Крушение БАТМ "Дальний Восток", возвращаясь к теме

Крушение БАТМ "Дальний Восток", возвращаясь к теме

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта АСТВ. Меня зовут Евгений Ефимчук, я адвокат. Одно из дел, по которому я работаю защитником три последних года – о крушении 2 апреля 2015 года в Охотском море БАТМ «Дальний Восток» и гибели членов экипажа.  Бесспорно, это самая страшная морская трагедия в истории рыбного флота. Семьям, родственникам и близким погибших выражаю свои искренние соболезнования. Все мои исследования и высказывания направлены не вопреки интересам пострадавших. Скорее всего, в том числе, и сами пострадавшие заинтересованы в поисках истины не меньше меня. Ведь установление действительных причин крушения, возможно, позволит впредь избежать подобных трагических ситуаций на море. Поможет судоводителям извлечь правильные уроки в случае верного анализа ситуации. Не секрет, что многие потерпевшие, выжившие в данном крушении, вернулись работать в море. В море, которое не прощает человеческих ошибок, и люди просто обязаны учитывать эти ошибки, чтобы не допустить больше таких трагедий. Чтобы не уповать на призрачные мечты о своей возможности противостоять стихии, чтобы спуститься к реальности и осознать, что не существует непотопляемых кораблей, что человек своими руками может загубить даже очень надёжное судно.   

Мой подзащитный – бывший замгендиректора компании-судовладельца Алексей Васин. Сегодня, в день печальной годовщины крушения «Дальнего Востока», я начинаю серию публикаций, в которых хочу рассказать о точке зрения стороны защиты на причину того крушения и гибели в нём 69 человек, на то, как шли следствие и суд первой инстанции.

Мы считаем, что при расследовании уголовного дела и при рассмотрении дела в суде были допущены грубейшие нарушения закона, были проигнорированы очевидные доказательства, не исследованы важнейшие обстоятельства. Всё это привело к тому, что были осуждены невиновные.

Напомню, в конце ноября прошлого года городской суд Южно-Сахалинска приговорил к заключению в колонии общего режима пятерых: А.Васина, заместителя гендиректора по безопасности Александра Кудрицкого и капитана Анатолия Борисова за нарушение правил безопасности и эксплуатации судна; начальника отдела безопасности мореплавания ФГБУ "Сахалинрыбвод" Николая Харченко — за халатность; госинспектора морского отдела ТУ Росрыболовства Александра Никодименко — за получение взятки и за злоупотребление полномочиями.

Реальный срок для первых трех подсудимых стал практически максимально возможным по инкриминируемым им статьям: от 5,8 до 6,6 лет. Следствие и суд были беспрецедентно строги по отношению к ним. Кудрицкому и Борисову почти по 70 лет, Харченко – 75 лет. У каждого «букет» серьезных болезней: у Борисова кардиостимулятор, Кудрицкий экстренно госпитализирован в сосудистый центр Южно-Сахалинска, где возле его палаты круглосуточно дежурит конвой. Но их приговорили к заключению не в колонии-поселении, как требует закон, а в колонии общего режима.

Суд демонстративно строго наказал «виновных». Произошла ужасная трагедия, и кто-то обязательно должен за это ответить. Общество требует справедливости и возмездия. Вот только виновность подсудимых опровергается фактами. То, как с первых дней после катастрофы ситуация освещалась в СМИ, показывает: сакральную жертву в виде должностных лиц компании-судовладельца назначили сразу. Обвинительный настрой в их сторону был очевиден. Признать открыто, что в трагедии виноваты люди, допустившие ряд катастрофических ошибок при управлении судном – капитан БАТМ и его старший помощник – официальным лицам не позволил политес. Тем более, что они погибли при катастрофе, а в тюрьму должен кто-то сесть.

Обстоятельства, о которых я расскажу в своих блогах, не известны широкой публике: заключения экспертов, красноречивые фото-видеосъемки, свидетельства выживших членов экипажа, словом, те доказательства, которые предпочел не заметить суд первой инстанции. Наши возражения на приговор превышают объемом 150 листов. Ровно через неделю Сахалинский областной суд начнет рассмотрение нашей апелляционной жалобы. Надеюсь, справедливость восторжествует.

Постараюсь ответить на любые ваши вопросы, касающиеся крушения БАТМ «Дальний Восток». Мы, защитники и те лица, которых суд признал виновными, абсолютно уверены в своей правоте и нам нечего скрывать, мы не боимся любых тем, для нас нет неудобных вопросов в рамках данного дела. В связи с занятостью мои ответы могут появиться не сразу, прошу терпения. 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Адвокат Ефимчук, 2 апреля 2018, в 09:44 +1
Комментарии
Написано 2 апреля 2018, в 10:33
Подскажите, а был ли получен ответ от председателя суда на открытое письмо 47-ми капитанов? Или не нашли они в себе силы ответить? И еще вопрос - не знаете, Поликину совесть не замучила еще?
0
Написано 2 апреля 2018, в 11:00
Maksim_Andreevich17,
Насколько я обладаю информацией от защитника капитана Борисова А.М. - адвоката А. Гончарова, под этим открытым письмом поставило подписей уже более 800 моряков. Но ни о каком "открытом ответе" речь не идёт. Как правило все открытые письма являются одним из способов обратить внимание власти, в данном случае судебной, на необходимость более эффективного отношения к рассмотрению дела, и на судьбу одного конкретного человека. Но в этой ситуации, я считаю, что хоть письмо и инициировано в защиту конкретного человека - капитана Борисова, оно всё-равно касается всех фигурантов дела.
+4
Написано 2 апреля 2018, в 11:24
Адвокат Ефимчук,
Ого ... 800 моряков .... Раз столько людей, работа которых связана с морем, подписалось под открытым письмом - это в очередной раз подтверждает сомнительность вынесенного приговора. Уж моряки-то точно не хуже судьи разбираются в подобных вопросах ...
Да и публикации наших соседей с Камчатки
fishkamchatka.ru/articles/exclusive/24285/ заставляют задуматься над непредвзятостью судьи .....
Т.е. я правильно понимаю, что помимо 800 человек есть еще и бывшие работники, которые не согласны с приговором? В этот раз их мнение и показания будут приняты судом или от них опять отмахнутся?
0
Написано 2 апреля 2018, в 13:51
Maksim_Andreevich17, А Поликина и по этому делу приговор выносила?
+1
Еще 1 комментарий
Написано 2 апреля 2018, в 14:19
Такой приговор суда можно назвать выгодным, а не волевым или справедливым. Очень удобно обвинить работников компании, а если вынести приговор и мужественно попытаться рассказать, что судовладельцы невиновны, то тогда бы весь гнев общественности обрушился на суд. Я сейчас почитал много публикаций по этой теме и мое мнение изменилось.Стало понятно, что не все так однозначно в виновности осуждённых. Признаюсь, раньше тоже думал, что вина судовладельцев безусловна. Ведь никто никому не рассказывал как было на самом деле. Неоткуда было почерпнуть информации кроме той, что утонула дырявая посудина.
0
Написано 2 апреля 2018, в 14:52
VF_N,
Нам в сети часто выдают целенаправленно информацию, в которую заставляют верить. Так поступил в нашем случае экс представитель СК РФ Владимир Маркин, который в первые дни после крушения заявил: " «Хозяин, сидя где-то в Южной Корее, команды отдавал: «пока трюмы не наполнили, я вас не отпускаю", - именно так отметил представитель Следственного комитета в эфире телепрограммы "Специальный корреспондент". /ТАСС/.
Ведь эти слова были преподнесены Маркиным в виде прямой речи как установленный факт. А на самом деле это полный вымысел, заявления о том, что судовладелец команды отдавал: «пока трюмы не наполнили, я вас не отпускаю»! Дело изучено вдоль и поперек всеми сторонами, но нет ни одного свидетельства о том, что кто-то из руководства компании судовладельца не то, что отдавал указания осуществлять промысел до последнего, а вообще знал о том, что капитан Притоцкий продолжил промысел.
Эту искусственно созданную Маркиным позицию в отношении судовладельцев, которые отправили на смерть экипаж, подхватили другие официальные СМИ и стали писать о жадности судовладельцев, связывая это с причинами крушения. Вот у Вас и сформировалось определенное мнение, которое потом весьма сложно изменить. Ведь обвиняемым никто тогда слова не давал, а если бы они и выступили с какими-то комментариями, то в том момент заклевали бы.
+3
Написано 2 апреля 2018, в 14:28
Всё дело в настройках и установках. Сразу сказали, что виновны установлены, значит срыва нет. Назвали груздем, лезь сам в кузов. При всём сочувствии к потерпевшим, считаю, что всех подряд косить за катастрофу не надо. Наша жизнь часто зависит от пилота самолета, машиниста поезда и капитана судна. Да что там говорить, от маршруточника зависит, но не надо искать виновного среди руководства автопарка, если водитель нарушил правила..
0
Написано 3 апреля 2018, в 11:05
Mikhail_Egorov, Совершенно верно. Погибло много людей. Адвокат так и не ответил как это непотопляемое по конструкции судно по факту утонуло быстрее Титаника. Вот адвокат говорит про Васина и типа не при делах и вообще устроился на работу, когда судно было уже в рейсе. Только адвокат ничего не говорит про такие понятия как дробление бизнеса и фирмы-матрешки. Так что Васин не такой уж случайный прохожий.
−2
Написано 3 апреля 2018, в 11:25
Vings, Данная тема весьма обширна, и охватить сразу все обстоятельства просто невозможно. Для этого я и готов отвечать на Ваши вопросы. О том как тонуло судно, вы узнаете из моих следующих публикаций, сегодня и в следующие дни, если будете за ними следить. Постараюсь предоставить для читателей много интересной информации, а на конкретные вопросы, ответить. Для начала расскажу Вам, что с момента возникновения на судне опасной ситуации, то есть с момента начала поступления воды во внутрь судна, и до полного его погружения под воду, прошло более двух часов. То есть судно не затонуло быстро, как аварийное. Что касается Васина и фирм матрёшек, то это всего лишь Ваше предположение. В течение восьми лет до января 2015 года Васин постоянно проживал и работал на Камчатке, на борт "Дальнего Востока" его нога никогда не ступала, никто из капитанов или других моряков компании ООО "Магеллан" до крушения судна знакомы с ним не были. В ремонте судна Васин участия не принимал, в море его не выпускал.
+3
Написано 3 апреля 2018, в 11:32
Адвокат Ефимчук, о том как тонуло судно я читала и Крайнего и его мнение, что это судно было непотопляемым по конструкции. Его мнение было в том, что причина трагедии, а точнее что ушло под воду быстрее Титаника, была именно в переделках. Я много мнений читала. После того как Вы стали на каждом углу призывать людей мол бьют невиновных я открыла базу предприятий, коих в инете в помощь проверки порядочности партнеров уйма, и увидела в каких компаниях Васин был учредителем/руководителем. Представляете, а все стекается к одному человеку. Совпадение?
−1
Еще 38 комментариев
Написано 2 апреля 2018, в 15:16
Приговор уже вынесен. А что вы ждёте дальше? На что рассчитываете? Есть какие то перспективы достучаться до небес???
0
Написано 2 апреля 2018, в 15:44
Mikhail_Egorov, Наши намерения вполне понятны и очевидны. Все надеются на справедливость апелляционного суда. Но при этом хочется, чтобы информация была открытой и доступной. Чтобы «по мотивам приговора» не было вынесено ещё одно быстрое и необдуманное решение. Мнение и поддержка общества в этом случае важны. Ведь осужденные и их защитники не одиноки в своих выводах и доводах.
После провозглашения приговора ИА *** опубликовало моё личное мнение по приговору, затем журналисты выяснили мнения потерпевших Алиева, Полищука и Лазаревой, выживших в этой катастрофе, и уверенных в невиновности осужденных.
- «Почему из осужденных нужно делать преступников, если их там не было? Три человека из них — старики, им дали фактически смертную казнь, они умрут в тюрьме, они все больные» – пояснял Алиев.
Из интервью потерпевшего Полищука: «Непонятно, зачем данных людей осудили. Я не вижу логики в этом приговоре, у нас сработал человеческий фактор. Неохота никого из наших командиров, которых уже нет в живых, виновным выставлять, но капитан сам решил так поступить, а не иначе».
Из интервью потерпевшей Лазаревой - «Я вообще не согласна с приговором. У меня вообще в голове это не укладывается: Борисов нас прекрасно гнал на промысел, довел нас, сдал судно и уехал. Как могут быть виновны люди, которых не было в море? На судне один царь и бог — это капитан-директор».
+3
Написано 2 апреля 2018, в 16:18
Адвокат Ефимчук,
Я смотрю, Вы ссылаетесь на интервью Полищука и Лазаревой. Читал их рассказы о крушении. Один матрос, другая буфетчица. А что, покомпетентнее никого не нашлось для комментариев? Просто хотелось бы услышать мнение кого-то из комсостава. Есть у Вас такие данные?
0
Написано 2 апреля 2018, в 16:27
Maksim_Andreevich17, Читаю ваши сообщения и не пойму, какие комментарии ещё вы хотите? Вы сами в своём сообщении в начале темы сослались на с статью с Камчатки! Я тоже читал её раньше, там комментарии второго механика и трал-мастера и ещё какого-то специалиста. Вот вам и комсостав.
−1
Еще 2 комментария
Написано 2 апреля 2018, в 15:20
О каком срыве речь? Пойти на попятную = лишиться звезд на погонах и должности. Вот и притягивают доказательства "за уши", а показания свидетелей "под сукно". О судьбах людей думают в последнюю очередь. Ладно, написать можно все что угодно. Но видео интервью потерпевших и их возражения в суд - от этого не уйти. И не скажешь что это кто-то опять придумал. И прав был адвокат во всех своих публикациях - так выходит.
0
Написано 2 апреля 2018, в 15:52
Считаю весьма важным освещение в СМИ обстоятельств этого дела. Оно изначально было резонансно по своей трагичности, а в связи с этим, публично и обсуждаемо. Сейчас признаны виновными те, кто непричастен к крушению. Да, у них можно отобрать свободу, поместив в следственный изолятор, но невозможно отобрать право на своё честное имя. Право, заявлять о своей невиновности и представить такие доказательства на обсуждение общественности.
С первых дней задержаний и арестов по этому делу было все весьма не просто. Разговоры о невиновности вообще никто не хотел слышать. Следователями Васин был этапирован в Москву, там его продолжали содержать под стражей с нарушением закона. Освобожден он был лишь по решению Президиума Московского городского суда, но путь до такой инстанции занял достаточно времени.
+3
Написано 3 апреля 2018, в 11:25
Адвокат Ефимчук, Какое там нарушение закона было? Его били, пытали? Вы случайно не желаете быть адвокатом братьев Магомедовых, или хотя бы помощником помощника адвоката этих арестованных? Братья Магомедовы никого на тот свет не отправляли, они всего лишь обвиняются в воровстве бюждетных денег. Почитайте в сми ккие у них условия и люди поговариваютъ, что именно этот режим ограничивает и адвокатов в общении с задержантами.
−1
Написано 3 апреля 2018, в 11:34
Vings, Незаконным было само содержание Васина под стражей, и это признал Президиум Мосгорсуда. В данной теме я готов рассказать о том, как истинные причины крушения были оставлены без внимания. И как в связи с этим к ответственности были привлечены люди, не имеющие к этому отношения. О других делах и задержаниях не вижу смысла здесь рассуждать. Следите за публикациями, задавайте вопросы, позже я постараюсь на все ответить. Нет возможности отвечать на всё в режиме реального времени.
+2
Написано 3 апреля 2018, в 11:52 Отредактировано 3 апреля 2018, в 11:54
Адвокат Ефимчук, ой-е-ей, Васин типа не при делах? Так Вы так и не ответили про группу компаний, где Васин был руководителем/учредителем и какая прямая связь с компанией-судовладельцем утонувшего судна. Не обижайтесь за прямоту, но вот это прикрываение через дробление бизнеса и фирмы-матрешки уже прошло. Вот Вы говорите, что не стоит рассуждать о других процессах. Отнюдь. Все взаимосвязано, ибо решение по одному процессу может!!! быть взято как пример в совершенно другом деле. Вот давайте посмотрим как быстро вычислили СК РФ реального главу группы компаний, виновных в другой трагедии. Трагедии в Кемерово. Вычислили же сразу даже где живет за границей. В чем разница одной трагедии от другой? На мой взгляд разницы нет, ибо гибель людей. Деньги вернуть можно, имущество нажить можно. Жизнь вернуть НЕЛЬЗЯ. Вы хотите, чтобы дело по факту гибели 69 человек на БАТМ ДВ СК РФ начало пересматривать с такой же четкостью и стали арестовывать всех по цепочке как по факту гибели 64 человек в ТЦ Зимняя вишня?
0
Еще 60 комментариев
Написано 2 апреля 2018, в 19:08
Безусловно необходимо освободить руководство, не говоря уже о капитане Борисове! Что уж говорить сейчас - катастрофа произошла в результате череды необдуманных действий капитана и то, что люди непричастные страдают из за этого уже три года -это абсурд! Я надеюсь, что суд на этот раз примет правильное решение! Пусть усопшие покояться с миром, а живущие не страдают!
0
Написано 2 апреля 2018, в 21:24
Хотел бы высказать своё мнение по поводу важности свидетелей, в зависимо от их занимаемой должности. Думаю, что все очевидцы важны в равной мере, вне зависимости от того, матрос это или кто-то из командного состава. Командиры могут рассказать об одних обстоятельствах, подчиненные о других. К счастью, в крушении выжили и потерпевшие, занимавшие руководящие должности на судне. Например, второй механик Куденко и трал-мастер Капуза. Их обширные интервью были опубликованы на сайте - Рыба Камчатского края. Это очень информативные свидетели, но их показания противоречат выдвинутым на следствии обвинениям, а также прямо противоречат приговору суда. Они оба заявляют о невиновности осужденных и о том, что не существовало в реальности конструктивных изменений, которые суд поставил в вину осужденным. Позже я расскажу об этих показаниях более детально. Есть даже видео данных потерпевших. Журналисты смогли разыскать их и выяснить все интересующие вопросы, зато суд не смог обеспечить явку в судебное заседание потерпевшего Капуза, и он остался не допрошенным в суде. Журналисты оказались более заинтересованы в выяснении истины.
+3
Написано 2 апреля 2018, в 21:35
Ещё одним очень важным свидетелем является третий помощник капитана, это единственный штурман, оставшийся в живых из экипажа БАТМ «Дальний Восток». Он тоже свидетельствует о невиновности осужденных.
Вот частично его показания:
«Он проснулся в каюте, где-то около 05 часов утра от того, что упал холодильник. Поднялся на мостик, там находились боцман, четвертый помощник, капитан, старший помощник. В процессе приходили старший механик и второй помощник. Старший помощник выполнял указания, поступающие от капитана. Капитан был спросонья, потому что находился в нижнем белье и накинутой куртке. Когда он поднялся на мостик, крен был статичным 24-30 градусов динамики не было, судно лежало спокойно. Крен увеличивался медленно. ….
…. Спасательной операцией никто не руководил. Никаких указаний не было. Все ожидали указаний от капитана, но их не было. Все спасались, как могли и действовали по своему усмотрению. Если бы своевременно была подана команда покинуть судно и правильно организована спасательная операция, то все члены экипажа могли спастись».

Более подробно об этом вы сможете прочесть завтра, 03 апреля, в свежем номере газеты Советский Сахалин, там выйдет большая статья, в которой я рассказываю и об этом тоже.
+3
Написано 3 апреля 2018, в 12:21
Адвокат Ефимчук,
Вот у некоему Альберту я и пояснял, что хотелось бы услышать кого-то из тех, кто в силу своих должностных обязанностей должен находиться на мостике. Теперь еще более не понятно, почему при недоказанности внесения конструктивных изменений, при показаниях выживших 3 ПК, 2 механика, трального, буфетчицы, матроса, мастера обработки - которые говорили что не было команд покинуть судно, которые говорили, что костюмов было с избытком - судья опирается на прямо-противоположные выводы. ПОЧЕМУ? Или Вы не смогли доказать своей точки зрения, или судья просто "пропустила мимо ушей" показания свидетелей? ..... Кажется об этом заявляют в своих возражениях 2ПК и тральный?
+1
Написано 21 апреля 2018, в 23:07
Адвокат Ефимчук, CHVV я с Вами полностью согласен. Предлагаю опубликовать экспертизу ЦНИИМФ СПБ, которую делали в середине 15 года, пусть народ ознакомится с неё и профессионалы увидят все эксплуатационные ошибки судовой администрации. Никто из осуждённых не приложил руку к этому безобразию по эксплуатации судна. И ни каких дополнительных технических вырезок в корпусе не было, было халатное отношение судовой администрации к обслуживанию корпуса судна.
0
Написано 3 апреля 2018, в 17:01
?
0
Написано 3 апреля 2018, в 17:14
К сожалению мой комментарий не дошел в блог.
Суть его сводится к одному- виновник трагедии БАТМ "Дальний Восток" только капитан Притоцкий!!!
Я как и все капитаны могу детально это прокомментировать.
необходимо понимать, что вся ответственность капитана подробно описана в Уставе службы на судах ФРП( утвержден Президентом РФ).Это самый главный документ который регламентирует права и обязанности членов экипажа и капитана
в первую очередь!
Там не написано о Борисове, Харченко итд.
МКУБ это "Филькина грамота", этот кодекс не распостраняется
на суда рыбной промышленности. Его приняли с одной целью-
сами понимаете.
Самый главный технический документ это Классификационное свидетельство, которое выдает Российский морской Регистр судоходства!!!
0
Написано 3 апреля 2018, в 18:39
VladimirAlbertovich, Так коль у суда нет вопросов в законности получения классификационного (а я так понимаю, что оно получалось при Борисове), то какого лешего этот Борисов сейчас питается тюремной баландой? Он же передал судно с действующим классификационным? Какие к нему претензии могут быть?
0
Написано 6 апреля 2018, в 09:47
Maksim_Andreevich17, Да отправить бы этих "судей" на нары, что бы прочувствовали.
0
Написано 6 апреля 2018, в 21:23
Советую прочесть.
6 апреля, SakhalinMedia. 1100 членов экипажей гражданских судов, работающих в Охотском море, подписали обращение в адрес председателя Сахалинского областного суда Михаила Короля в защиту одного из осужденных по делу о гибели БАТМ "Дальний Восток". Капитаны, старшие помощники, заведующие производством, тралмастеры и другие профессионалы отрасли согласны с тем, что один из подсудимых, капитан Анатолий Борисов, невиновен. Он был нанят для перегона траулера после ремонта в южнокорейском Пусане во Владивосток и списался с судна за 3 месяца до катастрофы. Моряки подписываются под открытым письмом прямо во время рейсов и присылают подписанные листы по электронной почте, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на адвоката А.Борисова, Андрея Гончарова.
Подробнее: https://sakhalinmedia.ru/news/682975/
А вот статья в Хабаровской газете, в которой интервью Борисова и можно ознакомиться с открытым письмом, написанном в адрес и на имя председателя Сахалинского областного суда. http://biznes-gazeta.ru/?id=problem.view&obj=4..
Аналогичная статья на Камчатском ресурсе. http://fishkamchatka.ru/articles/the_far_east_and_..
За что посадили Борисова, никому до сих пор не понятно!
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В память о Sasch...
В память о Sasch...
Прощай, sasch... Некролог.
Прощай, sasch... Некролог.