Путешествие на самый север Сахалина. Часть 3

Путь домой.
Утро. Сборы.К сожалению нам пора покинуть эо гостеприимное место, а так не хочется и тут Миша говорит: «Уходить надо во время, пока хлеб вкусный, небо звездное, а скамейка на краю света самая уютная. До того, как пропадет волшебство этого места». Золотые Мишины слова. Ну а на прощание понаблюдали за мишкой, который гулял на сопке и поедал ягоду. В дорогу от добродушных хозяев маяка получили еще две булки свежего хлеба и пакет сухой картошки и распрощавшись отправились в путь. В трудный путь, но мы еще не знали, что дорога домой будет целым испытанием для нашей группы.
А пока первое препятствие мы проходим без потерь, спуск по веревке на берег для нас уже плевое дело ))) А дальше практически весь маршрут по восточному побережью мы не знали покоя. Мы проходили прижимы по пояс в воде, под ногами скользкие камни, волны накатывают так, что буквально не устоять на ногах, временами волна накрывала с головой.Мало того, весь берег усыпан свежими осыпями с огромными валунами. На одном из таких валунов я подскользнулась и рассекла себе бровь, ни сколько ударилась сама, а сколько напугала всех ребят. Было несколько мест, где в ход шла веревка и мы ползли по вертикальному склону, а потом спускали рюкзаки. В первый день прошли ( проползли) всего 10 км и в 19.00 вышли к красивейшему водопаду, сбегающему по совершенно вертикальным стенам скал 30-метровой высоты Тукспи- Маму . Стоянку в этом месте делать весьма опасно, сверху постоянно сыпались мелкие камешки. Но выбора у нас не было, впереди опять прижимы, а уже пошел полный прилив, да и мы уже валились с ног от усталости. А утром нас ожидал еще один сюрприз. А утром меня разбудил Женя со словами: «Нина, вставай, поможешь мне кашу сварить, Оля встать не может, у нее чтото со спиной случилось». Капец, вот так новость, что случилось? Бегу в палатку к Ольге, а она в слезах встать не может, заклинило шею и боли в позвоночнике. Вот приплыли, устроили дневку в надежде, что прихватило ее не сильно. Хорошо, что были мази и таблетки. После завтрака мальчишки ушли на разведку. А я сижу на бережку, у черта на куличках, и рассуждаю: « Если у Оли все серьезно, еды нам хватит надолго, маяк еще виднеется вдали, но до него Оля не дойдет, связи там тоже нет, останется ждать МЧС, нас начнут нас искать 29 августа, не все так плохо в принципе)))». И вот чудо, Оля встала на ноги, но шеей двигать не может, а впереди множество прижимов и не проходов. Ну главнее, что встала, значит не все так плохо. На обед варили суп из морской капусты, которую накидало с моря, не все оценили блюдо, невсе любят капусту, но многим очень даже понравилось. Самые неугомонные поднялись на водопад по крутому сыпучему склону, и какого же было мое удивление когда наверху обнаружили мишкины какахи, вот во истину загадочный зверь, как он со своей массой может туда забраться? Ну а с утра, на следующий день, Оля нас обрадовала, идти может !!!! Данька мужественно взвалил на себя всю ее поклажу и мы тронулись в путь. Вот и первый прижим по пояс, по скользким камням да еще и накат с ног сшибает, очень переживаю за Олю, ну она мужественно обошла скалу, молодец !!! После были еще прижимы и так же по пояс. По пути наблюдали за касаткаками и два раза встречали мишек. Первый мишка беззаботно гулял, купался в море  ничего не подозревая, мы наблюдаем и тут он пошел в нашу сторону. Расстояние было приличное, но стало немного не по себе, первый раз мы выдели медведя так близко,не стали рисковать, схватились за дудки и давай дудеть кричать. Мишка поднял уши, потом мордочку, видимо нас заприметил и как даст деру, только пыль столбом и пятки засверкали, мы покатились со смеху))) А вторая встреча была не такая веселая. Наша команда прилично растянулась, мы с Олей шли последние и вдруг видим на ребят два медвежонка бегут ( нам показалось издалеко, что на ребят, на самом дели они бежали к склону горы, забрались туда и сидят смотрят на нас. А мы проходим с опаской, вдруг мамашка сейчас выскочит. Мамашка не выскочила, медвежата ушли, а мы поймали в реке 4 рыбины и на ужин сварили ухи и запекли в костерочке.