Кто препятствует бесперебойному обеспечению сахалинцев качественным бензином?

Вышел на меня на днях сотрудник Счетной палаты РФ. Мол, горят сроки по теме "Анализ деятельности Роснефть по обеспечению топливом Сахалинской области". Подкинул кой-чего. Решил для ясности основу в блоге выставить. Перерабатывать в публицистический язык не буду. Просто выдержку приведу....Моя личная оценка: Роснефть не использовала финансово-правовые возможности по нефтепереработке и газобензиновому производству на территории Сахалинской области для обеспечения потребителей области, Камчатки, Чукотки и экспорта нефтегазопродукции.В чем заключались эти возможности?1.В соответствии с действующей на дату начала освоения проекта Сахалин-1 и действующей сегодня статьей 40 ФЗ «О шельфе» распределение доли государства между федерацией и субъектом осуществляется на основе договора. Такие договоры между Правительством РФ и Администрацией Сахалинской области о распределении российской доли доходов при реализации СРП (проекты Сахалин-1 и Сахалин-2) были заключены 3 апреля 1997 года. От имени правительства РФ подписывал Министр топлива и энергетики РФ П.И.Родионов, от имени Администрации Сахалинской области глава администрации И.П.Фархутдинов. В каждом договоре предусмотрена поставка сырья для нужд нефтегазохимического комплекса Сахалинской области в натуральных объемах.2.Условия СРП-1 (ст.15.7) и СРП-2 (ст.14 (с)) по получению роялти в натурально-объемном форме создают предпосылки для переработки сахалинской доли углеводородов на территории области и получения нефтегазохимической продукции с высокой добавленной стоимостью.3. Пунктом 4 ст.21 СРП-1 закреплено право Консорциума при распоряжении Углеводородами, которые добываются в рамках СРП или на любой площади шельфа Сахалина, на строительство и эксплуатацию газоперерабатывающих заводов, заводов по сжижению газа, газобензиновых заводов, нефтеперерабатывающих заводов, хранилищ и терминалов.4. В приложении Е Дополнение 7 «Общие вопросы» СРП «Сахалин-2» предусмотрено резервирование земли для участков промышленного строительства.5.Пунктом 3 ст.32 СРП-1 закреплено согласие Иностранных Сторон Консорциума на содействие Администрации Сахалинской области в получении кредитов в нероссийских банках, предназначенных для развития социальной инфраструктуры Сахалинской области, с возвратом кредитов из доходов Сахалинской области, получаемых от участия в СРП-1.\tЧто произошло фактически?Роснефть осуществила проект строительства нефтяного терминала в Хабаровском крае, Де Кастри. Используя свое положение как участника Консорциума добилась продажи проекту Сахалин-1 нефтепровода, площадки хранения и отгрузочного терминала за 4,5 млрд.долларов. В нарушение условий СРП «Сахалин-1» пункт доставки фактически был вынесен за фланец берегового комплекса на территорию соседней области. Соответственно, было заблокировано строительство нефтегазоперерабатывающих мощностей на территории Сахалинской области. Открытый канал сбыта нефти привел к тому, что оператор проекта пренебрег обязанностью выдавать газ на берег в объеме 8 млрд.куб. с 2008 года. Следствием явились проблемы с заполнением газом газопровода до Владивостока к саммиту АТЭС и газификации Сахалинской области по правительственной программе. Кроме того, ценообразование на нефть, отгружаемую с Де Кастри, не соответсвует условиям СРП по ценообразованию. Есть основания предполагать сговор по присвоению межценовой разницы.С позиции своего шестилетнего стажа на руководящих должностях госслужбы в шельфовой сфере деятельность Роснефти на территории Сахалинской области вообще, а в обеспечении нефтепродуктами населения Сахалинской области в частности, я расцениваю как антигосударственную и крайне коррумпированную...Ну и пожелал удачи адресату. Мол, серьезные деньги и люди за этой темой. Вот пока так.
Автор: Андрей Кузьмин, 27 июня 2013, в 13:01 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Кулинарные записки: про жару и холодник
Кулинарные записки: про жару и холодник
ФОТО ДНЯ | 26 июня 2013
ФОТО ДНЯ | 26 июня 2013