Поезд - непозволительная роскошь

Прекращение нерентабельного движения пассажирского поездов № 601/602 по маршруту Южно-Сахалинск – Ноглики и обратно (с 26 сентября 2013 года) в богатой островной области, добывающей углеводороды, потрясает. И никак не вяжется с развитием железнодорожного транспорта. И глобальными проектами по созданию железнодорожного мостоперехода на материк. Вернее сказать, не вяжется с выделяемыми огромными суммами на реконструкцию железнодорожных магистралей. Воспоминания о «бочке с дымом», так называли в шутку паровозы, которые в далёкие шестидесятые годы колесили по узкой колее на Сахалине, сегодня трудно увязать с какой-то рентабельностью или окупаемостью железнодорожных пассажирских перевозок. О них не только не говорили, о них попросту не знали, и поэтому не думали. И старые японские паровозы, тяжело пыхтя, таскали грузовые и пассажирские не отапливаемые, вернее - отапливаемые самими пассажирами вагоны - с помощью обыкновенных чадящих дымом буржуек, коих в вагоне было две, с двумя деревянными ящиками, наполняемые проводниками на промежуточных станциях сахалинским углём. И хотя к концу пути лица пассажиров порой были измазаны сажей, путешествие в таких вагонах доставляло каждый раз какое-то неповторимое удовольствие, воспоминание о котором сегодня вызывает в душе ностальгию. Конечно, необратимые цивилизационные процессы оставили в прошлом «бочки с дымом», однако они никаким образом не должны влиять на контакты, общение людей, обусловленное свободным передвижением. Однако для ОАО «РЖД» и его филиалов это не факт. Стремительно в последнее время начало сокращается в этом, пока ещё государственном акционерном обществе, количество поездов различного назначения. Докатилась очередь и до Сахалина, куда недавно приезжал и сам президент РЖД г-н Якунин, более известный в последнее время своей подмосковной усадьбой с роскошным шубохранилищем . Так вот, как выяснилось, приезжал он на Сахалин не решать проблемы передвижения по островной "железке", а ... открывать памятник морскому адмиралу Невельскому в Корсакове(!). Люди, естественно, возмущены усекновением своих, казалось бы, незыблемых (с периода оккупации юга острова японцами) прав на проезд по всегда удобной и безопасной железной дороге. Но генералитет акционерного общества, заботясь, прежде всего, о своих дивидендах, вместо создания современного железнодорожного сообщения, конкурентного автомобильному транспорту, взял курс на уничтожение пассажирских перевозок в отдельно взятом острове. И зачем тогда, повторю, планы наших властей по переброске колеи аж на материк?А между тем, никому не нужная шестилетняя перешивка узкой японской железнодорожной колеи на российскую широкую - во время интенсивного падения грузовых железнодорожных перевозок, вобрала в себя огромное количество финансовых средств. Конечно, эксплуатируемая дорога постоянно нуждается в финансовой подпитке - для безаварийного движения поездов, но это совсем другое дело. Нужны и удобные помещения для пассажиров на вокзалах. Но к чему комфорт, если на всём протяжении стальной магистрали - от Южно-Сахалинска до Ноглик, залы ожидания на маленьких станциях, как правило, закрыты. Билеты не продаются, пассажиры в непогоду вынуждены ожидать поезда на открытом воздухе и в мороз, и в жару. Созданные вновь либо и реконструированные привокзальные перроны, в которые также вложенные огромные деньги, не обеспечивают нормальную посадку в вагоны, за исключением огромного перрона с крышей в Новоалександровке, где вокзал для пассажиров ... постоянно закрыт! Каждый раз мне лично приходится прямо-таки взбираться в вагон на коленях, причём, кто-то из пассажиров обязан подтолкнуть, уперев меня в интересное место. Стыд и срам. Особенно, если наблюдать за посадкой пожилых женщин и инвалидов.Не буду утверждать, но из разговоров с самими железнодорожниками, ситуация с отменой вышеназванного маршрута становиться более менее ясной, поскольку генералы от железной дороги хотят таким путём выколотить дотацию на содержание маршрута с одного из акционеров общества – правительства Сахалинской области. Что ж, в махровых рыночных капиталистических отношениях все средства хороши для достижения извлечения максимальной прибыли. Однако в социально-направленном государстве, так, по крайней мере, пока ещё называют российское государство наши вожди, это недопустимо. Народ не должен быть заложником этих псевдо экономических интриг. Опять же, как в таком случае малоимущие сахалинцы будут добираться в будущем до тоннельно-мостового перехода – детища бывшего полпреда президента России и главы Минвостокразвития Виктора Ишаева, через который обещан доступ к далёким поездкам? Или, может, оно и к лучшему, не будет поезда, не будет и кресел в "полицейских мундирах", которые надели железнодорожники, тем самым пугая дисциплинирующих пассажиров. Хоть на этом как-нибудь сэкономим. Борис СУХИНИН, железнодорожный малоимущий пассажир сахалинского филиала ОАО РЖД РФ.Южно-Сахалинск - Ногликиi Народ не должен быть заложником этих псевдо экономических интриг.
Автор: Борис Сухинин, 23 сентября 2013, в 02:58 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Часть вторая, восьмомартовская
Часть вторая, восьмомартовская
Доминиана
Доминиана