«НЕТЕРПЕНИЕ СЕРДЦА» ТУТ РЯДОМ

Меня насторожило, когда в превью «Закрытого показа» Александр Гордон, не замеченный в симпатии к современному кино, сказал: «Это нужно смотреть». Речь шла о фильме «Антон тут рядом».О нем уже много написано и сказано, не считая букета премий и номинаций на различных кинофестивалях, в том числе и Венецианском. Мне нужно было прислушаться к предчувствию и не смотреть. Или нельзя было не смотреть? Это как «казнить нельзя помиловать». Где поставить запятую? Первая волна, которая накатывает после фильма,— СТЫД. Именно так, большими буквами. 

Как пишет в «Русском журнале» Ольга Касьянова, «…социальная сторона фильма была бы обжигающе оскорбительной для всякой власти, знакомой с понятиями “стыд” и “совесть”. Когда у мамы Антона находят рак, они оба начинают крестовый поход по больницам — кадры босховского ада, отличная иллюстрация стабильности». Но это только один слой, как в программе CorelDraw: пока нет остальных, картинка не случится. Я сейчас отвлекусь. Иначе на глаза опять наворачиваются слезы и хочется идти на какие-нибудь манифестации в защиту прав непохожих людей. При том что «Антон тут рядом» — не рождественское кино в том смысле, в котором Селинджер называл свою жену «леди Милостынька». Расскажу о другой недавней премьере и о том, почему эти два фильма пытаюсь втиснуть в одну колонку. «Зацепило» опять превью. Поручика Григорьева, лихих коней вкупе со степью и близкими разрывами снарядов я благополучно пропустила. Очередная мелодрама, любимое блюдо домохозяек со стажем и пенсионеров. Но что-то до боли знакомое почудилось мне. Поэтому, маскируясь перед домашними вторым томом мемуаров Андрона Кончаловского, решила посмотреть мини-сериал «Любовь за любовь». Брр, название пробирает почище васаби. Не могу сказать, какие соображения были у авторов фильма, решивших пересадить на русско-украинскую почву сугубо австрийский роман Стефана Цвейга «Нетерпение сердца». Спасибо, хоть в титрах сделали сноску: «по мотивам…»

Не буду обсуждать игру актеров, тем более что этот телепродукт собрал целую обойму раскрученных мачо нашего экрана: Михаила Пореченкова, Сергея Шакурова, Алексея Гуськова, Владимира Машкова. Играют они, как всегда, с огоньком. Да и мальчик-поручик Максим Матвеев вполне… на коне хорошо скачет. Думаю, неплохо бы смотрелся и в рекламе, к примеру, велотренажеров в солидном мужском журнале. Сюжет пытается ступать след в след за Цвейгом, правда излишне педалируя мелодраматичность. Отсюда и счастливый финал, какого из-за правды жизни не позволил себе австриец. Эта история Цвейгом была написана только для того, чтобы читатель понял, почувствовал и принял слова, высказанные (выстраданные) доктором Кондором, я приведу их полностью: «…Есть два рода сострадания. Одно — малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья — это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание — истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их». Именно об этом «другом», истинном, сострадании — фильм «Антон тут рядом». Стефан Цвейг отвечает на все упреки, вываленные на голову режиссера Любови Аркус: зачем вмешалась, зачем четыре года помогала, скандалила, добивалась, зачем мать Антона умирала в ее квартире, почему мальчик-аут стал «лакмусовой бумажкой», позволяющей отличать чужих от своих. Зачем создала Фонд для людей с этим диагнозом? Ответ прост: чтобы «свыше сил». Не знаю, что вам посоветовать, смотреть или не смотреть этот фильм. «Казнить нельзя помиловать». Запятую поставьте сами.

Автор: Елена_Юрина, 7 июня 2013, в 09:06 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Селигер 2009. Часть Первая. Найти Брешь
Селигер 2009. Часть Первая. Найти Брешь
Кулинарные записки: электротитан и перепечи
Кулинарные записки: электротитан и перепечи