20 дней, которые изменили жизнь капитана Борисова

20 дней, которые изменили жизнь капитана Борисова

Мы говорим не «штормы», а «шторма»

Слова выходят коротки и смачны:

«Ветра», - не «ветры» сводят нас с ума

Из палуб выкорчёвывая мачты

 

В этом четверостишье Владимира Высоцкого речь идёт о стихии, о том, чему часто подвергаются моряки, и чему так часто им предстоит противостоять. Но в случае с траулером «Дальний Восток» всё было по-иному. Он смог противостоять стихии под управлением капитана Борисова А.М., но при небольшой волне потерпел крушение под управлением капитана Притоцкого А.Н.

«Тот шторм был сильный, выбило 3 иллюминатора в каютах левого борта, и мне пришлось прятать судно под берегом. Но кроме кают, в которых были выбиты иллюминаторы, все остальные помещения были сухими. Ни один человек не сказал в суде, что во время шторма нас залило водой», - так рассказывал в своем интервью из стен следственного изолятора капитан Борисов А.М.

И ведь действительно, он провёл судно в район промысла через сильнейший шторм, который длился двое суток. Привел его в район промысла целым и невредимым и передал по акту капитану Притоцкому.

«Многое сейчас прокручиваю в голове, не пойму, как можно было суду не обратить внимание на такие обстоятельства. Сильный шторм, это тест на прочность судна и БАТМ «Дальний Восток» прошёл его без нареканий в январе 2015 года. С вырезами в борту не прошёл бы». Но эти слова Борисова не слышат те, кто решает его судьбу.

Так в чём же обвиняют капитана Борисова, если его не было во время крушения на судне? Суд в приговоре указал: капитан Борисов A.M. не довел до сведения капитана-директора Притоцкого А.Н. информацию о конструктивных изменениях БАТМ «Дальний Восток».

И сразу возникает вопрос, а как же быть тогда с актом передачи суда, который подписали оба капитана? Этот акт был изучен в суде и свидетельствует о том, что судно передано Борисовым и принято капитаном Притоцким. Акт подписан без замечаний, а значит судно передано в полном порядке, без каких-либо недостатков и конструктивных изменений.

Весьма абсурдная ситуация получается. Капитана обвиняют в совершении определенного бездействия – не довёл информацию. Он в ответ ссылается на документ, согласно которому судно принято без замечаний, но этого недостаточно, ни следствию, ни суду.

Вопреки наличию акта передачи, суд делает вывод, что на судне были вырезы в бортах. Тогда капитан Притоцкий, следуя логике, ходил мимо них и ничего этого не замечал. Либо он просто не выходил из своей каюты на судне все три месяца. И то, что Притоцкий не видел никаких вырезов и отсутствующих дверей, не означает, что судно было в полном порядке и не имело изменений конструкции, а означает, что Борисов ему просто об этом не сказал. Вот такая сложная логика.

Я в полной мере понимаю возмущение тех капитанов, которые выступили с видеообращением по сбору подписей на имя президента в защиту незаконно осужденных. Если ранее они понимали, что, соблюдая все процедуры передачи, капитан снимает с себя ответственность за судно и экипаж, а значит может спокойно пойти на отдых, то теперь суд фактически создал уникальный прецедент – документальные отчёты не спасают от обвинений. После передачи судна другому капитану по акту, за Борисовым пришли домой спустя три месяца, а затем он оказался в следственном изоляторе. 

«Я передал БАТМ «Дальний Восток» в море капитану Притоцкому 11 января 2015 года, а потом списался на берег. Судно Притоцкий принял у меня без каких-либо замечаний, об этом был составлен акт приёмки-передачи, который изучали в суде. После передачи судна я больше не был обязан соблюдать правила безопасности его эксплуатации. Я всегда говорил об этом, но меня никто так и не услышал», - продолжает защищаться капитан Борисов, но пока безрезультатно. А ведь другие капитаны продолжают верить, что при правильном документальном оформлении передачи судна, они защищены законом.

Вот как описывает своё видение ситуации капитан дальнего плавания Егоров О.В.

«… при приеме-передаче дел капитанами составляется акт технического состояния, в котором подробно указывается состояние палубных конструкций, механизмов, радио, навигационного и электрооборудования. Если и были какие-то нарушения по конструкции судна, принимающий дела капитан, должен был поставить в известность соответствующие инстанции и вывести судно из эксплуатации. Если ничего этого не произошло, значит судно соответствовало всем требованиям Регистра РФ.

Если капитан продолжил эксплуатацию судна после приёмки-передачи дел, ответственность за судно и экипаж всецело лежит на капитане, принявшем судно. Это прописано в нормативно-правовых документах. Если предыдущий капитан сдал судно, подписал акты технического состояния, копии были направлены в отдел флота, никаких несоответствий выявлено не было, в чем его вина?».

Капитан Егоров прав, так всегда было и есть на флоте. Однако в деле о крушении БАТМ «Дальний Восток» всё происходит ровно наоборот. Именно после приёма судна капитаном Притоцким, капитан Борисов продолжил нести за это судно и его экипаж полную ответственностью, и ответил по всей строгости закона.

Это, на мой взгляд, основная причина, по которой капитаны-дальневосточники дошли до той черты, когда выступили открыто с обращением по сбору подписей. Ничего так не возмущает людей, как несправедливость, вот и высказывают капитаны свою поддержку Борисову, жизнь которого так внезапно перевернулась. Одновременно они понимают, что завтра могут разделить участь капитана Борисова, ответив за некомпетентные действия своего сменщика.

В обвинении капитана Борисова было указано: «Борисов A.M., с 22 декабря 2014 по 11 января 2015, являлся капитаном БАТМ «Дальний Восток», и на него были возложены обязанности по соблюдению правил безопасности эксплуатации судна. 11 января 2015 в акватории Охотского моря произошла смена капитана судна Борисова A.M. на капитана-директора Притоцкого А.Н….»

Вот эти 20 дней, которые изменили жизнь капитана Борисова.

Ни следователи, ни суд далее не указали, что с 11 января обязанности по соблюдению безопасности эксплуатации судна уже были возложены не на Борисова, а на капитана Притоцкого. Не указано это потому, что к ответу за действия капитана Притоцкого, призвали капитана Борисова. Хотя всем известно, что капитан Притоцкий командовал судном после Борисова три месяца, и ни о каких нарушениях конструкции не заявлял.

Поэтому капитаны - дальневосточники просят вех, кто разделяет их позицию, отправить на электронный адрес help@sudba-kapitanov.ru слово – поддерживаю, и указать свою фамилию, имя, отчество, год рождения и город проживания.

 

На фото капитан Борисов А.М. в каюте БАТМ «Дальний Восток» 30 декабря 2014 года

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Адвокат Ефимчук, 14 мая 2018, в 08:44 +8
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Кто ответит, если привлекли заведомо невиновных?
Кто ответит, если привлекли заведомо невиновных?
Хочу сказать спасибо
Хочу сказать спасибо