Сахалину – бизнес-туризм

Сахалину – бизнес-туризм

        ПСО делает ставку на развитие развлекательного туризма. Гостиниц в Южно-Сахалинске понастроили, планы модернизации аэропорта так или иначе будут доведены до видимого результата. Осталась совсем малость – привлечь туристов…позырить на благолепие региона с 95% нефти и газа ДВФО и испытать прелести местного комфорта.

        Если взять за 10 баллов праздник зимы в Саппоро, то сколько баллов можно дать Южно-Сахалинску? По мне, то как бы в минус не уйти.

        Однако задача развития туризма поставлена.

У меня есть свое понимание по стратегии туризма. Откуда взялось? Да из практики, общения с иностранными деловыми людьми. Дело было так.

        В середине 80-ых мне, как главному экономисту Дальневосточного морского управления разведочного бурения (2500 человек, 5 плавучих буровых установок, 25 вспомогательных крупнотоннажных судов, строительное, транспортное, водолазное, снабженческое подразделения), из пятилетнего плана было ясно, что к 1989 году государственного финансирования поисково-разведочного бурения на шельфе Сахалина не будет.

        Мобилизовали коллектив на работу за рубежом. В условиях низкой цены на нефть и соответствующих расценок на морские буровые работы в мире простаивали десятки ПБУ. Тем не менее, даже в подобной ситуации упадочного спроса, заключили соглашение по строительству скважин на условиях полного подряда во Вьетнаме, пуловское соглашение с голландской компанией Вайсмюллер по т/х «Трансшельф», кооперационное соглашение с американской буровой компанией Ридинг нд Бейтс по СПБУ «Сахалинская». Суда фрахтовались по разовым контрактам. К примеру, транспортно-буксирные суда «Нефтегаз», грузовое судно «Пионер Охи» и пассажирское «Марина Цветаева» постоянно в Японию ходили.

Приток валюты позволял обеспечивать не только зарплату всему коллективу, но и строить жилые пятиэтажки, базу отдыха на Вавайских озерах. После приватизации предприятие развалили и распродали. В основном, для обеспечения взноса СМНГ-Шельф в проект «Сахалин-1».

        В конце 80-ых к нам в ДМУРБ приезжала масса деловых людей с Японии, Южной Кореи, Сингапура, Голландии, США, Германии, Англии. Для разгрузки вывозили их на природу: Монерон, Тымь, Буссе, Тунайча, Вавайские озера. Природу показать, гостеприимством уважить…

        В те годы предсовмина СССР Рыжковым Н.И. было принято решение о разработке морских месторождений Сахалина на основе постановления Совмина СССР «О концессионных сделках». То есть, стратегия освоения наших месторождений была определена (позже концессия превратилась в СРП).

С иностранцами так или иначе затрагивали тему разработки морских месторождений и перспектив развития Сахалинской области.

        Один из визитеров, голландец Вильям Кордия, владелец 52-ух морских компаний (входил в десятку богатых промышленников Европы), после переговоров посетовал на невозможность прикупить шубку жене из какого редкого местного меха на сувенир и высказал свое видение туристической перспективы Сахалина: у вас драйвером туризма будет бизнес-туризм, так как понадобится осваивать миллиардные доходы от шельфа на обустройстве территории, а бизнесмены потянут за собой сотни и тысячи иных иностранцев.

        Но так пока не сложилось. По факту изъятия доходов СРП «Сахалин-2» очевидно, что АСО-ПСО не желало и не желает объектного обустройства нашей области. Какая-то жалкая кучка инертных, бездеятельных, недобросовестных и несостоятельных управленцев ставит под угрозу открытую перспективу комфортной и обеспеченной жизни молодого поколения на наших островах.

А ведь с наилучшими намерениями схема обустройства области мною предлагалась и в виде постановления ПСО, и в виде законопроекта «О развитии социальной инфраструктуры СО при реализации СРП». Протупили…

Для конкретности, направления обустройства СО я на том сайте выкладывал: http://astv.ru/club/blog/hochu-skazat/LHWYftRnVEaw54SP0InDZw

Читателям этого блога – вдруг энтузиаст встретится - представляю стратегию бизнес-туризма. Ничего особо сложного в ней нет. Порядок для ПСО следующий:

1.Принимает постановлением перечень объектов региональной социальной, энергетической, транспортной и промышленной инфраструктуры под прогноз областных доходов СРП по условиям этих СРП (около 65 млрд.долл. при средней цене нефти в 31 долл/баррель до 2045-го года);

2.Предлагает торгово-промышленным палатам Японии, Кореи, Китая, Сингапура, Индии и другим долгосрочную территориальную схему размещения объектов промышленной и энергетической инфраструктуры с гарантией регионального участия в обустройстве социальной и транспортной инфраструктуры;

3.Организует прием делегаций в Южно-Сахалинске и их сопровождение в муниципалитеты, на территории которых учтены перспективные региональные объекты инфраструктуры (на местности осмотреться, с муниципалами контакт установить, идет какие подкинуть);

4.Предлагает проекты соглашений по государственно-частному партнерству в обустройстве инфраструктуры СО, проводит переговоры, заключает соглашения;

5.Создает с областным участием совместные инфраструктурные предприятия под обустройство объектов региональной инфраструктуры;

6.Финансирует работы из Фонда развития инфраструктуры СО (прописан в условиях СРП «Сахалин-2»).

        Ну вот и вся схема для запуска процесса. Депутатам облдумы потребуется доходы СРП разделить по долям потребление/накопление. Часть, на накопление, направить в Фонд развития инфраструктуры СО (под перечень объектов обустройства). Долю потребления – на текущие расходы бюджета.

        Для обустройства Сахалина приедут десятки тысяч специалистов. Создать им туристическо-развлекательные условия для отдыха – появится цивильная туристическая отрасль. Там, глядишь, и иные подтянутся. Поглазеть, чего творится на сахалинской кочке. Какой бизнес-сервис учинить.

        Чего ПСО не хватает? Энтузиазма.

Оно понятно: еж птица гордая, пока не пнешь – не полетит.

        В общем, порцию энтузиазма в ПСО вдувать надо. И еще вдуют, я полагаю. За отъемом денег СРП неизбежно меры кадрового реагирования должны последовать…

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Андрей Кузьмин, 9 декабря 2017, в 14:51 +2
Комментарии
Написано 11 декабря 2017, в 18:41
Какой на фиг туризм, когда нет дорог и газУ...Какой туризм, когда авиабилеты стоят как вся станция МКС?
+3
Написано 11 декабря 2017, в 19:29
Балтийская Килька, Так я об чем? С бизнес-проектов начинать надо. После и туристы-глазопялки, глядишь, подтянутся. На подготовленную инфраструктуру.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Альтернатива сайтам знакомств
Альтернатива сайтам знакомств
Бабушка умерла
Бабушка умерла