ОДЕРЖИМАЯ РОЛЬЮ

ОДЕРЖИМАЯ РОЛЬЮ

В октябре спектаклю Сахалинского театра кукол «Одержимая любовью» исполнилось пять лет. Спектакль о безумном и несчастном чувстве известной русской балерины Ольги Хохловой к не менее великому художнику Пабло Пикассо поставил Народный артист Молдовы Петру Вуткэрэу. А главную роль в премьере пятилетней давности сыграла Заслуженный работник культуры Сахалинской области Антонина Добролюбова. С момента репетиций прошло много времени, но те дни она помнит хорошо, и с особенным чувством и даже со слезами на глазах рассказывает о своей самой любимой роли, которой, пожалуй, стала одержимой…

 

– Расскажите все с самого начала. Как вы узнали, что вам предстоит сыграть жену Пабло Пикассо?

Это было случайно. Мы с Петру сидели в кафе, беседовали о театре, пили горный чай и вдруг он заявил, что хочет поставить на меня спектакль. Я сначала подумала, это шутка, но когда он сказал, что это серьезно, у меня потекли слезы. Он спросил меня, почему я плачу, а я ответила, что от счастья. Я была такая счастливая! После того, как он мне рассказал, что это несчастная история сильной любви Ольги Хохловой к великому художнику Пабло Пикассо, мне стало страшно – а справлюсь я? Он сказал, что справлюсь. И сказал это как-то уверенно, как будто сто процентов знал, что я сделаю эту роль. При том, что в Японии он поставил похожий спектакль, в котором играет семидесятилетняя актриса.

 

– Как коллеги отреагировали на предложение режиссера?

Все по-разному. Народный артист России Станислав Железкин вообще был против этой постановки, потому что он переживал за мою психику, говорил, что я если войду в эту роль, то никогда больше из нее не выйду…

 

– Трудно было?

Еще как! Трудно было все с самой первой читки. Но жутко интересно. Я понимала материал, я много читала о жизни и Пикассо и Ольги, я чувствовала свою героиню, знала ее жизнь, но не знала, как передать эти чувства зрителю. Но Петру, в силу своего замечательного режиссерского таланта, смог что-то открыть во мне, что помогает до сих пор жить на сцене, любить и умирать.

 

– Каково это – выходить на сцену из «мира мертвых», а в конце спектакля туда же уходить?

Страшно, очень! Каждый раз, выходя на сцену, я как будто пытаюсь ей (Ольге) чем-то помочь, что-то подсказать, исправить. Я сильно переживаю, и за нее и за себя. И каждый раз, когда я вижу ее костюм перед выходом на сцену, на физическом уровне понимаю, что со мной что-то происходит: какое-то переселение душ,  иногда даже за два-три дня до спектакля. Порой доходит до сумасшествия. За день до спектакля у меня начинается момент тишины, когда я замолкаю, ни с кем не говорю. Тогда я понимаю - что пришла Ольга. И расстаемся мы с ней после спектакля тяжело, выхожу из роли долго. А еще у меня есть мечта – побывать у нее на могиле.

 

– Если бы Ольга была жива, и вы встретились бы, что бы вы ей сказали?

Я бы сказала ей, что она большая молодец. (Пауза) Да ничего бы не сказала. Мы бы просто сели, взяли бутылочку вина, и пели бы Вертинского «Дорогой длинною, да ночкой лунною…»

 

– А к Пикассо вы как относитесь?

Никак. Когда шла работа над спектаклем, мнение о нем менялась с каждой репетицией. Сначала я думала, какой же он талантливый, какие писал картины, каким был трудягой…  Но при этом ни одну из своих женщин не сделал счастливой… Мне кажется, это люди сделали его гением…

 

– К вам подходят зрители после спектакля? Что говорят?

Однажды после «Одержимой…» ко мне подошел мужчина, обнял и заплакал. На вопрос, почему он плачет, он ответил: «Я себя увидел в спектакле, от этого стало больно. Какой же я скотина!»

 

– Как Петру поздравил с юбилеем спектакля?

Он написал: «Тоня привет, я рад, что спектакль до сих пор играется, и пользуется успехом у сахалинского зрителя. Это во многом заслуга артистов-кукольников,  не только моя, особенно большую роль в этом сыграла ты. Спасибо!»

 

– Если режиссер поставит этот спектакль на другую актрису в другом театре?..

Сначала я озверею, а потом с любопытством захочу посмотреть. Может, даже где-то что-то подскажу.

 

P.S. (от автора)

Однажды Антонина попала на выставку работ Пикассо. Увидев портрет Ольги Хохловой, она долго и с трепетом и волнением смотрела в ее глаза. А затем была встреча с ее сыном Пауло - когда она его нашла, заплакала. Как тогда, когда Петру Вуткэрэу предложил ей сыграть одержимую любовью… И все образы на холстах казались ей родными…

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Сергей Омшенецкий, 7 декабря 2014, в 11:39 +7
Комментарии
Написано 8 декабря 2014, в 09:40
спасибо за блог, интересно было почитать
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Концерт в честь 20-летия АСТВ удался! )))
Концерт в честь 20-летия АСТВ удался! )))
Лирическая Анна Ардова
Лирическая Анна Ардова