К встрече врио губернатора Кожемяко и блогеров АСТВ

К встрече врио губернатора Кожемяко и блогеров АСТВ

         Дело идет к ротации областных управленцев. Для тех, кто стремится в это управление, надо бы понимать задачи, которые придется реализовывать.          Причем не просто отрабатывать в текущем режиме, а еще и наверстать не менее чем пятилетнее отставание в организации областных органов власти. Каждый год за четыре – это серьезный вызов для энтузиастов. Не административно управляемой команды, а именно для коллектива энтузиастов. Есть вызов времени в организации управления с приоритетностью социально-психологических факторов труда. О чем речь?

         Указом Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики" впервые в новейшей истории России поставлена задача разработки и реализации государственной культурной политики, направленной  на     формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского   общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития. Культура возведена в ранг национальных приоритетов.

            По Конституции РФ общие вопросы культуры относятся к совместному ведению федерации и субъекта федерации. Готова ли Сахалинская область к региональной культурной политике?

            У меня накоплена достаточная доказательная база, что ПСО не только не готово, но и саботировало готовые наработки. В частности, по региональному социокультурному проекту развития в рамках Стратегии национальной безопасности РФ, по региональной программе развития социальной инфраструктуры при реализации СРП.

            Что существенно для сахалинцев в реализации Указа №808?

Цель: увеличение числа граждан, прежде всего молодежи, стремящихся жить и работать на  родине (Родина с маленькой буквы в Указе – в смысле малой Родины),  считающих  Россию  наиболее  благоприятным   местом проживания, раскрытия творческих, созидательных способностей.

Метод: постепенное и целенаправленное включение профессионального сообщества и   общественных организаций в процесс трансформации административной системы управления.

Направления (по тексту Указа):

А) (создание)/ сохранение материального  культурного  наследия    (здания и сооружения, образцы инженерных, технических  решений,   градостроительные объекты, памятники промышленной архитектуры, исторические  и   культурные ландшафты, археологические памятники, монументы, скульптурные памятники, мемориальные  сооружения  и  т.  д.,   произведения     изобразительного, прикладного и народного искусства,  документы,  книги,  фотографии   - все предметы материального мира, сохраняющие представление  об   особенностях жизни людей в прошедшие  эпохи);

Б)  сохранение и распространение нематериального  культурного   наследия (языки и диалекты, традиции, обычаи и верования, фольклор,   традиционные уклады жизни и представления об устройстве  мира  народов,   народностей, этнических  групп,  русская  литература  и  литература  народов   России, музыкальное,  театральное,  кинематографическое  наследие);

В)  развитие государственной системы  подготовки  творческих    кадров с использованием уникальных отечественных традиций, повышение качества подготовки профессиональных кадров для всех видов культурной деятельности; формирование базовых навыков  восприятия  и  создания   произведений искусства  в  процессе  общего   образования;   повышение     доступности дополнительного образования в сфере искусств; сохранение традиций и создание  условий  для  развития  всех   видов народного искусства  и  творчества,  поддержка  народных   художественных промыслов и ремесел; создание условий для развития творческой самодеятельности   граждан, поддержка общественных инициатив в этой сфере с учетом   этнонациональных традиций и особенностей местных сообществ;

Г) практическая реализация приоритета  права  общества  на   сохранение материального и нематериального культурного наследия перед имущественными интересами физических и юридических лиц;

Д) повышение  эстетической  ценности  архитектурной  среды городов, государственная поддержка архитектурного творчества,   признание архитектуры социально значимым видом искусства;

Е) приоритетное развитие гуманитарных наук как наук  о  человеке,   его духовной, нравственной, культурной и общественной деятельности.

            Вот примерно так, для начала. Посмотрим, какие дополнения/изменения в областной закон «О культуре» наш продвиннутый облМинкульт предложит. Мне лично очень любопытно, как они вместе с учеными раздельно конкретизируют духовную и нравственную деятельность. Вот это стоящую задачку гуманитариям президент подкинул, аплодисменты от русского движения.

            В Указе определен срок реализации культурной политики – не менее 15-20 лет, однако первые ощутимые результаты должны быть получены в ближайшие 5 лет. И результаты материальные, а не очередной свод «конкретизированных» намерений.

            Социокультурный проект как норма Стратегии национальной безопасности необходим для реализации в Сахалинской области ФЗ-172 «О стратегическом планировании». Потому что экономические мероприятия должны иметь российский цивилизационный смысл и содержание.

            Надо пересматривать распоряжение Правительства Сахалинской области от 29 октября 2014 г. N 598-р "Об утверждении Плана-графика ("дорожной карты") по подготовке документов стратегического планирования Сахалинской области». В нем нет обязательного требования стратегического планирования – учет параметров  национальной безопасности РФ.

            Вообще, в культурном и экономическом блоке областного управления требуются самые жесткие меры кадрового отбора. Новому составу предстоит наверстать минимум четырехлетнее запаздывание и разработать:

1.Региональный социокультурный проект развития (выбрать и конкретизировать с учетом сахалинских реалий  на основе указа №808 какую-либо общепризнанную культурологическую модель развития: государство-инженер, государство-архитектор, государство-вдохновитель, государство-патрон);

1.Прогноз социально-экономического развития СО на 12 лет (основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов, оценка факторов и ограничений экономического роста, показатели развития социальной, транспортной и энергетической инфраструктур, количественные показатели и качественные характеристики, основные параметры государственных программ);

2.Бюджетный прогноз на 12 лет;

3.Долгосрочную стратегию социально-экономического развития СО на 6 лет (на основе Прогноза приоритеты, цели, направления, показатели, задачи и ожидаемые результаты социально-экономической политики, оценка финансовых ресурсов, перечень областных программ);

4.Областные программы на основе Стратегии (письмо Минфина России от 30 сентября 2014 г. N 09-05-05/48843 «О разработке и реализации государственных программ субъектов РФ»;

5.Схему территориального планирования (на основе Градостроительного кодекса РФ);

6. План мероприятий по реализации Стратегии (трехлетние этапы);

7.Среднесрочную Стратегию социально-экономического развития (на 3 года как этап долгосрочной Стратегии);

            Надо бы уже понимать объем среднесрочных государственных региональных программ в рамках положений ФЗ «О стратегическом планировании».

            Как я понимаю, самой политизированной, спорной и наукоемкой частью 12-ти летнего Прогноза будут демографические показатели. Пора переламывать отношение к Сахалинской области как к социально-упадочной зоне вахтового освоения ресурсов.

            Пока ПСО жует в управленческом обозе на свою высокую зарплату надуманные «планы мероприятий», «дорожные карты» и всяческие мониторинги.

            Скоро от них будет приниматься одно название: годовой план мероприятий по реализации среднесрочной Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области. С персональной ответственностью руководящего состава.

            Сахалин должен подтянутся на уровень лучших федеральных ориентиров по организации регионального управления. Все необходимые ресурсы у нас есть в достатке. Финансово-сырьевой ресурс – даже в избытке, раздаем направо и налево.

            Остается уплотнить идею общего развития до степени управленческой воли. Вот здесь блогеры АСТВ должны свою лепту внести.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Андрей Кузьмин, 2 апреля 2015, в 19:38 +6
Комментарии
Написано 2 апреля 2015, в 19:50
А Вы будете на встрече присутствовать?
+5
Написано 2 апреля 2015, в 19:51
Marina Makarova, а Вы?
+4
Написано 2 апреля 2015, в 19:53
Black65, мы надеемся,что все таки будем
+4
Написано 2 апреля 2015, в 19:53
Marina Makarova, надеюсь на это
+3
Еще 3 комментария
Написано 2 апреля 2015, в 19:51
голос народа?..
0
Написано 2 апреля 2015, в 22:20
Подумайте, кто из блогеров на себя такой вопрос возьмет: В 1990 году население СО было 750 тыс.чел., сегодня 480 тыс. - в рамках федерального закона о стратегическом планировании какую численность населения вы можете спрогнозировать через 12 лет с учетом начала раздела продукции по СРП?
0
Написано 4 апреля 2015, в 17:57
Андрей Кузьмин, сами задать почему не хотите?
+3
Написано 4 апреля 2015, в 20:03
VLадимир, А я выше уже ответил.
0
Написано 5 апреля 2015, в 12:30
Андрей Кузьмин, интересный вопрос. если что,думаю задам его
+2
Еще 10 комментариев
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
"БиблиоНочь -2015"
"БиблиоНочь -2015"
Александра Медведская и Александр губернатор. Cherchez caractere moral
Александра Медведская и Александр губернатор.  Cherchez caractere moral