Выставка "Здесь морем пахнущие ветры"
«Те, кто начинает новый день со встречи с морем, не могут быть злыми или несчастными. И какое это море — летнее или зимнее, — не имеет значения. Когда видишь, как просыпается солнце, как мягко потягивается вода, жмурясь от первых лучей, понимаешь, что совершенно не важно, на чём спать, что у тебя есть и куда нужно спешить после того, как проснёшься. Главное — дождаться утра, чтобы открыть глаза и обнять взглядом море», - отметил азербайджанский писатель Эльчин Сафарли.
Для сахалинца море - это особая частичка жизни. С ним так или иначе связано множество моментов жизни островитянина. Кто-то из нас родился у моря, кто-то всю жизнь из окна своего дома видит нескончаемую морскую гладь, кто-то то и дело выкраивает время, чтобы приехать к морю и просто подышать чистым соленым воздухом. Все мы хоть раз, но слышали, как дышит море, хоть раз, но собирали морскую капусту. Мы знаем, что такое зимняя рыбалка и как пахнет свежая корюшка... Этот список можно продолжать и продолжать.
Море стало главным образом, центральной темой творчества сахалинских творцов: поэтов, писателей, художников, скульпторов. Именно поэтому выставку, проходящую в эти дни в Областном художественном музее, приуроченную к тридцатилетию Сахалинского союза художников было решено назвать "Здесь морем пахнущие ветры".
Впервые за много лет на суд зрителя были представлены все работы сахалинских художников, что хранятся в фондах Сахалинского областного художественного музея. Выставка заняла два зала первого этажа. Самая старая работа датирована 1946 годом. Она создана вскоре после того, как отгремел огонь войны и на юге Сахалина начали обустраивать русский быт. Демонстрирует она традиционное зимнее развлечение сахалинца, которое может еще и прокормить семью - а именно зимнюю рыбалку.
Где-то волнующееся, тревожное...
Большая часть экспозиции посвящена морякам. Они запечатлены в процессе работы или на отдыхе вскоре после тяжелого дня. Взгляд то и дело останавливается на изображенных художниками усталых глазах, обветренных лицах, натруженных руках (хотя правильнее в данном случае будет сказать "ручищах"). Они все изображены измученными, но в то же время свободными, живущими вне каких-то рамок, а, прежде всего, в связи с безграничной природой.
Море для сахалинца - это еще и ряд сказаний, легенд. Некоторые картины антропоморфны, в них возникает некий герой, вобравший в себя силы природы, вставший на защиту морских берегов. Смотришь на такие работы и сразу приходят на ум сказки Владимира Санги.
Нельзя говорить о море и не упоминуть корабли. Так и на выставке ряд картин посвящен "морским помощникам" человека - судам. Они изображены словно живые: тоже трудятся изо дня в день, устают, хотят отдохнуть, нуждаются в помощи и заботе и даже временами грустят.
Мне особенно понравилась вот эта картина. Она носит название "Забытые". Сколько печали и страдания в образах этого маленького кораблика и такого же беззащитного и ненужного ныне пса, прячущегося под железной кормой от порывов ветра...
Рыба, морские дары, рыбалка. Как говорить о море и не сказать о них ни слова?
Есть даже картина, изображающая жестянобаночную фабрику, которая ныне уже не функционирует. А когда-то здесь кипела работа...
Многие места, изображенные на картинах знакомы, многие мы видели собственными глазами. Очень интересно смотря на картину, вспоминать, когда ты бывал в этом месте. В голове сразу же возникает ряд ярких картинок маленьких радостных открытий путешественника.
Мыс Столбчатый, о. Кунашир
Берег Кунашира в туманный день.
Кунашир с борта корабля
Место, очень похожее на Корсаковский район.
Выставка очень красочная, яркая, манящая и действительно какая-то родная... Зарядитесь и Вы энергией этих картин. Сделать это можно до 21 февраля.
+7-962-125-15-15
С большим удовольствием окунулась в атмосферу, которая вас окружала....
Море вижу ежедневно из своего окна..........
Не удержалась, так и просится текст Катаева:
"Сколько бы ни смотреть на море - оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное.
Оно меняется на глазах каждый час.
То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля.
То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То оно играет барашками. То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь.
По грифельному небу летают с криками чайки. Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма.
Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные белыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе. Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потрясенных обрывов".