Киногод-2015: лучшие из лучших
Наконец-то я вышел из праздничного анабиоза, чтобы подвести итоги. Как и в прошлом году, я составил список из тринадцати фильмов, которые по моему скромному мнению обязательны к просмотру.
Также расширил пост, добавив рубрики «Обратите внимание» и «Разочарования». Должно быть интересно.
Вышло показательно, так как каждый фильм в этом списке — это в каком-то роде эксперимент над формой или подачей, плюс технически сложные кинокартины. Присутствуют даже экземпляры, которые сдвинули свой жанр на новый уровень.
Если вы что-то упустили, то рекомендую наверстать: практически все фильмы лежат на торрентах в надлежащем качестве.
Приятного просмотра.
13. «Прогулка»
«Роберт Земекис взял книгу Пети «Достать до облаков», пригласил её автора и главного героя обучать Левитта ходить по канату и создал милое сказочное зрелище, от финальной и главной части которого захватывает дух даже у людей, не страдающих акрофобией».
— Дмитрий Карпюк, The Hollywood Reporter
12. «Подарок»
«В психологическом триллере, который не полагается на погони и перестрелки, нет ничего важнее грамотно выстроенной атмосферы, навевающей на зрителей предписанные сценарием чувства. И картинка и звук «Подарка» идеально расставляют все эмоциональные акценты — даже в сценах, где почти ничего не происходит. Понятно, это похвала не только операторам, декораторам и композиторам, но и основному автору фильма».
— Борис Иванов, Empire
11. «Конец тура»
10. «Багровый Пик»
«Багровый пик» — причудливый коктейль из несовместимых ингредиентов, и в этом не слабость его, но ценность: здесь нет ничего случайного, и рукотворность, кустарность каждой детали интерьера или костюма заставляют разинуть рот, и так не закрывать до конца».
— Антон Долин, «Вести FM»
9. «Kingsman: Секретная служба»
«Так или иначе, изобретательности, в том числе чисто хореографической, более чем хватает на два часа действия: даже под конец, когда подобные фильмы обычно выдыхаются от сознания собственной крутости, Вон сберег пару эпизодов, от которых попадает не одна челюсть».
— Станислав Зельвенский, «Афиша»
8. «Костяной томагавк»
«Костяной томагавк» — не просто приключенческая пугалка про пожирание людей, а притча о человеческом и бесчеловечном, о преодолении страха, о любви, о цивилизации. По сути, именно о том, о чем говорили когда-то великие вестерны прошлого. Редкий случай, не пропустите: только нервы надо иметь крепкие.
— Антон Долин, «Вести FM»
7. «Виктория»
«События «Виктории» развиваются почти документально, в реальном времени, и надежды на хэппи-энд здесь ровно столько же, сколько в самой обычной жизни — не очень много. Но надежда эта умирает последней».
— Алексей Комаров, Rolling Stone
6. «Лобстер»
«Лобстер» — это фильм-схема, фильм-абстракция, процентов на 90 сотканный из намеков, аллюзий, символов, умолчаний, с идеальной геометрией в построении кадров и бесстрастной статичной камерой. Но эти абстракции и условности подчинены непрошибаемой железобетонной логике, по законам которой строится механистичное будущее в представлении Лантимоса.
— Алексей Комаров, Rolling Stone
5. «Врожденный порок»
«Врожденный порок» можно использовать и как универсальный тест на внимательность. Зритель, способный после одного просмотра перечислить действующих лиц и пересказать сюжет, должен быть принят в любую полицейскую академию без экзаменов»
— Антон Долин, «Афиша»
4. «Оно следует за тобой»
«Смотреть «Оно» скорее интересно, чем страшно. Конечно, это не разговор, затеянный, чтобы предупредить подростков о последствиях незащищенного секса. Митчелл пытается перенести на экран все страхи, связанные с взрослением и незащищенностью жизни вообще».
— Наиля Гольман, «Афиша»
3. «Бёрдмэн»
«Бердмена» — эту дерзкую и нервную трагикомедию о том, как пленка воюет с бродвейскими подмостками, а смешные парики сражаются со спецэффектами — совсем не нужно анализировать. Ей нужно просто восхищаться».
— Шамиль Керашев, «Российская газета»
2. «Омерзительная восьмерка»
«В «Восьмерке» мимопроходилов нет. Все хороши. Омерзительно хороши. И все, как и герои игр Rockstar, олицетворяют какие-нибудь архетипы Америки – в этом смысле «Восьмерка» вообще становится культурным срезом США времен Гражданской войны (и именно поэтому смотреть ее нужно в оригинале, чтобы прочувствовать говор и акценты)».
— Максим Иванов, Канобу
1. «Безумный Макс»
«Миллер, обычный крепкий режиссер, является безусловным гением в одной узкой области — хореографии автомобильных погонь. И принимает самое логичное решение в такой ситуации: снять картину, где кроме невероятной, фантастической, лучшей на свете автомобильной погони нет вообще ничего».
— Станислав Зельвенский, «Афиша»
+7-962-125-15-15
Варя просила добавить, что в списке лучших забыли написать про Полтергейст и Паранормальное явление- Призраки в 3Д.
PS : Ди Каприо терпеть не могу, но здесь он меня поразил