Бесшабашная комедия, над которой не стоит задумываться всерьез

Бесшабашная комедия, над которой не стоит задумываться всерьез

Открытие нового театрального сезона - в каждом театре праздник. Труппа театра во главе с режиссером готовит что-то новенькое, эдакое неизвестное для своих зрителей, а те с нетерпением ждут встречи со своими кумирами. Вот и дождались островные театралы открытия нового сезона главной сахалинской сцены. Спектакль «Примадонны» по комедии Кена Людвига режиссера Анны Бабановой (Москва) – яркое, ослепляющее глаза, давящее на уши шоу о двух актерах, желающих втереться в доверие к престарелой миллионерше, потерявшей много лет назад двух своих племянниц/наследниц, и переодевшись в платья (как в любимом «В джазе только девушки») желают заполучить те самые миллионы… Признаюсь, на премьеру спектакля я шел с незнанием материала, даже либретто не читал – мало ли, вдруг мне пьеса не понравилась бы накануне премьеры. Но в пресс-релизе отмечено, что «Зрителей ждет искрометный шоу-спектакль с оригинальными декорациями, красивыми костюмами, зажигательными танцами и отличным вокалом» - это меня и заманило.

Спектакль действительно оказался чересчур искрометным – по всей сцене ярко блистали слова типа бродвейского «LOVE», световая партитура не была похожа на обыденные спектакли Чехов-центра, а наоборот, напоминала шоу-кабак где-то на Западе, в котором трудятся провинциальные русские, дабы привлечь любителей/туристов, интересующихся хорошей качественной джазовой музыкой и песнями в исполнении русской «певички». Но только Елена Акшенцева, исполняющая несколько классных и зажигательных от своего вокала и оркестра Владимира Киндинова композиций (и только они мне поднимали настроение!), не была похожа на провинциальную артистку, и отлично забивала «дырки»/«переходы» в спектакле (хотя к чему это режиссерское решение?) так, что мне захотелось на концерт их группы. Сюжет «Примадонн», как и любая комедия положений, основан на обманах, переодеваниях, иногда даже пошлых шуточек, которые так и коробят мои «интеллектуальные» уши - мне, знаете ли, и в телевизоре хватает жоп-сисек-гомосеков, достаточно включить «Дом-2». А публике, так, наоборот – нравится бессмысленная комедия автора, и на вопрос «С чем вышли со спектакля?», отвечают, «С хорошим настроением, артисты его подняли!». «Примадонны» - это спектакль коммерческий (так же как и «Таксист», «Ужин по-французски», которые не сходят со сцены Чехов-центра много лет), тут не надо напрягать мозг, задумываться о чем-то высоком, бесшабашная зрелищная комедия - смотри себе на бедолаг актеров, бегающих с хриплым голосом по сцене, и играющих то, что когда-то уже играли, потому что материал не заставляет искать в себе что-то новенькое, а автору от этого только хорошо – ведь его пьеса переведена во многих странах, ставится во многих театрах мира, она популярна, вот и до Сахалина добралась, а авторский гонорар, знаете ли, пока еще никто не отменял. Хотя, такие комедии были всегда, и пока остаются самыми востребованными, во благо кассе театров. И если вы хотите посмеяться от души, ни о чем не задумываясь два часа, не ища каких-то смыслов и подтекстов, и погрузится в мир юмора с головой – то вам на новый спектакль Чехов-центра, а я пойду включу ТНТ. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ ОТ ИСКУССТВА!!! P.S. Фотографии спектакля я слямзил у Марии Снегиревой с сайта http://www.skr.su

 

Анонс моего следующего поста из сообщества «КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО»: О том, что в последнее время главной миссией театров России является заработок денег (а в принципе это должно быть функцией), и как имя нарицательное (увы!) "эффективный менеджмент" стало оскорблением русской культуры и искусства - читайте скоро в моем блоге. Пожалуй, будет интересно)))

Автор: Сергей Омшенецкий, 20 октября 2013, в 10:03 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Лолита Душкина: "Театр меня принял!"
Лолита Душкина: "Театр меня принял!"
На Сахалине состоится второй Международный фестиваль театров кукол
На Сахалине состоится второй Международный фестиваль театров кукол