Удивительное рядом

Удивительное рядом

Уважаемые читатели. Сегодня я представляю вашему вниманию последний, тридцатый пост, из серии непрерывных публикаций на тему причин крушения БАТМ «Дальний Восток» и осуждения по данному поводу непричастных по моему мнению к этой трагедии людей.

Начиная со 2 апреля 2018 года я публиковал посты на данную тему каждый день, за исключением праздников и выходных. Полагаю, вы получили достаточно информации для того, чтобы тема не перестала быть интересной и не показалась слишком назойливой. Те же из вас, кто не всё прочёл, имеют возможность получить её в достаточном объёме в данном блоге.

Это не означает, что я перестану публиковать свои посты вовсе, но делать буду это гораздо реже, в виде разовых тем по определенным поводам. Завтра, 18 мая 2018 года, будут опубликованы дополнительно фотографии БАТМ «Дальний Восток» перед его выходом из порта Владивосток в свой последний рейс, поскольку об этом я обещал в своих более ранних публикациях.

В данной теме я представлю вам уникальную информацию по затоплению самого большого непотопляемого отсека БАТМ «Дальний Восток», машинно-котельного отделения (МКО). Я думаю многие будут удивлены широте фантазии авторов теории о том, как он был затоплен.

Почему я говорю о теории затопления, да потому, что в действительности этот процесс наблюдали лишь два человека, это выживший в крушении второй механик и моторист, но их показания по этому поводу никто так и не учёл. Зато в основу обвинения и приговора суда положена другая занимательная версия.

По мнению следствия и суда МКО (машинно-котельное отделение) было затоплено через не загерметизированный переборочный стакан в водонепроницаемой перегородке между рефрижераторным отделение и МКО.

В основу обвинения, а затем и приговора суда, легло заключение комплексной судоводительской, технико-эксплуатационной судебной экспертизы. Я уже писал о составе экспертов, проводивших данную экспертизу в одном из прошлых постов.

В экспертизе указано следующее:

«После начала затопления рефрижераторного отделения началось затопление МКО через открытое отверстие для кабелей в водонепроницаемой переборке (переборочный стакан). После затоплении МКО судно потеряло продольную остойчивость и ушло под воду кормой вперед».

Очень интересная версия, поэтому давайте рассмотрим, что такое переборочный стакан в теории и посмотрим его на фотографии.

Водонепроницаемые переборки, делящие судно на непотопляемые отсеки, находятся ниже палубы рыбного цеха и должны быть полностью герметичны, чтобы при затоплении одного отсека, вода не могла распространяться далее. Действительно суда типа БАТМ строились в советские времена с двойным назначением, которое подразумевало использовать их в военное время в качестве минных тральщиков. Поэтому конструкторы предусмотрели, что на случай получения пробоины корпуса, должен затапливаться только лишь поврежденный отсек, но судно при этом должно оставаться на плаву.

В связи с этим, согласно классу непотопляемости судна, не допускается нарушение герметичности водонепроницаемых переборок. Но поскольку через эти переборки на судне протянуто множество электрических кабелей и трубопроводов, они группируются и проходят чрез специальные переборочные стаканы. То есть, стакан, это фактически отверстие в переборке, заполненное пучком кабелей, щели между которыми герметизируются специальным герметиком.

На БАТМ «Дальний Восток» действительно не был загерметизирован переборочный стакан в водонепроницаемой переборке МКО. Это единственное нарушение, или, вернее сказать, упущение (не относится к изменению конструкции), доставшееся в наследие поле ремонта, и его наличие никто никогда не оспаривал. Категорически оспаривали всегда саму возможность затопления МКО через этот переборочный стакан во время крушения. Вот как этот переборочный стакан описан обвинением:

«…через негерметичное отверстие размерами примерно 20x50 см, в водонепроницаемой переборке, через которое проходили силовые кабели для питания дополнительного компрессорного оборудования, вода стала поступать в машинно-котельное отделение (МКО)».

А теперь представьте себе короб, указанных размеров, заполненный электрокабелями. Это уже будет не отверстие 20х50, а лишь многочисленные щели в этом отверстии, через которые будет поступать вода при условии отсутствия герметизации. И в этом очень большая разница с пустым отверстием, поскольку оно уже перестаёт быть отверстием именно такого размера из-за почти полного заполнения кабелями.

А теперь посмотрите для примера на фотоснимок переборочного стакана. Фото сделано на судне типа БАТМ.

Этот переборочный стакан возможно немного меньше по размерам, чем 20х50, но суть заполнения его кабелями не меняется, он всегда заполнен почти полностью. Переборочный стакан специально монтируется под объем кабелей. Если их мало, значит и он меньше по размерам, если их много, то и стакан больше.

В судебном заседании второй механик пояснил, что «… через данный переборочный стакан вода не могла затопить машинное отделение. При увеличении крена судна затопление МКО происходило вне зависимости от переборочного стакана. Вода заливалась через вентиляцию на палубе, которая там расположена в очень большом количестве, и не была задраена из-за отсутствия команды на герметизацию судна». 

Для более детального разъяснения ситуации мы обратились к специалисту, который участвовал совместно с экспертами института «Гипрорыбфлот» в экспертном исследовании, проводимом по просьбе стороны защиты. Он пояснил нам, а затем и в суде, что для затопления МКО через указанное отверстие понадобились бы не часы, а несколько суток. Мотивировал специалист свои выводы расчётами, приведя, в том числе, и скорость потока поступаемой воды при заданных условиях.

Я не буду вас загружать объёмными расчётами, но посудите сами. Помещение МКО является самым большим отсеком на БАТМ, объёмом 1654 м.куб. Шириной от левого до правого борта судна b = 16,0 м., длинной l = 17,5 м., и высотой в две палубы не менее h = 6,0 м.

По мнению следствия и суда (указано в официальной версии) такое помещение начало затапливаться через переборочный стакан в 05 часов 15 минут, а в 05 часов 45 минут БАТМ «Дальний Восток», получив крен на левый борт более 50°, начал погружаться в воду кормой вниз и впоследствии затонул. То есть, через переборочный стакан, МКО таких размеров, было затоплено за 30 минут.

Я назвал данную публикацию – удивительное рядом потому, что именно так по моему мнению можно охарактеризовать то, что происходит в плане выяснения истинных причин катастрофы БАТМ «Дальний Восток» официальными органами.

Обвинение и суд почему-то посчитали недостоверными показания второго механика о том, что вода полилась на его глазах в МКО через шахты вентиляции. Не приняты были сведения о том, что два насоса общей производительностью 150 м. куб в час, за два часа работы подали во внутрь судна 300 тонн забортной воды. Но зато для всех оказалась удобной и правдоподобной другая версия затопления судна, о которой я сейчас вам рассказал.

И дело не только в том, что в итоге неверно установлены причины крушения. Речь идёт о судьбе незаконно осужденных людей.  

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Адвокат Ефимчук, 17 мая 2018, в 08:37 +6
Комментарии
Написано 17 мая 2018, в 14:04
Очевидно, что ни для суда, ни для следствия ничего удивительного в этом нет. Эксперты подставные, следователям дана команда подтянуть факты под заранее «утверждённое» обвинение и назначение виновных, а судья, наверное, не учила арифметику в школе и не решала задачки - за какое время вода из сосуда А перельется в сосуд Б. Им плевать на это, поскольку была дана команда «Посадить!» тех, кого назначили виновными. Главное - отчитались за выполнение указания сверху.
+3
Написано 17 мая 2018, в 15:48
"Удивительное рядом" настолько удивительно, что удивляться дальше не приходится. И всё таки хочется надеяться на благоразумие и справедливость правосудия.
Нельзя же, что бы по чьей то прихоти, а не по закону, осудили невиновных людей!
Удачи адвокатам! Молодцы, что не сдаётесь!
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Фотографии БАТМ «Дальний Восток», сделанные перед его выходом в последний рейс
Фотографии БАТМ «Дальний Восток», сделанные перед его выходом в последний рейс
Вознесение Господне.
Вознесение Господне.