Смотрим вместе: «Нефть» (16+)

Смотрим вместе: «Нефть» (16+)

Пускай отзыва всего три, я доволен результатом. Получился хороший доклад о хорошем фильме. Прошу остальных пользователей принять учаcтие, ведь данный формат позволяет не только приобщиться к прекрасному, но и, так сказать, найти свою творческую жилку. 

 

«Нефть»

Режиссер: Пол Томас Андерсон
Жанр: историческая драма
 
Действие картины происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному магнату Дэниэлу Плэйнвью.
 
Я люблю это кино. Это настоящее произведение искусства, которое пройдет испытание временем и останется безупречным. История о том, как нужно строить «свое счастье»: работать как проклятый, защищать свое имущество, быть твердым во всем. Мир всегда был жесток. Нужно искупаться в грязи, чтобы потом кушать первое, второе и десерт. Дэниэл Плэйнвью, даже несмотря на скотский характер, персонаж не отрицательный — прежде всего он сила и ответственность. Наш герой взял эту жизнь за горло и выдавил из нее все соки.
 
Чтобы переплюнуть этого монстра нужно иметь крепкие нервы и, прошу прощения, стальные яйца.
 

Я просто обязан признаться в любви той самой сцене в кегельбане. Сердце замирало от происходящего. Очень сильно. 

Во мне силен дух соперничества. Не выношу чужого успеха. Ненавижу почти всех. Бывает, я смотрю на людей и не вижу в них ничего приятного. Я хочу заработать столько денег, чтоб не видеть никого. Я вижу в людях только плохое. Мне нет нужды присматривать, чтобы все увидеть. Во мне долго копилась ненависть. Капля за каплей. Дэниел Плейнвью.

Что думают пользователи сайта АСТВ.РУ 

Наверное, чисто теоретически, подобная история могла случиться и на Сахалине. Так и представил себе какого-нибудь босса Роснефти, измазанного черной жижей, с кувалдой в руках, на дне собственноручно вырытой шахты. А рядом какой-нибудь парнишка-христианин в деревянной церквушке, возведенной на скорую руку, эмоционально изгоняет всех и без того несуществующих бесов. Возможно? Да легко! Может оно так и было.

Но тут же Америка. Фильм о том, что пресловутая и шаблонизированная американская мечта — это выгода одного, скрытая за красивыми словами в адрес многих. Причем иногда и слов не нужно (как вам 14,5 минут без актерского текста в самом начале?). Достаточно поступков.

Это история, в которой всего чересчур — и подхалимажа, и денег, и ненависти, и пофигизма, и Бога. Вот тебе, откровенно забившему на собственного сына ради денег, Бог может чем-то помочь? «Нет, вряд ли». А «людишки»? «Нет, вряд ли?». А совесть есть у тебя? «Нет, вряд ли». «Изыди вон, нефть!». И по щекам, по щекам его.
 
Отлично рассказанная, хронологически выверенная история с удивительно минимально возможной кассовой прибылью и 30-процентной собираемостью запланированных Оскаров. Если судьба уготовит встречу с Полом Андерсоном — пожму ему руку. Он слишком много вложил и слишком мало получил.
 
 

Эмоциональная речь о построении школ и об обеспечении города хлебом, которую Дэниэл Дэй Льюис произносит перед жителями Маленького Бостона, была его личной импровизацией.
 

Браво, Дениэл. Браво, Том. Одна из лучших драм нулевых, более чем заслуженно отхватившая свою пачку Оскаров. На мой скромный взгляд, эта картина — бенефис Дениэла Дэй Льюиса, одного из лучших киноактеров современности. Кажется, что играть с ним рядом — просто страшно, настолько мощный мужик. И, конечно же, это очень авторское творение Пола Томаса Андерсена, повторюсь в формулировке, одного из лучших современных режиссеров. Он из той породы творцов, что умеет вытащить остервенелые эмоции на грани истерики из казалось бы очень посредственных артистов. Что творит Том Круз в «Магнолии»! Как непривычно выглядит Уолберг в «Ночах в стиле буги»! Но здесь сошли две глыбы американского кинематографа. 

О чем кино? Сложно сказать просто и односложно. Он, как все хорошие фильмы — многослоен. В нем нет положительных и отрицательных героев. Разве персонаж Дей Льюиса Дэниэл Плэйнвью плохой? Нет, он такой, какими должен быть любой делец. Иначе никакого дельца из него не получится… 

Стоит подготовиться к тому, что здесь нет неудержимого действа, триллера, загадки, множества шуток и сюрпризов. Это очень размеренное и глубокое кино. По-моему, лучше смотреть в одиночку, трезвым, и подготовленным к тому, что увидишь. Иначе выключишь через пол часа. Великолепное кино.

 

По словам продюсера Джоэнн Селлар, «Нефти» могло и не быть, если бы Дэниэл Дэй Льюис отказался от роли.
 

Я, как начинающий фотограф, любовалась в первую очередь работой оператора Роберта Элсвита. Потрясающие планы, грамотная работа со светом. Есть чему поучиться. С уверенностью могу сказать, что «Нефть» относится той редкой категории фильмов, где каждый «ключевой кадр» можно смело вешать на стену.
 
Картина безусловно понравится сильной половине человечества, ведь главный герой Плэйнвью — кремень во всех смыслах этого слова. Или как принято говорить в нашей стране «настоящий мужик». Сильный образ, который запомнится раз и навсегда. Спасибо Дениэлу Дей Льюису за проделанную работу.
 
Я плохо разбираюсь в кинематографе, но мне кажется, «Нефть» —монументальное кино. Его нужно увидеть каждому. Просто взять и посмотреть.
 
 

В 2008 году «Нефть» наградили двумя «Оскарами»: за «Лучшую мужскую роль» и «Лучшую работу оператора». А про остальные шесть номинаций можно и промолчать.

 

От грустного к веселому. 
Следующая картина, что мы посмотрим вместе — «Драйвер на ночь» (18+). Новый авантюрный боевик от хорошего парня по имени Джо Карнахан («Козырные тузы», «Схватка», «Команда А»).

 

Пишите, участвуйте. Итоги подведем в четверг, 7 мая.

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Valoptor, 30 апреля 2015, в 12:32 +11
Комментарии
Написано 30 апреля 2015, в 12:44
Отлично получилось. Фильм выбран правильный. Мне не интересно читать отзывы на очередную марвеловскую хрень. А рецензии Якова и Маши я прочту не только потому что "Нефть", но и потому что это именно Яков и Маша.
+7
Написано 30 апреля 2015, в 12:58 Отредактировано 30 апреля 2015, в 13:09
Любовь Барабашова, Ну не вся "марвеловская хрень" - хрень, да и Пол Андерсон вроде гений, а порой промахивается.
+3
Написано 30 апреля 2015, в 14:32
Любовь Барабашова, спасибо!
а если вдруг Яков и Маша напишут рецензию на марвелловскую хрень?
+5
Написано 30 апреля 2015, в 17:05
Яков Максимов, ну не знаю. Мне почему трудно представить Машу или тебя, излагающих что-то про Халка)))
+3
Еще 2 комментария
Написано 30 апреля 2015, в 14:34
Прекрасный формат блога!
Удивлен небольшому количеству участников, всё ж таки в посте-обсуждении о целесообразности такого формата народу высказалось гораздо больше. Ну да ладно, будем считать этот выпуск "пилотным", раскачивательным)))
+3
Написано 30 апреля 2015, в 14:41
Яков Максимов, Надеюсь(
+1
Написано 30 апреля 2015, в 18:45
Яков Максимов, я хотел принять участие, да вот интернет подвел((( не удалось посмотреть фильм(((
+2
Написано 30 апреля 2015, в 18:48
Владимир Кузовков, ну, надеюсь, в следующий раз)))
+2
Еще 1 комментарий
Online
Написано 30 апреля 2015, в 15:35
ЗдОрово получилось!!!
+1
Написано 30 апреля 2015, в 23:17
получилось интересно) просто фильм не на массовую аудиторию,скажем так... его не очень просто многим смотреть. это ведь произведение искусства.
+1
Написано 30 апреля 2015, в 23:54
Через час буду смотреть "Драйвера". Трейлер очень понравился, сегодня на работе оценили! )
+2
Написано 1 мая 2015, в 00:14 Отредактировано 1 мая 2015, в 00:15
Сергей Маслаков, В прошлом году было всего три годных комедии: "Драйвер на ночь", "Что мы делаем в тени" и "Отель Гранд Будапешт".
0
Написано 1 мая 2015, в 01:18
Valoptor, "Отель "Гранд-Будапешт" был шикарен, конечно. Спасибо за наколку про "Что мы делаем в тени"..не смотрел )
+1
Написано 1 мая 2015, в 18:46
Valoptor, сегодня случайно нашел "Что мы делаем в тени", только под дебильноватым названием "Реальны упыри"
+2
Еще 1 комментарий
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Индийское кино
Индийское кино
Смотрим вместе: правила (мелкие изменения)
Смотрим вместе: правила (мелкие изменения)