Чеховская "Шведская спичка" по-гриншпунски

Чеховская "Шведская спичка" по-гриншпунски

Важное и общее. Постановка Театра наций (худрук - Евгений Миронов). Режиссер - Никита Гриншпун (худрук нашего Чехов-центра в 2009-2011 годах). Фарс-детектив по мотивам рассказов А.П. Чехова - "Шведская спичка" и "Супруга". Лауреат премии "Хрустальная Турандот" и фестиваля "Золотой витязь", обладатель гран-при международного фестиваля в Ницце, номинант национальной театральной премии "Золотая маска". Звездных имен в программке нет. Показан в рамках фестиваля "Золотая маска" в Южно-Cахалинске на сцене Чехов-центра 27 июня.

Важное и личное. Весь спектакль - это расследование якобы убийства некоего отставного корнета Кляузова. Трупа нет, а убийство есть. Следователь с помощником долго шли по следу, подозревая разных людей, то допрашивая их, то арестовывая. В конце выясняется, что "покойник" жив, более того, спрятан своей любовницей от мужа в бане. Кроме того, следователь выясняет, что у его жены кто-то есть...

Сюжет, как видите, прост до безобразия, но зато как сыгран! Для меня все таки главное - игра актеров. Пусть будет хоть трижды сложнейший сюжет от классика с мировым именем и мыслями между строк, множество богатого и реквизита, замечательные режиссерские находки, а актеры игрой не впечатлят... Все! Полный провал в моих глазах, ничего не заценю - ни режиссерскую работу, ни художника, ни иже с ними.

Половина актерского состава играла сразу по несколько ролей, а Павел Акимкин, в которого, мне кажется, влюбился весь зал, сыграл шесть(!!!). Он молниеносно превращался то в убиенного, то в музыканта, то в подозреваемого. Он играл на аккордеоне; он, изображая пьяного, выделывал такие акробатические кульбиты, что впору заподозрить у него не только наличие актерского образования, но и циркового!)

Остальные тоже не уступали в мастерстве - ловко и с молниеносной скоростью перевоплощались в разных действующих лиц, пели, мимикой доносили до зрителя отношение своего героя к происходящему. 

Минималистичность реквизита на сцене, на мой взгляд, одна из удачных находок режиссера. Несколько ламп (люстра для гостиной, фонарь для улицы, лампа для камеры в полицейском участке), сапог "покойника", чемодан изменницы, стол, полено в разных сценах давали актерам возможность только своим мастерством передать комичность происходящего, высмеять пороки и не отвлекать зрителя на ненужное.  

Еще мне очень понравилась музыкальность спектакля. Актеры пели и руские народные, и религиозные псалмы. Все действо сопровождалось неким оркестром из трех музыкантов. Они мне напомнили клоунов в цирке, заполняющих паузы между выходами дрессировщиков, эквилибристов и пр. Но без этих самых клоунов не получится настоящий цирк, не правда ли?

Так и здесь, без этих самых музыкантов не получилось бы фарса. Эти трое не только играли в унисон, они умело и к месту вытягивали из инстументов отдельные звуки, которые помогали актерам выдать то, что требовалось от этой сцены - осторожность от аккардеона, веселье и юмор от балалайки, задумчивость от трубы. Кроме этого, музыканты пели, где-то даже речитативом, пританцовывали, выдавая то сопровождение герою, то самостоятельные сцены. 

А какая была великолепная карета, запряженная тройкой - маленький эпизод, а сколько актерства и таланта! Следователь с помощником, собираясь к очередному подозреваемому, запрыгивают на стол (это карета), а трое молящихся на коленях моментально превращаются в тройку гнедых - покачивают бедрами, подпрыгивают на ухабах, замирают на месте с оттягиванием тела (это круп лошади) назад при остановке. Причем, извозчики тоже ехали то по ровной проселочной дороге, мерно пакачиваясь, то по ухабам с синхронной тряской и перевесом то в одну, то в другую сторону. Сахалинцы приняли эту сцену особенно бурно!  


Мюзикл, цирк, театр... Комедия, детектив, боевик... Именно нотки всего перечисленного, искусно переплетенные режиссером и актерами, дали в итоге то, что получилось -  замечательную постановку, от которой в восторге была не только я - в зале были замечены известные в городе лица с восторгом и улыбками на этих самых лицах) 

Фото с сайта Театра наций theatreofnations.ru

 

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Chka, 28 июня 2014, в 16:36 +2
Комментарии
Написано 9 марта 2016, в 11:17
Я помню эту постановку..Была в шоке! В первый раз видела такое нечто невообразимое! "
Это просто "Вау!
"Мюзикл, цирк, театр... Комедия, детектив, боевик.." точно так..именно это сумасшедшее буйство всего перечисленного!
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
О Хармсе, сумасшедших и Чакчи Фросноккерсе
О Хармсе, сумасшедших и Чакчи Фросноккерсе
По волнам жизни Марины Цветаевой
По волнам жизни Марины Цветаевой