"Опасный поворот", или Мой странный вечер в театре
Осень, октябрь, воскресный вечер, английский детектив почти столетней давности. Не хватает только чашки горячего какао, удобного кресла и пледа, чтобы полностью погрузиться в спокойный дремотный микроклимат маленького чёрного зала в нашем небольшом театре, где обещали разыграть захватывающий детектив " Опасный поворот" , а получилась назидательно-нудноватая любовная сказка на ночь для взрослых. Причем сказка про правду, рассказанная поздно вечером на нетрезвые и скучающие головы и слегка расшатанные нервы главных героев ( а они там все главные), видимо должна была кроме развлекательной функции нести какой-то нравственно-философский посыл, но до меня он не дошёл и развеялся где-то в дыму сигарет, без которых в нашем театре, конечно же, невозможно ни художественный замысел воплотить, ни душевные терзания объяснить.
После лёгонького танца всех главных героев на старте спектакля действие потекло не спеша, и по залу начала распространяться приятная атмосфера лёгкой дрёмы, в которую погружал неспешный светский разговор на сцене. Периодически всех бодрил один из героев - энергичный красавец-брюнет в самом расцвете сил, желающий просто приятно провести время, тогда остальные участники спектакля немного оживлялись, и даже скорбь у них выражалась бодрее.
Тем временем в зале тоже происходило своё действие. Надо сказать, что зал - это очень маленькое тёмное помещеньице с простыми неудобными стульями для зрителей, расположенными как бы на широкой лестнице - такое циничное хи -хи в адрес моих мечт о креслах. Так вот, в этом зале на последнем ряду активно скрипели стульями, где-то в середине кашляли. Рядом со мной роскошная дама шикарных размеров пыталась с комфортом уместиться на абсолютно банальном стульчике, а её спутник старался облегчить её страдания почёсыванием её за ушком и поглаживанием шейки. Всё это было бы очень мило, если бы не происходило рядом с моим ухом и частично на моем стуле, потому что дама на своём месте, как ни старалась, но не уместилась. И здесь я уже совершенно искренне убеждена, что комфорт зрителя - это проблема театра, которая очень мешает и зрителю, и действию, и актерам.
Внезапно посреди первого действия в среднем ряду в центре поднялся мужчина и, затмевая собою половину обзора сцены, стал пробираться к выходу среди тесно составленных стульев и ног. А в это время на сцене юноша с голубыми глазами наконец-то разбудил свои эмоции и что-то страстно говорил в зальчик. Я даже не знаю, кому из этих двоих было труднее в этот момент.
После антракта зал потерял зрителей общим счётом в один ряд ( и это из девяти возможных), ушла и пара рядом со мной. На сцене тем временем действие ускорилось и наконец-то оживилось. Признания сыпались от всех героев как будто вместо виски они пили сыворотку правды и на каждом были датчики детектора лжи как на телешоу. Пытаясь обмануть других никому не хотелось быть обманутым, но пришлось. Это было очень забавно и при этом никого не жалко. Актёры так ускорились, что стали путаться в окончаниях слов и фраз, но, к счастью, скоро устали, и всё вернулось в прежнее успокаивающее русло. Фигуры людей всё чаще замирали на сцене в свете прожектора в трагической позе, томно исповедуясь в грешках, так что появилась возможность спокойно разглядеть детали костюмов и платьев и даже выдающиеся подробности под ними.
В целом всё происходящее в тот вечер на сцене я могу описать одним словом " мило". Как будто актёры-профессионалы решили вечером для своих друзей и знакомых сыграть спектакль развлечения ради. Но так как я - обычный зритель, ловивший билет на эту постановку в течение полугода, то для меня сказать "мило" о детективе - мало. Эмоции мои на этот раз неожиданно задремали, а я детективы обычно смотрю и читаю совсем с другими целями.
И самое главное, я написала правду и ничего кроме правды.
+7-962-125-15-15