Сколько продлится это "Царство"?

Сколько продлится это "Царство"?

Так уж получилось в ходе мировой истории, что Америка не испытала на себе все те прелести эпохи Средневековья, которые были присущи Европе с её длительной историей и богатой культурой. Не познала Америка бесконечных войн за престол между кучей князей и вельмож, пышных балов, придворных интриг, заговоров, рыцарских турниров и прочих куртуазных вещей, которые были в европейских странах. Не создала Америка великолепных произведений архитектуры и искусства, да и сама с небольшим 200-летняя история США не так богата событиями, как история стран Старого Света. Поэтому современные американские сценаристы заимствуют идеи для своих киношедевров из богатой сюжетами и образами европейской истории. То снимут экранизацию какого-нибудь классического произведения, то в очередной раз экранизируют "Мушкетеров", добавив в их сюжет какие-нибудь новшества, то вообще изобретут свой выдуманный мир, со своими королевствами и героями и приукрасят его страстями на средневековый лад, как это вышло с "Игрой престолов". Я очень люблю американские сериалы на историческую тематику - "Рим", "Спартак", "Тюдоры", "Борджиа", да и "Игру престолов" тоже люблю, несмотря на её выдуманный мир. Поэтому, естественно, я не мог упустить из виду новую американскую премьеру сезона 2013-2014 - исторический драматический сериал "Царство". Заинтересовал он меня в первую очередь тем, что его сюжет строится вокруг жизненного пути королевы Шотландии Марии Стюарт, а, значит, зрелище обещает быть захватывающим. 

Немного истории. Мария Стюарт (1542-1587) - королева Шотландии, трагическая судьба которой была насыщена  драматическими событиями и поворотами. Прославилась тем, что выступила против самой могущественной женщины Европы того времени - английской королевы Елизаветы I Тюдор, предъявив свои права на английский трон (ох, уж эти запутанные узы голубой крови!). За это Мария Стюарт, собственно, и поплатилась – в конечном итоге по приказу Елизаветы ей отрубили голову. Сам вопрос о том, какая из двух королев была законной наследницей английского престола, и кто из них был прав, по сей день остается спорным. 

Портрет Марии Стюарт.

Поэтому неудивительно, что американские сценаристы, дабы порадовать своего зрителя новыми впечатляющими зрелищами, решили снять свою версию истории про Марию Стюарт. Получилось неплохо, но в некоторых моментах сценаристы в погоне за яркими впечатлениями зрителей все-таки перемудрили. Но, обо всем по порядку.

Основной сюжет. Юная королева Шотландии Мария Стюарт прибывает во Францию, чтобы вступить в брак с наследником французского трона принцем Франциском. Для Франции это более чем выгодный брак, который сулит присоединение Шотландии.

В это время из Англии приходит известие о том, что королева Мария Тюдор (знаменитая Кровавая Мэри) при смерти, и у Марии Стюарт появляется уникальный шанс предъявить свои права на английский трон, а у короля Франции Генриха II – присоединить еще и Англию за счет выгодного брака его сына с Марией.

На Марию начинают давить, всячески ею манипулировать, даже пытаться убить, ибо Шотландия – лакомый кусок не только для Франции, но и для Англии… И вот здесь – первый незначительный ляп сценаристов. На самом деле Мария Стюарт прибыла во Францию еще ребенком, выросла там, получила образование и её с малых лет готовили в жены Франциску. 

Второстепенные сюжетные линии.  1) Вместе с Марией во Францию прибывают четыре её фрейлины, кстати, в реальности всех их тоже звали Мариями, но сценаристы, скорее всего,  во избежание путаницы, придумали им другие имена. У каждой из них своя сюжетная линия, а цель одна – найти богатого мужа при французском дворе, чем они и будут заниматься.

2) Следует отдельно отметить персонажа по имени Баш (Себастьян). Он – бастард французского короля и сыграет немаловажную роль в сюжете.

Ведь кто же еще по закону жанра должен соперничать с братом за сердце Марии Стюарт? Без любовных треугольников ныне никак. 

3) Ну и самая бредовая сюжетная линия – про мрачный лес и таинственное странное существо с говорящим прозвищем Тьма, которое в этом лесу живет.

Линия эта не столько бредовая, сколько совершенно лишняя, но, так как сейчас очень модно добавлять в сюжеты фильмов нечто загадочное, мрачное и мистическое, то сценаристы «Царства» в этом не отстали от других. Добавили в сюжет даже знаменитого Нострадамуса с его предсказаниями.

Персонажи. Здесь я уделю внимание только тем персонажам, которые по-настоящему интересны. Поначалу мне совершенно не нравилась сама Мария. Такое наивное ангельское создание, которому нимба над головой еще только не хватает. Но со временем французский двор заставил её адаптироваться к окружающим условиям, и она стала проявлять свой характер, ближе к финалу сезона вообще порой даже удивляла тем, на что она способна пойти. Все-таки в реальности Мария Стюарт была той еще штучкой, так что здесь сценаристы постарались – видно развитие характера героини. 

Но самым моим любимым персонажем, бесспорно, является главная злодейка - королева Франции Екатерина Медичи. Показана такой, какой и была в реальности - властная, хитрая, расчетливая, коварная и беспощадная стерва  женщина, которая идет на все ради достижения своей цели. Браво!

Наблюдать за отношениями Марии Стюарт и Екатерины Медичи – особое удовольствие во время просмотра. И здесь, в общем-то, все показано очень достоверно. Во все времена и в любом государстве придворные объединялись для достижения общей цели, но как только один начинал мешать другому – они становились лютыми врагами и стремились друг от друга избавиться. Так же и у Марии с Екатериной – то они дружные невестка и свекровь,

то готовы убить друг друга.

Так что противостояние протагонистки Марии Стюарт и антагонистки Екатерины Медичи здесь показано великолепно. 

В сериале атмосфера 16 века неплохо раскрыта за счет декораций – здесь и красивые замки, и шикарные апартаменты,

и мрачные подземелья и казематы,

и темные мрачные леса, и убогие дома простолюдинов со всей мебелью и убранством, присущими описываемой эпохе. 

Костюмы тоже яркие и красивые, но, в некоторых сценах уж больно близки к стилям одежды более поздних эпох, есть даже что-то от современности. В некоторых моментах это напрягает.

Кстати, отголоски современности есть и в саундтреках. Например, в первой серии Мария и её фрейлины на балу, вопреки всем правилам придворного этикета, начинают танцевать по-современному под до безобразия попсовую мелодию. Или на фоне драки братьев Франциска и Баша звучит рок-композиция, с гитарами и барабанами,  прямо все как надо laugh Это очень бросается в глаза (или в уши) laugh.  По крайней мере, в шедевральных «Тюдорах» и «Борджиа» такого не было – там было абсолютное погружение в 15-16 века, как за счет костюмов и декораций, так и за счет музыкального оформления.  

Что СИЛЬНО НЕ понравилось.  Здесь я скажу в общем, дабы избежать спойлеров.

1) Нереально это было  - чтобы король изменил порядок престолонаследия в пользу внебрачного ребенка! В католическом государстве, таком как Франция, сначала необходимо было получить на это разрешение Папы Римского, чтобы он признал бастарда законным ребенком, а это ну оооооооочень сложная процедура, особенно если король уже состоит в браке и имеет в нем несколько детей. Так что здесь  - полный бред. Однако сценаристы на это благополучно махнули рукой и стали куролесить своё кино. 

2) Фантазии сценаристов в отношении короля Франции. Ближе к финалу  Генрих II обезумел и стал совершенно неуправляем, а планы, которые он стал строить, не лезут ни в какие ворота. Это фантазия сценаристов № 1.

Попытка его убийства, которая не увенчалась успехом – фантазия сценаристов № 2. Ну и смерть Генриха II. Действительно, Генрих II умер в результате ранения копьем в глаз во время рыцарского турнира. Но «маскарад», который на этом турнире устроили сценаристы – ложь № 3. Эти повороты сюжета, несмотря на то, что они интересные, меня очень сильно разочаровали.

3) Бредовая сюжетная линия с внебрачными детьми французской королевской четы. 

4) Еще более бредовая сюжетная линия про лесного монстра Тьму. 

Итог. Американские сценаристы поработали на славу. Так преподнести захватывающую историю Марии Стюарт, наверное, еще никому не удавалось. За неимением своей истории, американцы берутся за историю европейскую и переписывают её на свой лад, добавляя свои, только им понятные (или непонятные?) фишки.

Я согласен, что можно где-то приврать или что-то приукрасить, но не настолько. Но, если закрыть глаза на искажение исторических фактов и на мистическую часть этой истории, то «Царство» вполне смотрибельно. В конце концов, это художественное кино, а не документальное.

Для меня хороший сериал – тот, на который подсаживаешься, как на наркотик. На "Царство" я подсел.  Так что любителям костюмированных исторических эпопей, заговоров, интриг и страстей – советую посмотреть. 

P.S. Я дал название этому посту, слегка изменив фразу из заставки сериала. И задаюсь вопросом – а ведь действительно, сколько продлится это «Царство»? Ведь создатели сериала очень сильно растянули исторические события, показав за один сезон лишь незначительную часть жизни Марии Стюарт. Очевидно, что впереди зрителя ждет еще далеко не один сезон сериала о непростой судьбе шотландской королевы. Только бы хватило терпения laugh.

При написании поста использованы кадры из т/с "Царство" (США, 2013 г.).

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Егор Павленко, 22 июля 2014, в 18:14 +1
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Билет в кино №3: «Геракл» ЗАКРЫТО!
Билет в кино №3: «Геракл» ЗАКРЫТО!
Билет в кино №2: «Планета обезьян: Революция» ЗАКРЫТО!
Билет в кино №2: «Планета обезьян: Революция» ЗАКРЫТО!