Население держат за дураков. Жилищно-коммунальный склеп

 

 

 Например, где-то в мрачном углу лежит из периода ещё советской социалки - та самая социалистическая коммунальная система, которой нужно сказать на полном серьёзе спасибо за то, что на пути капиталистического строительства как-то смягчила нашим согражданам впечатления от так называемой реформы ЖКХ. Здесь же рядом и скелет реформы ЖКХ от молодых «реформаторов», задуманной в 1997 году. Та реформа должна была завершиться к 2003 году поголовной и стопроцентной оплатой жителями жилищно-коммунальных услуг и другими выгодами либерализации в сфере ЖКХ. Каннибальская реформа ЖКХ 1997 года не состоялась, а то правительство через год сгинуло.

 

 

 

Население держат за дураков
 
 

 Сами повышаем,

сами и возмущаемся

Обратите внимание, что сейчас представители любой власти крайне редко и осторожно используют сам термин – «реформа ЖКХ». Здесь две причины. Первая – выражение «реформа ЖКХ» уже давно вызывает у народа резкую социальную аллергию, вторая – нового реального плана вылезти из коммунальной канавы просто не существует. Поэтому последнее время у политиков появился новый терминологический ход – они заговорили о «контроле тарифов ЖКХ». Контроль за тарифами стал ЕДИНСТВЕННОЙ панацеей в решении проблем жилищно-коммунальной сферы. При этом что получается – сама власть эти тарифы повышает и создает возможности для манипулирования ими, но при этом их ростом и... возмущается. Очень удобно! А совсем недавно таким отвлекающим маневром была тема прозрачности - нет, не монополистов, поставляющих свет, тепло и воду, а... управляющих компаний, мол, всё зло у жителей от них.

Сегодня уже никто не вспоминает и не формулирует очевидные цели реформирования системы ЖКХ в интересах людей, главная цель которой - создание нового уровня жизни через самоуправление жителями своей собственностью, повышение качества услуг и расчёт по их фактическому потреблению, развитие в сфере управления домами конкуренции, модернизация коммунальной инфраструктуры, строительство нового доступного и комфортного жилья, ограничение ценового беспредела естественных монополий.

На коммунальном

пайке

Бесполезно анализировать и обобщать лишний раз причины провала коммунальной политики в нашей стране – всё очевидно и много об этом написано, но стоит сказать о том, что нас, жителей, ждёт в ближайшем будущем – а ничего хорошего нас не ждет, скорее, наоборот. С января 2015 года нас всех посадили на коммунальный паёк – социальные нормы потребления электроэнергии, холодной и горячей воды, что фактически является как раз повышением тарифов. Также новым скрытым тарифом можно считать и взносы, которые собственники помещений в многоквартирных жилых домах уже начали выплачивать на капитальный ремонт дома, согласно вступившему в силу закону «О капитальном ремонте многоквартирных домов». Здесь просто коррупционный Клондайк!

Дело в том, что средства собственников дома, собранные на капитальный ремонт, будут «копиться» на счету специально созданной организации – регионального оператора или на собственном спецсчёте дома. Что касается спецсчёта – банковских процентов здесь практически не просматривается, плюс расходы на открытие и обслуживание самого счёта, зарплата бухгалтера - и так сколько лет?

Поэтому большинство собственников сочтут меньшим злом переводить деньги на счёт регионального оператора. Ну, а дальше… Дальше непонятное продвижение по очереди на проведение капремонта, подготовка проектно-сметной документации, непонятные подрядчики, полное неведение, кто и за что отвечает и т. д.

Здесь в доле будут все

Сегодня жители не могут контролировать средства, которые отчисляются, например, на общедомовые нужды – сплошной коммунальный лес, не видим годовую отчётность управляющих компаний. Так что можно говорить о контроле ситуации с капремонтом, где обычно смета превышает реальную стоимость работ минимум в два раза?! Здесь в доле будут все – региональный оператор, управляющая компания, компания-подрядчик, прилипнут обязательно ещё и местные чиновники. Такой вот коммунальный сюжет – люди опять запрограммированы на то, чтобы быть просто плательщиками, но не участниками, не говоря о хозяевах положения в жилищно-коммунальных отношениях. При этом областная Дума, как водится, в упор не замечает происходящий беспредел, упорно отмалчиваясь.

Печальный факт – государство ушло от закрепления в приватизационных договорах своих же обязательств по выполнению капитального ремонта в домах, где гражданами приватизировались квартиры, часто выстраданные всей своей жизнью. Теперь, с юридической точки зрения, государство имеет возможность отказаться от поддержки собственников, оказавшихся за последние двадцать и более лет перед угрозой жить в разрушающемся жилье. Но по нормам не социального дарвинизма, а общечеловеческого гуманизма и православной нравственности государство должно предпринять экстраординарные усилия для того, чтобы помочь своим согражданам иметь самое необходимое – достойное жилище.

Парадокс заключается и в том, что деньги у государства на капитальный ремонт домов в принципе найти можно. Деньги есть, они просто до народа не доходят, а разворовываются по пути. Надо отметить, что большинство собственников протестует не против повышения расходов на содержание своего жилья как такого, а против того, что их, согласно эпиграфу к статье, держат за дураков.

Систему ЖКХ – под контроль государства

Государство - как социальное (согласно нашей Конституции) по своей природе, должно взять на себя заботу в первую очередь по капитальному ремонту домов. Оптимальное решение этой задачи – государственная программа выделения федеральных и региональных субвенций местным бюджетам на компенсации собственникам жилья за проведение капитального ремонта своих многоквартирных домов.

Конечно, нас зажимает ещё и максимально допустимый уровень износа коммунальной инфраструктуры и сетей, что угрожает уже каждому человеку техногенной аварией, ремонт которых также ложится на бюджетные средства.

Поразивших систему ЖКХ метастаз, как уже говорилось, много. Поэтому и решение должно быть хирургическое, но здесь врач один – государство, а мы – граждане, собственники, жильцы – все равно только ассистенты.

Вывод прост – эксперимент по монетизации «коммуналки» оказался провальным, нужно разворачиваться на сто восемьдесят градусов, а систему ЖКХ необходимо возвращать под полный контроль государства, коммунальные предприятия - в муниципальную собственность, которыми и будут управлять граждане, но на основе принципов настоящего практического самоуправления и социальной справедливости.

Надо признать и исправлять ошибки. Тогда мы вылезем из этого склепа.

Светлана Латашенко, президент Сахалинской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Гарантия», депутат Собрания «Невельский городской округ» 

 
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Control2014-2017, 13 марта 2015, в 01:37 +3
Комментарии
Написано 13 марта 2015, в 11:10
А ведь неплохая была идея с самоуправлением. Но как обычно, ушлые человеки насоздавали липовых УК, которые только деньги собирали, а органы с этим непонятно как боролись...да и боролись ли. И как итог - полностью скомпроментировали реформу.
+5
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
(шокирующее видео 18+)то что не покажут по тв
(шокирующее видео 18+)то что не покажут по тв
Кто енто такой???
Кто енто такой???