"Наташина мечта". Не бойся своих желаний - они не исполнятся. Конкурс
Спектакль-провокация, спектакль-разговор, спектакль-вопрос, имеющий множество ответов, - так я определила для себя это спектакль-монолог Театра Андрея Нартова из Владивостока. Спектакль, не оставивший безучастным ни одного зрителя от старшеклассника до образцовой матери благополучного семейства.
Режиссёр сразу же без предисловий до начала действа ставит простой вопрос перед зрителями, определяя их в присяжные: виновна/ невиновна героиня в преступлении. Можно воздержаться. Если не углубляться, то вина в преступлении, в котором Наташа сама сознается, вполне очевидна. Но зрители - суд не юридический, а человеческий, и вот насколько каждый готов судить другого за его жизнь, за то, " что выросло, то выросло" , насколько каждый готов не только выслушать, обвинить, но и понять, а то и вовремя промолчать или просто уйти - вот это необходимо решать самостоятельно.
На самом деле историй в спектакле две. Первая - про девочку, живущую в детском доме, вторая - про растущую в семье, но с окружающим миром контактирует только по необходимости, так как мать загрузила дочь занятиями музыкой, танцами, плаванием, для её же блага, конечно. Но между эти двумя общего больше, чем кажется. У обеих представления об окружающем мире упрощенные, плоские, схематичные, часто связаны только со своим "хочу". У обеих обнаруживается мощная хватка и разрушительная сила на пути к своей мечте. У обеих мечта сводится к безраздельному владению любимым мужчиной любой ценой.
Девочки сами рассказывают свои истории с раннего детства. Внимательный зритель прослеживает постепенный необратимый процесс стирания чувств и человеческих качеств, опустошение души, которая при этом остаётся живой и постоянно, но безрезультатно ищет спасительного отзыва других душ. Одни чувства утрачиваются за ненадобностью, другие стираются от грубых вольных или невольных прикосновений с другими людьми. Рано оказываются никому не нужными наташины доброта, сострадание, сочувствие. Руки людей в жизни первой Наташи грубы, неприятны и категоричны. Они с детского сада прикасаются только для наказания. Руки самой Наташи нужны для защиты, кражи, драки. Эти руки никого не погладят, не обнимут, ничего не создадут.
Наташа из второй истории тоже не упоминает о добрых прикосновениях, но так же говорит о неприятных руках других людей.
Постепенно остаются только самые сильные , опустошающие чувства: зависть, страх потери, ненависть, злость и любовь к своей замученной мечте. А что ещё может остаться в людях, живущих среди равнодушия?
Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. Максим Горький
P.S.Несмотря на то, что тема спектакля не была для меня сюрпризом или потрясением, написать отзыв оказалось нелегко, и я после пары попыток совсем было собралась этого не делать, потому что боялась или удариться в заумь, или утонуть в подробном анализе поступков. Но к сегодняшнему вечеру в моей голове всё улеглось, и всё спокойно почти само написалось.
Спасибо Чехов-центру за возможность использовать свои фотографии.
+7-962-125-15-15
Отличный блог! Спасибо!