В начале пути: По тропе психологии
От автора. Почти каждый день мы сталкиваемся с огромным потоком информации. Новости, интервью с довольно-таки зазнавшимися и немного зазнающимися звёздами, строгими чиновниками, различными официальными лицами. Но наша жизнь не состоит сплошь из звёзд и чиновников. В ней есть множество людей, с которыми мы сталкиваемся на работе, на учёбе, на улице, в автобусе. О них никто не говорит и не пишет, но это ведь не значит, что их нет. Любой чиновник или суперзвезда когда-то были начинающими, молодыми, неопытными. Но мало кто помнит то время, когда всё начиналось. Или не хочет помнить. Но у нас с вами есть огромное количество людей, простых и сложных одновременно. Таких похожих и разных. Они не чиновники и не звёзды. Они – наши соседи, прохожие. Молодые люди. Просто люди. Этот проект посвящён им – живым, настоящим. Тем, кто в начале Пути.
Наша героиня сегодня – Татьяна Бугаенко. Она закончила СахГУ по специальности педагог-психолог. Уже больше года работает по профессии в одной из школ Южно-Сахалинска. Увлечения: журналистика, поэзия, фотография, хорошие книги, фильмы, велосипед и изучение английского.
- Не секрет, что сейчас многие наши сверстники не работают по профессии. А ты работаешь по той специальности, на которую училась. Даёт ли тебе это некую уверенность в завтрашнем дне? И востребована ли, на твой взгляд, твоя профессия?
- Не знаю, как на счет уверенности. Сложно сказать. Я не знаю, буду ли в дальнейшем работать психологом. Дело в том, что на данный момент моя работа носит временный характер. Дальше видно будет. А насчёт востребованности, молодёжи сложнее найти работу по специальности. Могу ошибаться, но мне кажется, если есть опыт, то ситуация немного другая.
- Расскажи о своей профессии. В чём заключается работа школьного психолога?
- В школе психолог ведет работу по следующим направлениям: просвещает детей, родителей и учителей по различным психологическим вопросам (например, возрастные особенности детей); занимается профилактической деятельностью; консультирует всех участников образовательного процесса; проводит психологическую диагностику; ведет коррекционную и развивающую работу с детьми (например, проводит адаптационные тренинги), ну и, конечно, оформляет свою работу документально.
- Что тебе больше всего нравится в твоей профессии?
- Психолог - очень сложная профессия, порой окунаешься в нее с головой. Не скрою, что у меня пока не очень богатый практический опыт, есть еще, над чем работать. Но когда видишь, что твоя работа приносит результат, когда усилия не напрасны - это здорово.
- Ты новатор? Тебе хотелось бы в будущем совершить какое-то открытие или разработать новую методику или ты предпочитаешь идти проторенной классиками дорогой?
- Открытия... Конечно, хотелось бы, но пока на это просто нет времени, ведь на всю школу всего один психолог. Но думаю, что все еще впереди.
- Что бы ты пожелала ребятам, которые хотят связать свою жизнь с психологией. Какие советы дала бы?
- Прежде всего, нужно решить, действительно, ли вы хотите стать психологом, соотнести все плюсы и минусы. Может быть, поговорить со специалистом. И если вы определились с выбором - дерзайте!
P.S. Ждите новых героев в следующих выпусках!
+7-962-125-15-15
Не знаю ни одного своего однокурсника-одногодки, чтобы работали по этим специальностям сейчас, после окончания универа. Более того, знаю психологов, великолепно сегодня проявляющих себя в журналистике)))
Поэтому и рад, что этим интервью мне показали, что общепринятым путем того времени шли далеко не все. Пусть и, как говорит Татьяна, работа временная.
А насчет "открытий...". правильно сказано - времени нет, рутина заела. Тут лишь бы с основной работой справиться вовремя. Словом, интересно получилось, несмотря на то, что кратко.