Сахалин в проамурском планировании
Нижеследующее к агитации отношения не имеет. Моя обычная публицистика по шельфовой тематике. С некоторым устремлением снять отдельные кандидатские эмоциональные брызги по классическому (Ильф и Петров, Золотой теленок) принципу пикейных жилетов: "Главное, чтобы было написано - всё вокруг плохо, а Черноморск скоро будет объявлен вольным городом".
В облуправлении произошло переломное событие. Кратко и по порядку.
1.На срок СРП – до 2045 года – бюджет области получит не менее 3,5 трлн.рублей. Причем это минимум, при достаточно скромных расчетных цены нефти в 30 долл/баррель и курсе доллара в 50 руб/доллар;
2.У населения отсутствует хотя бы приблизительное представление, какой область станет в стратегической перспективе и что ему ожидать в среднесрочной от шельфового денежного вала: не определен перечень региональных объектов социальной, транспортной, промышленной и энергетической инфраструктуры; численность высокопроизводительных мест к 2018-му году еще по майскому указу президента не заявлена.
Отсутствие видения модели будущего состояния – питательная среда для дестабилизации социума.
Ну и в собственной государственной беспродуктивности ПСО смешалось с уровнем муниципального самоуправления.
3.11 августа этого года Сахалин вышел таки на новейший уровень государственной системы управления – проектно-ориентированный. На основании методических рекомендаций Министерства экономразвития РФ еще от апреля 2014-го ПСО приняло Постановление № 373 по организации проектной деятельности.
В наш лексикон возвращаются термины «планирование и организация». Конечно, «все больше чугуна и стали на душу населения в стране» не будет. Иные цели, задачи, приоритеты, методы, способы планирования, организации и контроля трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов.
Еще одна новация меня порадовала – «управление рисками». Насколько мне известно, специалистов этого профиля (профстандарт Минтруда РФ № 591-н от 07.09.2015г.) на Сахалине единицы.
Оргцепочка: Совет при губернаторе (приоритетные проекты) – проектный комитет (ведомственные проекты) - куратор проекта (зампред ПСО) - функциональный заказчик (министерство) - руководитель проекта – администратор проекта – участник проекта. Сопровождение: общественно-деловые советы и экспертные группы.
У меня специализации по диплому инженерно-экономического факультета МИНХ и ГП им. И.М.Губкина – экономика и организация промышленности. То есть, достаточно профессионально могу оценить нововведение: инициатива позитивная и адекватная.
Что меня насторожило? В проектно-ориентированной системе областного управления нет даже упоминания про законодательный орган власти и хотя бы округлых намеков на какое-либо участие депутатов в определении целей и приоритетов проектов. Упущен фактор «чувства причастности».
Вполне допускаю, что нынешний легкомысленный созыв этого заслужил и проамурское ПСО решило обойтись без наших депутатов.
Но впереди президентские выборы и обстоятельство отстранения представительного органа власти сахалинцев от участия в расходовании многомиллиардных доходов СРП наверняка вызовет резко-негативную реакцию населения Сахалина. Это я как корпоративный специалист по управлению рисками предвижу отчетливо. И могу в глаза любому из команды Кожемяко сказать: не перегибайте палку, вы дестабилизируете социум перед главными выборами страны.
На кону шельфовые сотни миллиардов открытой перспективы молодого поколения на наших островах. И есть особенности островного менталитета. Отступать некуда, море холодное…
Я бы так предложил амурским залетным: регулируйте доходы со своих коровников и свинарников, не подминайте под себя доходы шельфа – вы к ним отношения не имеете. И помните: в России от сумы и тюрьмы не зарекаются.
+7-962-125-15-15