День знаний и креативная публицистика

Продолжаю отрабатывать креативную публицистику – по сфере государственного управления и социально-психологической среде общества.Зачем, спрашивается? Впереди системные изменения в базисе общества – экономике. Последствия для потребительского общества будут значительными – понимание тенденций надо укреплять.Как я определяю креативную публицистику? В соответствии с определением культуры академика Лихачева: способствующая мотивациям и устремлениям по сотворению духовных и материальных ценностей во благо человека, то есть для социального прогресса.\tОбъект креативной публицистики – региональная власть. Почему так? Личная аналитика обобщилась: главным тормозом регионального развития являются региональные государственные органы власти.Одним из самых эффективных средств публицистики сегодня являются обращения к президенту – по факту запросов презадмина для дачи пояснений в различные органы власти и получения ответов.\tОтработал на практике критерии: 1.Обращение должно упоминать федеральную инициативу и факты местячкового бездействия по ее реализации.2.Обращение должно содержать креативный элемент или предложения по улучшению духовной и материальной среды обитания людей. 3.Стиль обращения следует выдерживать деловой, без эмоциональной возгонки, но с понятно выраженной модальностью или эмоционально-экспрессивным наполнением. В публицистическом плане модальность, с одной стороны, характеризует подсознание автора – его собственные мотивации, устремления, установки. С другой стороны, способна пробить психологическую защиту и создать чувство причастности к общему делу даже у насквозь замороченного обращениями чиновника.4.Обращение должно иметь общую публицистическую форму – быть понятным для широкого круга разносторонних читателей. Хотя вкрапления специальной терминологии, особенно из инновационных процессов, вполне допустимы – для придания состоятельности.\t Ну пока и хватит про методологию. Про День знаний – 1 сентября речь. У меня лично остались самые наилучшие воспоминания о школьных годах. Начальную школу заканчивал в Невельске, среднюю - №10 в Южно-Сахалинске. По одной четверти довелось проучиться в Рязани и Ленинграде – мать на курсы повышения квалификации направляли.\tТри дочери отучились в школе, уже получили высшее образование. Не слышал пока от них каких-либо добрых отзывов о прошедших школьных годах. Может, время еще не пришло – жизнью взрослой напитываются.\tЧем сегодня живет школьник – мне лично сложно представить. Вот социальный статус учителей понятен. Опустили мы несколько уровень конструкторов детских душ и юношеского мировоззрения.\tА между тем в России заявлен переход новому – шестому – технологическому укладу. Под общим названием инновационной экономики:•\tБиотехнологии•\tНанотехнологии •\tПроектирование живого•\tВложения в человека•\tНовое природопользование•\tРоботехника•\tНовая медицина•\tВысокие гуманитарные технологии•\tПроектирование будущего и управление им•\tТехнологии сборки и уничтожения социальных субъектов.Кратно возрастает роль учительского корпуса. Условия для реализации такой роли должна обеспечить власть.\tЧто пока имеем в части государственно-муниципального управления на территории Сахалинской области?1.Не введены параметры региональной инновационной системы, в принятой до 2025 года областной Стратегии социально-экономического развития даже понятия-определения ее нет – учительско-преподавательскому сообществу региональная власть не предоставляет видение открытой перспективы подшефных детишек и молодежи на собственной территории.2.Отсутствуют школьные сайты одаренных детей с родительско-учитетельскими форумами по обмену опытом поддержки таких детей;3.Отсутствуют муниципальные и областной сайт талантливых детей – с соответствующим форумом, понятными принципами поддержки и продвижения таких детей со стороны органов власти.В одном недавнем своем обращении к президенту обобщил описание ситуации в Сахалинской области: «Бюджетная поддержка инновационных проектов, расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, перевооружение хозяйствующих субъектов не предусмотрена. Создание в обществе атмосферы терпимости к риску и пропаганда инновационного предпринимательства и научно-технической деятельности не осуществляется. Региональные инновационная и социокультурная модели развития не установлены. Система расширенного воспроизводства знаний и коммерциализации результатов научных исследований не сформирована. Система поддержки одаренных детей и продвижения талантливой молодежи отсутствует». Сам формулировками не заморачивался – взял федеральный документ и посмотрел, что там прописано и чего нет в нашем регионе.Пока получил следующий ответ: обращение зарегистрировано 16.08.2013 г. за № 717180. В Правительстве Сахалинской области запрошены необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения документы и материалы. В связи с этим срок рассмотрения Вашего обращения продлен на 30 дней (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). По результатам рассмотрения в Ваш адрес будет направлен ответ в срок до 14.10.2013 года. Прикинул про себя: зарегистрировано 16.08, срок 30 дней, ответ до 14.10. Лошадью фельдегерской его снарядят, стало быть.\tНу и ладно – зато быстро первая ласточка объявилась. Вчера позвонил областной министр экономического развития Карпенко. Мол, ответ пишем на ваше обращение, а вы не хотели бы принять участие в деятельности экономического совета при министерстве…У меня матросско-помбуровские практики за спиной, так и зудило кой-чего припомнить по прошлым обращениям в ПСО и доходчиво… отблагодарить. Ан нет, дело надо доводить до результата, через эмоции переступать, сужать той гопоте кабинетной пространство для маневра. Потому ответил: хорошо, направлю заявку, дело как-бы общее.\tК чему написал? Как некоторое подтверждение результативности креативной публицистики. Надо бы этот жанр расширять на Сахалине. И журналистскому сообществу несколько бы пересмотреть свое предназначение в условиях перехода к 6-му экономическому укладу. Не критики, а призыва работать на общее благо сегодня чиновник не переносит. Этим его и доставать нужно.
Автор: Андрей Кузьмин, 26 августа 2013, в 05:53 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Сами виноваты
Сами виноваты
Форум "Острова" - Не все так плохо
Форум "Острова" - Не все так плохо