Чудеса стоимости ремонта дорог Южно-Сахалинска

Чудеса стоимости ремонта дорог Южно-Сахалинска

Здравствуйте, пользователи аств.ру!
Недавно натолкнулся на замечательную новость: председатель правительства Российской федерации Д.А.Медведев "Оценил качество российских дорог". Мы все оцениваем его ежедневно (не всегда печатной речью), поэтому в детали материала вдаваться не буду (ниже будет ссылка, можете ознакомиться), но прозвучала в материале шокировавшая лично меня цифра: "стоимость содержания километра российских дорог обходится властям в 4,5 миллиона рублей в год". Это заявил Министр транспорта Российской федерации, между прочим. Тут стоить сделать оговорку, что по всем официальным документам оценка стоимости ремонта дорог исчисляется в рублях на километр ОДНОЙ ПОЛОСЫ. Очень важный момент, потому что дороги, как мы знаем, могут быть и 2-полосными и 6-полосными и стоимость километра одной и другой будет отличаться в несколько раз.

Мне стало ну о-о-о-очень интересно, во сколько же влетают южно-сахалинскому бюджету подобные мероприятия. Но, к сожалению, конкретно этой цифры найти не удалось. Нет, есть конечно информация по одиночным проектам, типа реконструкции улицы Комсомольской, но увидеть все расходы дорожного фонда у меня не получилось. Зато нашлась целая куча других замечательных цифр. Например, протяжённость городских дорог с асфальтовым покрытием Южно-Сахалинска составляла на 2015 год 101,8 километра. Я, честно говоря, думал, что меньше. Но тут вопрос риторики: что из того, что лежит на улицах считать асфальтом, а что "асфальтом".

Имеем, что имеем, будем верить на слово тому, кто имеет непосредственное отношение к этим самым дорогам - господину Александру Швайка, который в 2015 году проводил экскурсию по асфальто-бетонному заводу им. Федотова.

"Ну, хоть что-то", подумал я и пошёл смотреть, а сколько же денег в дорожном фонде нашего любимого города? Оказалось, что много. Целых 2,1 миллиарда поступят в него в 2017 году. Складывается эта цифра из транспортного налога и отчислений за акцизы на нефтепродукты. То есть в принципе, деньги поступают от местных налогоплательщиков - это радует, так как стандартное "твои деньги, чтоли, чего переживаешь?" в данной ситуации не работает. Деньги действительно платят местные автомобилисты. В меньшей степени конечно те, чьи автомобили оформлены на пенсионеров, но всё же! Как минимум бензин у нас покупают все, кроме тех, кто ездит на служебных автомобилях (угадайте, откуда идут деньги на налоги за служебные автомобили чиновников). И с каждого литра несколько рублей уходят в дорожный фонд. При этом по плану дорожных работ в муниципальной программе за 2017 год планируется потратить чуть более 2,9 миллиарда рублей.

Я понимаю, что есть куча факторов, о которых могут знать только узкопрофильные специалисты (надеюсь таковые появятся в комментариях и объяснят, как правильно считается стоимость ремонта дорог), но всё же, давайте попробуем исходить из того, что все 2,1 млрд. рублей (цифра в 2,9 не конечная и может меняться, поэтому будем брать по минимуму) полностью уходят на ремонт, строительство и содержание дорог. Выходит 20,5 млн. рублей на 1 погонный километр "асфальтированных дорог". Ладно, цифра есть, но ведь всё познаётся в сравнении, правильно? Пока искал стоимость строительства и обслуживания дорог в Москве (из открытых источников нашёл цифру в 17 млн. за километр в Москве и 1,7 млн. за километр в Московской области и 14 млн. на Сахалине (да, сколько не ищи – у всех цифры разные), но не учитываем строительство безумных транспортных колец, где стоимость исчисляется миллиардами и даже не рублей), узнал одну замечательную вещь - оказывается, в нашей стране перешли на единые с Европой нормативные нагрузки (ГОСТ Р 52748-2007 введен в действие в 2008 г.). И с 2008 года мы должны наблюдать европейские стандарты, применённые на наших дорогах. Ну да ладно, вернёмся к реальности, чем зря марать бумагу. Итак, 17 миллионов рублей стоит ремонт одного километра дороги в Москве и 20,5 в Южно-Сахалинске, при условии ремонта всех асфальтированных дорог за один год. "Что-то не сходится", подумал я. Нужно пытаться считать "более сложно".

Во время той же прогулки с журналистами по территории завода, господин Швайка озвучил другую замечательную цифру: "ремонт одного километра дорог в Южно-Сахалинске стоит не менее 28 млн рублей" (заметьте, что Швайка оперирует километром дорог, а не километром полосы). Здорово же, давайте округлим до 30 миллионов, денег "у нас" много, так что плюс-минус пара миллионов погоды не делают! Давайте считать снова: 2,1 миллиарда разделим на 30 миллионов и получим замечательную цифру 70. Семьдесят километров дорог в Южно-Сахалинске можно было бы отремонтировать за год, если всю сумму направить именно на ремонт. А зная, что общая протяжённость "асфальтовых" дорог была 102 километра, получаем, что за год можно было бы починить 68% всех асфальтированных дорог города.

Не хочу вас расстраивать, но на самом деле больше, так как часть дорог находятся в федеральном ведении, а соответственно эти дороги ремонтируются уже не из средств города.

Если вы в последние 30 лет выходили из дома или по меньшей мере видели асфальт из окна, то понимаете, что цифры у нас снова не сходятся. Надо попытаться думать как работник статистического управления и подогнать цифры под те дороги, что мы имеем. Не унываем, ведь на той самой экскурсии было озвучено много других цифр, найдём способ.

А вот и он: несколько цифр снова фигурировали в том самом материале с прогулки по заводу - "только 30% - это стоимость асфальта (6700 рублей за тонну, а ее хватит, чтобы уложить участок площадью 8 кв. м). Всё остальное – транспортные расходы, заработная плата и т.д.". Просто замечательно! Зная всё это, мы запросто получим новые цифры. Возьмём 30% от наших приснопамятных 2,1 миллиарда (не уверен, конечно, что завод имени Федотова выпускает такое количество асфальта в год, это ведь более ста тысяч тонн), а затем умножим на 8. Выходит 832 тысячи квадратных метров. Которые нам надо превратить теперь в дороги, имеющие ширину. Для этого обращаемся к официальным документам, где прописаны характеристики дорог: в СНиП 2.07.01-89 «Застройка городов» допускается полоса 2,75 для проездов, а для 4-х полосного движения минимальная ширина проезжей части – 14 метров. Об этом же сказано в ГОСТ Р 52289-2004. Давайте представим, что наш любимый город ВЕСЬ стал 4-х полосным. Представили, да? Понравилось? Ага, мне тоже ))

На самом деле допущение, что все дороги будут в четыре полосы - достаточно сильное, по сути мы очень сильно сдвигаем цифры в сторону нужного нам результата, ведь ранее мы и расходы считали на уровне 2,1 млрд, вместо 2,9, которые будут потрачены. Попутно сделаем еще круче и представим, что у нас дороги будут 15-метровые! Здорово же, когда в городе новые 15-метровые дороги абсолютно везде?

Возьмём наши 832 тысячи и разделим на 15. Получаем чуть более 55 километров, а это всё равно более 50%. Снова не сходится, будь не ладен китайский калькулятор.

На самом деле тут возникает другой вопрос, имеющий опосредованное отношение к сути поста: как так вышло, что транспортировка тонны асфальта с завода (находящегося в черте города) до места укладки (тоже находящегося в черте города) и зарплата рабочих, которые уложили 8 кв. метров асфальта обходится в более чем 22 тысячи рублей. Видимо рабочие у нас получают как депутаты ГосДумы, либо возят асфальт вертолётами, обшитыми кожей редких видов животных. Если оба варианта вас не устраивают, то предлагайте свои в комментариях, посмеёмся вместе ))

Вообще, МинТранс говорит нам, что дорожные фонды расходуются не только на дороги, но и на субсидии для капитального ремонта и ремонта дворовых территорий. Так что возможно все эти километры дорог перекочевали в чьи-то дворы? Или были отданы кому-то в качестве «субсидий», на проведение каких-то дорожных работ, где-то в законсперированном районе города, куда пускают по приглашениям «посмотреть на евро-дороги»?

В общем, друзья мои, я очень надеюсь, что товарищи из администрации (а я знаю, что они тут бывают) прокомментируют всё это и успокоят меня, буйного. Понимаю, что цифры неверны, понимаю, что считаю по слишком простым схемам, но исходим из того, что имеем. Найти информацию о дорогах, не считая того самого материала "с завода", достаточно сложно. Куда расходуются средства дорожных фондов Южно-Сахалинска - неизвестно (как минимум мне). Ведь если федеральный министр говорит правду про 4,5 миллиона, то на поступления в дорожный фонд города можно содержать 466 километров дорог (а на 2,9 млрд. уже 644 км.), ну либо дворы - очень МНОГО дворов. Как объяснить увеличение цифры, озвученной федеральным Министром, в 6,2 раза – тоже не знаю. А если всё же он сказал правду (ну а вдруг?), то куда уходят 82% денег, выделяемых на ремонт дорог? А если у нас цена действительно превышает среднюю по России в более чем 6 раз, то когда начнут выяснять почему? Один хороший человек сказал мне, что «разработка проектно-сметной документации – достаточно дорогое мероприятие», после чего я задумался, «а собственно почему?». Ну то есть дорога – это достаточно типовое сооружение: подушка, тротуар, асфальт (в общих чертах). А как осуществляется ремонт дороги - мы все прекрасно видели: вырезается повреждённый кусок, сверху кладётся новый асфальт, а потом сверху каток делает «вжух-вжух». Неужели для проведения этой процедуры необходима работа нескольких «НИИ асфальта и лопаты», за которую затем платят какие-то безумные для большинства граждан деньги?

Для размышления хочу вам дать несколько цифр, взятых из Доклада о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации за 2015 год:

  • средняя стоимость строительства 1 км 1 полосы – 26,6 млн. рублей
  • средняя стоимость реконструкции 1 км 1 полосы– 25 млн. рублей
  • средняя стоимость капитального ремонта 1 км 1 полосы – 15,5 млн. рублей
  • средняя стоимость ремонта 1 км автомобильной дороги с условной шириной 7 м – 7,5 млн. рублей
  • средняя стоимость 1 км автомобильной дороги (с условной шириной 7 м) выполнения работ по устройству защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки2,8 млн. рублей

Кстати, наверняка некоторые из вас слышали, про единственную в России дорогу, которая уже 11 лет стоит без ремонта и при этом до сих пор находится в отличном состоянии, о таком чудесном чуде (благо, что не мироточит) многие каналы даже снимали сюжеты:

Так вот я даже нашёл эту дорогу на картах гугла, взгляните сами:

Гугл-карта

Значит всё-таки есть надежда, что если смогли построить одну дорогу, то смогут и еще?

Хочется закончить пост замечательной фразой из той самой новости: «Как украсть при укладке асфальта?» - спросили у Швайки. «Не знаю», - ответил он. Ответ, кстати, по первой ссылке в конце поста.
И надеюсь хоть кто-то сможет ответить на другой вопрос: как можно иметь такие дороги при таких поступлениях в дорожный фонд?

Чтение на тему:

https://astv.ru/news/criminal/krupnuu-aferu-rassleduut-na-zavode-im-fedotova-v-uzhno-sahalinske

https://lenta.ru/news/2017/04/25/doroga/

https://astv.ru/news/society/26174

https://sakhalin.gov.ru/?id=158

http://www.mintrans.ru/activity/detail.php?SECTION_ID=1085

http://www.mintrans.ru/upload/iblock/7a0/price_road_2015.doc

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: OlgaFrolova, 2 мая 2017, в 13:41 +8
Комментарии
Написано 2 мая 2017, в 16:46
Мне тоже стало очень интересно и хочется услышать ответы на заданные вопросы
+3
Написано 2 мая 2017, в 20:54
Немного не по теме вопрос задам- почему у вас ник женский а пишете вы от мужского лица?
Очень сомневаюсь, что кто-то из власти, если прочитает, захочет отвечать анониму.
+3
Online
Написано 3 мая 2017, в 13:29 Отредактированно 3 мая 2017, в 13:30
Кузовков Владимир, все мы тут анонимы, по большому счёту. Никто не мешает мне сменить ник на "Светлана Загагулина" и поставить фото блондинки с тырнета )
Ну а аноним-не аноним, в любом случае - налогоплательщик, поэтому могли бы и ответить.
+3
Написано 2 мая 2017, в 22:19
Всё правильно рассказали...

Просто об этом не принято у нас в слух говорить...
Всем велело, все улыбаются и рассказывают, как хорошо за границей....

Для этих целей в стране специально капитализм строят: одни деньги пилят между собой. из этого котла, прикормленным "трудовикам" зарплату платят, а другие - за похлёбку на них вкалывают... Ну, а кто не вписался В ЭТУ СИСТЕМУ: стал бомж, наркоман, пьяница, безработный.... Бизнес понИмаЕшь...

Все счастливы....
+2
Online
Написано 3 мая 2017, в 13:35 Отредактированно 3 мая 2017, в 13:36
VULKAN, странно, что господа автомобилисты не могут объединиться в какую-то некоммерческую структуру и заняться этим вопросом - затребовать документы, сметы, договора, прошерстить информацию по госконтрактам. А то клубы по приципу "у кого колёса больше" оин создают, а какие-то банальные вещи им по боку. Переживают только за запрет правого руля. А тут вроде тема насущная, с их же денег получается делают (или не делают) эти самые дороги. Был бы у меня автомобиль - я бы наверное тоже озаботился этим вопросом.
И где, кстати, приснопамятный ОНФ? Тема же благодатная - реши вопрос с дорогами и 50% избирателей за тебя горой встанут, можно в политику въехать на белом коне.
+3
Написано 3 мая 2017, в 16:47
Сергей Маслаков, я смотрю, вы готовы пнуть ОНФ по-любому поводу, так смею уверить вас, ОНФ занимается и дорогами.
0
Написано 3 мая 2017, в 16:50
Сергей Маслаков,
Вы правы...

Вы у меня спрашиваете, где приснопамятный ОНФ?
Это же хамелеоны прикормленные властью и властной партии ЕР, перед выборами нарисуются
и ЕР снова въедет на белом коне к власти, а народ, опять с носом оставят на распутье дорог…
+2
Еще 22 комментария
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
И буду жить я на краю
И буду жить я на краю
Как заставить коммунальщиков отремонтировать подъезд
Как заставить коммунальщиков отремонтировать подъезд