О поездке в спортивный лагерь «Отрада» (г. Находка)

Этот отчет я делаю в качестве очевидца для тех родителей, кто еще в раздумьях, куда и как отправить ребенка на отдых и сборы очередным летом, и кому действительно это интересно. Пишу подробно, т.к. для любого родителя интересны все детали пребывания в лагере собственного чада.

Итак, на разведку в г. Находку, в спортивный лагерь «Отрада» отправилась группа лыжников из п. Троицкое и один ребенок из Южно-Сахалинска, отделение «биатлон». Вместе с детьми выехали тренер и 2 сопровождающих. Идея поездки была совместить тренировки с активным отдыхом. К сожалению, на Сахалине пока нет лагерей, где могут тренироваться и отдыхать маленькие спортсмены, поэтому после долгих поисков остановились на поездке в Приморье – недалеко, похожий климат и разница во времени 1 час. Смена началась 18 июля и закончилась 5 августа.
Добирались до места 2 часа самолетом. В аэропорту г. Артема нас встретил представитель из лагеря и мы продолжили путь на 2-х микроавтобусах. Приехали в «Отраду» около 9 часов вечера по местному времени, нас покормили ужином и разместили в корпусах.

О проживании. Корпуса на территории есть разные: есть и домики на 3-х человек с душем; есть корпус с отоплением и удобствами на этаже. Нам же достались комнаты в корпусе, названным детьми «ласточкино гнездо» за то, что под крышей жили в гнездах десятка 3 ласточек. Приехали мы самыми крайними, поэтому номера особо выбирать не пришлось. Мальчики заняли 8-ми местную комнату на 1 этаже. Рядом с ними жил тренер. Меня и 2-х девочек разместили на 2-ом этаже, с удобствами на территории. Честно говоря настроение у нас как-то упало. Детям, привыкшим к отдыху в 4, 5 * отелях, здесь оказалось на первый взгляд непросто: обычный интерьер советских лагерей – кровати, тумбочки, вешалки. Без излишеств.

На следующий день пошли на разведку местности, благо их лагеря выйти с тренером особых сложностей не составило. “Safety first” (безопасность прежде всего) на которой нынче все помешались, здесь, к счастью, не работает в современной нелепом виде – можно спокойно передвигаться за пределами лагеря с тренером. Пошли на море, которое находится в 300м от лагеря. Вышли к бухте, которая оказалась небольшой, но очень красивой. Дно песчаное с мелкими камушками вначале, водичка прозрачная, справа и слева были выходы к скалам.

Пошли по левой стороне исследовать побережье: полазили по камням, посмотрели сквозь толщу воды на морских черных ежиков и ярких, с оранжевыми пятнами морских звезд. Бухта оказалась расположена внутри сопок, защищенная от ветра…и интернета. Но, несмотря на последнее дети решили, что приехали сюда не зря. На сопках были тропы, которые в последующие дни мы стали использовать для кросс-походов: и потренироваться, и красоты с высоты посмотреть.

О тренировках. На территории лагеря все сделано именно для спортсменов, обычным детям, на мой взгляд, здесь будет скучно. Футбольное поле, баскетбольная площадка и площадки для пляжного волейбола в хорошем состоянии. Есть площадки для бадминтона с покрытием и небольшой бассейн. В течении дня площадки почти все заняты спортсменами. На случай плохой погоды есть спортзал. У нас тренировки проходили как на территории лагеря, так и за его пределами – на пляже, в воде и в походах по окрестностям. Могу сказать, что уставали сильно, но как-то ко времени проведения дискотеки открывалось второе дыхание.

Об отдыхе. На отдых времени оставалось немного. Это было время до обеда и после полдника – мы шли на море, купались, лазили по камням, играли в пляжный волейбол. В бухте работает прокат катамаранов, поэтому при желании можно прокатиться и посмотреть окрестные берега и что происходит на дне моря. Вода прозрачная и подводный мир очень хорошо виден. Помимо ежедневного отдыха есть такое понятие «день отдыха спортсмена». Чтобы наши спортсмены не заскучали и чего-нибудь не натворили от скуки, было решено организовать экскурсии. В Находке есть замечательное агентство «Паллада», сотрудники которой и занялись их организацией.

Первая экскурсия была обзорная по г. Находке. Погода, надо сказать, испортилась, и мы решили не тратить время зря на просиживание в корпусах, а отправится за впечатлениями. Город всем нам понравился, особенно когда увидели панораму города со смотровой площадки: несколько портов, множество кораблей и мелких катеров разбросаны по заливу. Впечатлил и памятник погибшим морякам, который находится достаточно высоко над городом. Очень порадовала и наш гид Марина, которая интересно рассказывала об истории края, города, начиная со времени основания, а затем устроила викторину для детей. Так как дней отдыха спортсмена у нас в запасе было еще много, то и следующий такой день мы решили провести на экскурсии.

С погодой нам не везло, и поэтому выбор пал не на морские прогулки по бухтам, в которые меня как художника сильно тянуло, а на поездку в Фокино в музей «Украинская хатка», где мы познакомились с национальным бытом и кухней украинцев, побывали в небольшом доме-музее украинской культуры и научились лепить вареники, которые затем были съедены юными кулинарами. В нашей команде большинство были мальчишки, и меня удивило то, что они к идее «замесить и налепить» отнеслись с большим энтузиазмом. В общем, и эта поездка удалась - спасибо тур агентству и его замечательным гидам Елене и Марине. В лагере днем мероприятий почти не было, были только вечером различные конкурсы и дискотека в «летающей тарелке». Так что после всех наших тренировок и мероприятий наши спортсмены спали крепко.

Последняя неделя пребывания порадовала отличной погодой, поэтому решили сделать очередной кросс-поход через сопку. Меня тоже понесла нелегкая залезть наверх, именно лезть, потому как на восхождение это было похоже местами…А лезть оказалось непросто: сразу от пляжа тропа шла наверх под углом местами градусов в 75, поэтому лезть при сумасшедшей влажности и без спортивной подготовки в темпе со спортсменами мне было сложновато. Наши же лыжники убежали вперед, оставив меня наедине с красотами и рюкзаком с водой. Панорама наверху открылась потрясающая-справа была видна наша бухта с водой бирюзового цвета и 2 лагеря, слева побережье с большим количеством красивых домиков. Когда поднялись еще выше, то увидели г. Находку со всеми прилегающими бухточками и сопками «брат и сестра» - стоящее зрелище. По дороге еще и грибов набрали.

Надо сказать, что природа похожа на сахалинскую, но отличается в силу более южного расположения и имеет свои особенности: здесь много растений, которые растут на самом юге нашей страны, очень большое количество красивых бабочек, которые постоянно сопровождали нас в походах. В лагере есть пруд с кувшинками и лотосами, потрясающее цветение которых мы и застали.

В конце смены устроили детям настоящий пионерский костер с песнями и играми, так сказать с целью привития хороших традиций нашей юности. Собрались наших лыжников 10 человек и 36 хоккеистов. Директор сразу сказал, что за ожоги ответственности не несет. Но у нас все прошло хорошо, без прыжков через костер в синтетической одежде. Все были в восторге. Смена прошла очень здорово, мы даже и не заметили, как пролетели 18 дней.

В заключении всего вышесказанного, мне бы хотелось обозначить плюсы и минусы нашего пребывания, опять же с точки зрения взрослого человека, который крайний раз отдыхал в лагере лет 20 назад.

Итак, проживание – неплохо, на 4, или человек такое существо, что ко всему привыкает. Неудобств бытовых особых мы не испытывали, потому как было тепло, мылись в душе и даже в бане периодически парились.

Питание. Было 5-ти разовым, но «напрягал» постоянный ассортимент булочек на 2-ой ужин. Хотелось бы чаще видеть соки и фрукты на столе, и более плотный завтрак для спортсменов. Ели по местному времени в 9.30, это поздно, поэтому «подкармливали» наших сами, периодически мотаясь в город за колбасой (самый оказывается жизненно необходимый продукт для современных детей), сладостями и соками.
Плюсы. Все перечисленные недостатки за 2 дня отошли на второй план, потому что рядом было теплое море, игры, походы по красивым местам, экскурсии и хороший настрой, который очень важен, потому что не место красить человека, а человек место.

P.S. Самое главное забыла! Хочу сказать еще огромное человеческое «СПАСИБО!» нашему тренеру Нориной Людмиле Геннадьевне и сопровождающей Евгении Владимировне, без которых такие замечательные сборы просто бы не состоялись. Очень надеюсь, что следующая идея, куда поехать потренироваться и отдохнуть вызовет у них только положительную реакцию, и мы снова отправимся в путь с лозунгом «Быстрее, выше, сильнее …и увлекательнее».