Муниципальный ералаш

Муниципальный ералаш

Не уверен, что значимое число депутатов МСУ заглядывают на этот сайт. Но надежда, что посыл найдет некоторых депутатов-подвижников есть. В чем суть?Этот год для России знаковый. Страна заканчивает утилизацию промышленных и социально-экономических фондов пятого экономического уклада и переходит к шестому – инновационному. Припоздали мы малость – передовые страны уже осваивают седьмой уклад. Но это Россия – долго запрягаем. Не до того малость. Очередной исторический приступ жажды наживы, правит власть денег – плутократия.С 1 января 2014 года вступит в силу закон О стратегическом планировании.Серьезное дело. Подвижки намечены в базисе – в сфере экономики. Если по научным понятиям, то заявлено начало перехода от рыночной к стратегической экономике с закладкой основ творческой экономики. На инфраструктурные проекты внутри страны будет затрачено до 50% резервного фонда, который на 1 июня 2013 года составил 2 трлн 665,92 млрд рублей. Ну и текущие средства, естественно.Чем закон грузит органы исполнительной власти субъекта РФ? ПСО будет обязано разработать прогнозы на 24 года и планы на 12 лет:а) стратегия социально-экономического развития на 24 года; б) бюджетная стратегия на 24 года;в) схема расселения на территории с горизонтом в 24 года;г) схема территориального планирования на 24 года; д) программа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на 12 лет; е) государственные инфраструктурные программы на 12 лет. Разумеется, то будет не советская система планирования – до отдельного изделия. Сегодня речь идет о планах развития инфраструктуры или обустройства территорий. В новом формате государственного контракта на частно-государственное партнерство.По моей личной оценке нынешнее ПСО совсем не отличается энтузиазмом в этом направлении. Ротация областной верхушки назрела.Последний год интересовался, что творится на уровне местного самоуправления: избирательные компании, инетсреда. С людьми понимающими разговаривал. В общем, кадровая ситуация печальная: ощущение перспектив развития размыто отсутствием государственных региональных программ, социально-психологическая среда плачевная, коррупционные схемы на дорогах, капремонте ЖКХ-развала, пораженческо-перелетные настроения… У одних уныние по принципу: жизнь надо прожить так, что бы больше не хотелось. Другие в схеме: – из казенного лукошка каждый тырит понемножку; – тихо хапнул и ушел – называется нашел!Таинства россиянской души проявляются в смешоной очевидности: украсть на строительстве дорог, купить на них дорогую машину и разбить ее на плохих дорогах…Вовсю отработали и новую кормушку: финансирование муниципального капремонта из облбюджета, правильные смотрящие на должности мэров, кураторы в области…Системное недобросовестное исполнение должностных полномочий, коррупционный раскардаш - в наглую. Развратил нынешний губернатор систему управления регионом попустительством корысти и стяжательству. Не по его голове губернаторская шапка.А ведь впереди новая управленческая деятельность. Для увязки региональных программ органам местного самоуправления придется выдавать предложения по схемам расселения и территориального планирования на основе показателей демографического и научно-технического развития, состояния окружающей природной среды и природных ресурсов. От муниципалитетов потребуется разработка муниципальных инфраструктурных программ (социальная, транспортная, промышленная, энергетическая) – на принципах бюджетирования, ориентированного на результат. То есть, разрабатывать программы придется не под заданный объем бюджетных средств, а под натуральные показатели. И приоритетом будет не валовый продукт и налоговые сборы, а развитие социокультурной среды и региональной инновационной системы (нефтегазохимия, природосбережение и экопоселения).Я полагаю, что районные собрания к стратегическому планированию не готовы. В достаточной степени и потому, что ПСО бездействует (не принят социокультурный проект развития, отсутствует областная инфраструктурная программа, не определены параметры областной инновационной системы, не сформулированы принципы бюджетирования на результат в бюджетном процессе). Что делать? А время энтузиастов-подвижников из депутатского корпуса МСУ наступает. Их мало – но они есть.Отдельным депутатам районных собраний пора инициировать создание общественного Совета муниципальных образований СО. При Совете формировать рабочую группу (научно-инженерная, творческая), которая разработает и предложит через Совет для принятия районными собраниями проекты муниципальных документов по основам стратегического планирования (демографический проект на принципах социотопологии, социокультурный проект при подборе к реальным условиям общепризнанных социокультурных моделей, объекты инновационной системы, программы социальной, транспортной, энергетической и промышленной инфраструктуры, принципы бюджетирования, ориентированного на результат) с учетом Стратегии национальной безопасности, Военной доктрины, отраслевых и межотраслевых стратегий в топливно-энергетической и транспортной сфере. Основа разработок уже имеется.В системе бюджетирования, ориентированного на результат, предстоит разработать и внедрить схему экспертных оценок. Это реально – научно-образованный потенциал в Сахалинской области еще остался.Кому-то надо брать на себя организацию Совета МО: ПСО, горсобрание областного центра, ОНФ, инициативная депутатская группа… В общем, Сахалин с разделом продукции СРП подошел к рубежу прорыва на широкомасштабное социальное обустройство. Время местному самоуправлению очнуться от рыночного прозябания, выдвинуть депутатов-подвижников и действовать. По завету русского хирурга Пирогова: без вдохновения нет воли, без воли нет борьбы, а без борьбы – ничтожество и произвол.
Автор: Андрей Кузьмин, 29 октября 2013, в 08:11 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Доброутренее 30 октября)))
Доброутренее 30 октября)))
Делиться полезно. Итоги.
Делиться полезно. Итоги.