"Край света". "Таксист". Трудности выбора.
Этот фильм очень и очень рекомендовал к просмотру ещё накануне фестиваля его программный директор Алексей Медведев. Этот самый кассовый корейский фильм с захватывающим действием, основанный на реальных событиях, в прошлом году собрал множество наград по всему миру.
Сам сюжет пересказать просто. Южная Корея май 1980 года. Обычный сеульский таксист за очень большие, по его меркам, деньги везёт немецкого журналиста в соседний город Кванджу, где происходит антиправительственный бунт. У таксиста самая обычная жизнь, в которой главными заботами для него являются добывание денег и воспитание маленькой дочери, и разные политические события его вообще не интересуют. Несмотря на то, что проблемы растут, а денег очень не хватает, таксист пышет здоровьем и сияет от оптимизма как медная статуя Будды. Начало фильма обещает лёгонькую комедию о жизни большого города.
Но вот таксист перехватывает чужой заказ в Кванджу и радостно везёт репортёра в город. А в этом городе в двух шагах от мирной жизни люди воюют , ни много ни мало, за свободу демократии против диктаторского режима. При чём это - настоящая война, в которой силы противостоящих сторон неравны, и поэтому результат заведомо известен, но люди уже отравлены страхом и ненавистью, и шквал агрессии, который сносит всех, не разбирая, превращает людей в жестоких убийц, уничтожает и людей и их благие намерения. Власть привлекает к подавлению бунта армию, закрывает все дороги в город и перекрывает доступ к любой информации. Что на самом деле происходит в Кванджу, никто за его пределами не знает.
Немецкий журналист едет в город как раз для того, чтобы узнать правду. Эта правда оказывается настолько важна для самих восставших, что они готовы отдать за неё жизнь, единственное, что у них осталось, но правдивые снимки и репортажи должен увидеть весь мир.
И вот здесь каждый, кто оказывается рядом с журналистом, перестает быть частью бунтующей толпы, каждый должен принять решение сам: бежать и спасать себя или гибнуть и спасать свою правду, а значит, довериться чужаку с фотоаппаратом и вывезти его из города и страны с бесценными фотографиями.
А в это время где-то на узкой улочке большого Сеула в тесной квартирке ждёт папу с работы маленькая девочка, которой , кроме как к квартирной хозяйке, больше и обратиться не к кому.
При всех очевидный достоинствах сюжета и его реализации ( женщины после кино плакали, мужчины странно молчали), при всей внимательности создателей к деталям и свидетельствам живых участников событий, мне что-то мешало испытывать настолько же сильные эмоции как у окружающих. Возможно, мне мешало обилие зрелищных сцен погонь и уличных боёв, излишне пафосно-голливудская манера подачи трагических моментов, крупные планы внезапно озарившихся глубокой мыслью лиц,сдвинутые брови, сурово сжатые губы - всё это было несколько шаблонно, хотя и очень героически. Сценарий основан только на рассказе журналиста. Вторая половина фильма слишком контрастировала с первой, полагаю, что подобные приёмы безошибочно бьют в нужные чувствительные человеческие зоны, приводя к нужному уровню восприятия.
Но фильм всё-таки заставил меня обратиться к себе с вопросами - наше время спокойным не будет ещё очень долго, возможно всё. Если бы я посмотрела этот фильм, учась в школе, мне бы однозначно захотелось на баррикады за идею, и чтобы вот именно так, как в кино, в крови, ранах и слезах просить донести правду миру, спасать раненых под пулями ( свои ранения желательно получить только от падений на асфальт), рыдать над погибшими и верить, что борюсь я за правое дело.
Сейчас же я со страхом воспринимаю любые призывы к бунтам и революциям. Не дай никакой бог и вселенский разум увидеть и пережить это вживую. А что мне делать, если подобное случится со мной рядом, надеюсь, внутренний голос всё-таки подскажет правильно.
+7-962-125-15-15