялся и подтвердил, что на  сцене и в миру выглядит по-разному.

Евгений Южин: Конечно, зрителям необходим праздник. Зрители всегда приходят на концерт, чтобы получить хороший заряд эмоций, энергии, прекрасного настроения надолго. Зачем обыденность на сцене? Там должны быть красивые костюмы. Артист должен хорошо выглядеть. Не потому что встречают по одежке, а просто из уважения к зрителю.

Увидев такой благожелательный настрой, я спросила Евгения, как он относится звездам, которые ставят между собой и фанатами высоченные заборы.

Евгений Южин: Всячески стараюсь эту границу стирать. Некоторые артисты считают, что человек, который выходит на сцену, он должен быть недосягаемым небожителем. Грубо говоря, спел, рот закрыл и ушел со сцены. То есть ты несешь свое искусство, а все остальное тебе чуждо. Я так не считаю. Артист – он потому и артист, что приходят люди на его концерты, слушают его в интернете, приобретают его диски. И только благодаря им существует артист. Я считаю, что артист должен быть максимально близок к зрителю, который его создает, который благодарит артиста. А артист в свою очередь благодарит зрителя. Это совместный процесс, это сотворчество.

Если честно, то меня этот ответ покорил. Евгений оказался таким простым, душевным человеком и при этом очень хорошим, правильным. Я сразу почувствовала, что наверняка он был в школе отличником. Закрался вопрос, как же такой человек способен работать в таком жестоком мире шоу-бизнеса.

Евгений Южин: Я вообще по жизни стремился все делать хорошо. Был перфекционистом, отличником: все с золотыми медалями, красными дипломами. Но это действительно ни о чем не говорит на самом деле. Самое важное: нужно по жизни определить свой путь, найти свою тропинку, по которой тебе максимально удобно, максимально приятно идти. Твоя работа, твой труд должны доставлять тебе  удовольствие. Это не в тягость, не рутина. Я знаю множество артистов, которые просто погибают в рутине, хотя сами люди талантливые. Очень много факторов должно сложиться, для того чтобы хороший вокалист, который научился, к счастью петь хорошо, еще был хорошим актером, хорошим артистом.

Конечно, чуть позже я заценила артистизм Евгения на все 100 %. На сцену он вышел в образе обольстительного Ленского. Не знаю, возможно, вы представляли Ленского (этот тот, который убил Онегина в романе Пушкина "Евгений Онегин") по-другому, но я - именно так. На сцене Южин был как раз небожителем, недосягаемым и таким притягательным. Был жестоким, веселым и разудалым и был трогательным, нежным и грустным - маски менялись со скоростью света. Наверно, это и есть та работа актера, без которой и хороший певец не заработает ни шиша. А от его голоса (я сидела в первых рядах и слышала живой голос, не через динамики) у меня все немело и барабанные перепонки от восторга готовы были отказать в любую секунду.

А вот певицу Марию Людько я сразу увидела в образе прекрасной дамы. За пару минут до концерта, по ту сторону сцены она призналась, что не всегда пела романсы. И раскрыла секреты оперного бытия.

Мария Людько: Мои родители – оперные певцы. И когда-то они выступали на этой же сцене. С четырех лет я уже знала, чем буду заниматься.  И вот стала певицей. В большей мере я раньше пела оперу, к романсу я пришла не сразу. Это безумно сложный жанр. С одной стороны он требует наличия голоса. С другой стороны – такого мастерства, чтобы было вообще не видно этого мастерства. Только чувства, только передача эмоций, масса мелких подробностей, которых нет в опере. Конечно, в опере их тоже нужно передавать, но вечно там не до того. Там бы с оркестром сойтись. Там не слышно, там не видно, там режиссер тебя поставил в такую позу, что не то что петь, там в этой позе вообще ничего делать невозможно. А вот в романсе есть возможность за те четыре минуты, которые в среднем идет романс, прожить огромную жизнь, показать такие мельчайшие нюансы. Это, наверно, даже интереснее, чем читать монолог в драматическом спектакле. Каждый раз играешь чуть-чуть по-другому. Коррективы здесь вносят и партнеры и публика. Есть публика, которая требует более динамичного исполнения; есть публика, которой хочется впасть в меланхолию и поплакать.

Но публика Южно-Сахалинска не лыком шита. Печальными песнями ей не разбередишь душу. Здесь плакать никто не хотел. Если только, может быть, на заднем ряду кто-нибудь. Лично я видела только улыбки и восторженные лица. 

Мария Людько была так же прекрасна. В ней чувствовался настоящий темперамент. Сумасшедшая по энергетике смесь оперной певицы и исполнительницы жестоких романсов - таких, где в конце героев мучительно убивают и перед смертью они со слезами на глазах благодарят своего убийцу (хотяяяя.... в опере такое тоже частенько случается). 

Концерт мне очень понравился. Было бы ошибкой обделить вниманием великолепного концертмейстера Константина Ганшина. Поверьте, я-то знаю, как это сложно аккомпанировать певцам (они были готовы повеситься под мой аккомпанемент), но об этом как-нибудь в следующий раз ;-) Вообще, в какой-то момент мне захотелось бросить все и уехать за этим трио в гастрольный тур, как это делают фанатки рок-звезд, хотя бы в Александровск-Сахалинский, где им предстояло отыграть концерт 13 апреля. Но я взяла себя в руки, все-таки не 18 лет да и любителям романсов это чуждо. Надеюсь, что это трио еще когда-нибудь порадует Сахалин таким ярким, сочным творчеством.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Нина Шалфей, 13 апреля 2014, в 12:53 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Рецензия на спектакль "Трижды три желания". НА КОНКУРС!
Рецензия на спектакль "Трижды три желания". НА КОНКУРС!
Билет на концерт "Предчувствие любви"! Итоги конкурса!
Билет на концерт "Предчувствие любви"! Итоги конкурса!