Вдумайтесь...

Вдумайтесь...

"Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. "
 

Обожаю Януша Корчака... В институте его "проходили" еще... А потом как-то понеслось. Ну и сама я -мама. Мне интересно :)

Для тех кто не  в курсе, Януш Корчак - это такой педагог был :) Вместе с детьми был в гетто. Имел уйму возможностей оттуда благополучно "слиться", но детей не бросил... Самовольно пошел с ними в газовую камеру, где и умер...

У Корчака есть замечательное творение (одно из многих): "Когда я снова стану маленьким", это вроде бы и худ. произведение, а вроде как и педагогический трактат.. Автор пишет от лица маленького мальчина. Как большой дядинька уснул и пожелал стать маленьким... и стал. А воспоминания и опыт прошлого остались. И он описывает все с позиции ребенка, окрашивая это все комментариями. В общем, нужно читать :) Родители! Крайне рекомендую к прочтению! Категорически! А пока... маленькие урывочки....просто вдумайтесь.

Взрослому читателю

Вы говорите:
— Дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете:
— Надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь!
Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть.

1. Как-то раз я даже спросил:
— Мама, красную ленточку кому лучше — собаке или кошке? А мама сказала:
— Опять штаны порвал.
Я спросил у папы:
— У каждого старичка, когда он сидит, обязательно должна быть ска¬меечка под ногами? Папа сказал:
— У каждого ученика должны быть хорошие отметки, и он не должен стоять в углу.
Ну, я и перестал спрашивать. Уж потом все сам придумывал.

— Праздники так праздники. Учителя должны отдохнуть. Потому что, когда они устают, они сердятся и кричат на детей.

2. 
Сидим, разговариваем (мальчик с другом). А скажи, что мы разговариваем, непременно ответят:
— О чем вы там можете разговаривать? Наверное, о каких-нибудь глупостях.
Конечно, не об умном. Просто так. А взрослые, что ли, всегда только об умном разговаривают? Почему же такое презрение?
Взрослым кажется, что они нас хорошо знают. Ну что в ребенке может быть интересного? Мало жил, мало видел, мало понимает. Потому что всякий забывает, каким он был в детстве, и думает, что только теперь поумнел.

3.Если впечатления хлынут весенним ливнем, разве можно запомнить и описать все дождевые капли? Разве можно подсчитать волны разбушевавшейся в половодье реки?

4. Но я ребенок, я теперь по-другому меряю время. У меня теперь другие часы, другой календарь. День мой — вечность, которая делится на короткие секунды и долгие столетия. Нет, не десять минут мне хотелось пить!

5. Еще я не записал, что вдруг я заметил на окне живую муху. Я обрадовался, стащил потихоньку кусок сахару и бросил ей несколько крупинок. Я кормил саму весну. 

6.Сколько лет я не видел снега. После долгих, долгих лет я снова радуюсь снегу, тому, что все вокруг бело.
И взрослые любят хорошую погоду, но они думают, рассуждают, а мы — словно пьем ее! И взрослые любят ясное утро, а нас оно пьянит!
Когда я был взрослым, то, увидев снег, я уже думал о том, что будет слякоть, чувствовал на ногах мокрую обувь, «а хватит ли на зиму угля?» Ну, и радость — она тоже была, но словно присыпанная пеплом, загрязненная, серая. Теперь я чувствую одну только прозрачную, белую, ослепительную радость. Почему? Да просто — снег!

 

Автор: La Fleur, 1 июля 2014, в 03:57 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинская экзотика для японских байкеров
Сахалинская экзотика для японских байкеров
Отзыв о сауне "Финиш"
Отзыв о сауне "Финиш"