Культурная революция В.В.Путина и ОНФ

Культурная революция В.В.Путина и ОНФ

            Знаменательный год прошел – Олимпиада, Крым. Есть и иное, не явное для общественности, но фундаментальное для страны.

            Указом Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 утверждены Основы государственной культурной политики.

            Это начало культурной революции сверху. У молодого поколения открылась перспектива суверенного самодостатка. Потому, что закончены двадцатилетние дебаты о путях развития России. Мы не будем  одной из наций западной цивилизации. Как и не станем «китайской сестрой» в системе китайского миропонимания.

            Президент предложил свою колею. Посыл понятен: будем создавать многонародную российскую цивилизацию на русской культурной базе.

        Из указа: «…Государственная культурная политика призвана обеспечить приоритетное культурное и гуманитарное развитие как основу экономического процветания, государственного суверенитета и цивилизационной самобытности страны. Государственная культурная политика признается неотъемлемой   частью стратегии национальной безопасности Российской Федерации…Принимая настоящие Основы, государство впервые возводит культуру   в ранг национальных приоритетов…».

            Что же в этом нового, революционного? В советский период политика или политическая целесообразность имела приоритет над экономикой и культурой. В пораженческие 90-ые и турбулентные нулевые финансовая экономика была в приоритете. Сегодня в приоритет президент определил культуру и отнес ее к сфере национальной безопасности.

            В управленческом понимании это означает, что общие вопросы культуры как конституционное совместное ведение определяются в виде основы системы государственно-общественного целеобразования, а политические и экономические подсистемы – лишь средствами достижения культурных общественно-личностных целей.

            Даны управленческие понятия: культура, культурная  политика,   субъекты   государственной   культурной   политики, объекты государственной  культурной  политики, культурная   деятельность, духовная сфера, менталитет, ментальность  российского  народа, культурное  наследие,  сохранение  культурного  наследия, информационная среда,     информационная  грамотность, творческие  индустрии.

            Приведена вполне реалистичная оценка социокультурного состояния нашего общества:     снижение интеллектуального и культурного уровня общества; девальвация  общепризнанных  ценностей  и   искажение     ценностных ориентиров; рост агрессии и нетерпимости, проявления асоциального поведения; деформация  исторической  памяти,  негативная  оценка   значительных периодов отечественной истории, распространение ложного представления об исторической отсталости России; атомизация общества - разрыв социальных связей (дружеских, семейных, соседских), рост индивидуализма, пренебрежения правами других.

            Не удалось, правда, пока В.В.Путину единичную прозападническую культурную диверсию побороть. В определении культуры содержится термин «этика», а конституционный термин «нравственность» не прописан. Это существенный минус – на кой нам подмена духовного наследия на древнегреческое? И что это за русская культура без русского духа?

            Тем не менее, из указа следует: формирование  нравственной личности является одним из главных условий достижения общих целей;  гуманитарной науке нужно заняться изучением нравственной деятельности человека.

            И это правильно. Дойдет, надеюсь, до культурологов-политиков, что хватит оглядываться на Запад и принижать Россию этическим потолком. В России без нравственности как свойства психики(фенотипа) по устремленности к социальному прогрессу или того самого куражного русского духа ну никак не возможно развиваться в суровых природных условиях.

            И мало того, нравственность как социально-психологический фактор труда есть главное средство повышения производительности труда. На одном индивидуальном материальном стимулировании, обеспечении юридических прав человека и разных общечеловеческих ценностях преодолеть запредельную себестоимость производства из-за климатических и географических условий не выйдет, недостаточная мотивация.

            Сроки реализации Основ государственной культурной политики определены: не менее 15-20  лет,  в  течение  которых  сформируется   новое поколение; первые ощутимые результаты могут быть получены в течение ближайших пяти лет. Прописано, что масштаб и глубина необходимых преобразований требуют постепенного и целенаправленного включения профессионального сообщества и   общественных организаций в процесс трансформации системы управления. Государство займется воспитанием граждан. Во как!

            Почетные задачи на долю ОНФ перепали. Культурная политика – это не субтильные бюджетные хитросплетения шерстить, покруче будет. Что представляет интерес для Сахалинской области? Я лично такие положения указа выделил:

  • территориальное и социальное равенство граждан (Получается, никаких «столичных» бюджетных преференций и разной неприкосновенности. Надо заметить, что социальное равенство – это основной постулат коммунизма);
  • делегирование государством части полномочий  по  управлению   сферой культуры общественным институтам (социальное партнерство органов власти и общественных объединений в общих вопросах культуры вытекает);
  • содействие развитию профессиональной критики и журналистики (представляю, как, к примеру, админ АСТВ благодарность от губернатора через ОНФ получает…);
  • поддержка и развитие инициатив граждан по участию в этнографических, краеведческих и археологических  экспедициях,  в  работе  по   выявлению, изучению и сохранению объектов культурного наследия (это многих пользователей блога коснуться может в плане возможной господдержки островной туристической активности);
  • повышение  эстетической  ценности  архитектурной  среды   российских городов, государственная поддержка архитектурного творчества,   признание архитектуры социально значимым видом искусства (привлекательность городской среды обитания в повестке);
  • повышение качества подготовки профессиональных кадров для всех видов культурной деятельности (культорги или по-новому менеджеры социально-культурной деятельности понадобятся);
  • переход  на  качественные  критерии   при   оценке     эффективности

деятельности организаций культуры;

  • использование   в   общероссийском   публичном        пространстве и

государственных  средствах  массовой  информации  эталонного     русского

литературного языка;

  • принятие мер по возрождению интереса к чтению;
  • сохранение книги как вида печатной продукции, развитие отечественной традиции искусства книги;
  • создание условий для  развития  книгоиздания  и  книжной   торговли,

поддержка  социально   ориентированной   деятельности       издательств и

предприятий книжной торговли;

  • восстановление  и  развитие  системы  воспитания  и   самовоспитания

взрослых граждан (наверное, ОНФ и покажет пример);

  • повышение общественного статуса учителя: утверждение в общественном сознании представления об учителе  как  эталоне  социального   поведения, носителе безусловного нравственного и интеллектуального авторитета (разрыв логики: откуда возьмется нравственный авторитет, если этика в определении культуры);
  • вовлечение в процесс воспитания граждан всех возрастов общественных организаций, научного и культурного сообществ, организаций культуры (договорное партнерство органов исполнительной власти и общественных объединений в социально-психологическом и духовно-нравственном направлениях культуры необходимо);
  • выявление одаренных в разных сферах детей, создание условий для   их

индивидуального   обучения,   их   педагогическое   и     психологическое

сопровождение в период получения образования, создание  условий  для   их

профессиональной деятельности после завершения образования (отдельно заметку-инициативу выставлю, важный сектор);

  • утверждение в обществе представления о высокой социальной   ценности просвещения,  вовлечение  граждан  в  различные  формы   просветительской деятельности, в том числе путем поддержки обществ, клубов,   общественных объединений просветительской направленности (надеюсь, в системе оценки пользователей сетевых ресурсов выделят просветительские материалы);
  • возрождение и развитие массового краеведческого движения в стране, а также деятельности по историческому просвещению граждан (бальзам на душу пользователя Григория Смекалова);
  • поддержка детских и молодежных организаций, объединений,   движений, ориентированных  на  творческую,  добровольческую,     благотворительную, познавательную деятельность;
  • обеспечение участия детей и молодежи в принятии решений,   способных повлиять на их  жизнь,  максимально  полно  раскрыть  их    способности и таланты;
  • подготовка  кадров  для  осуществления  деятельности       детских и

молодежных организаций. Поддержка создания  таких  организаций  в   целях

осуществления ими деятельности в формах, соответствующих потребностям   и возможностям различных категорий детей и молодежи;

  • повышение качества материалов и информации, размещаемых в средствах массовой информации и сети "Интернет" (вполне решается через договорные отношения власти и организаторов распространения информации в сети);
  • выработка  критериев  оценки  деятельности   органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по реализации государственной культурной политики (вот где целина для ОНФ).

            Проникнутся ли энтузиазмом  ПСО и облдума? Как говорил один юморист – не смешите мои тапочки.

            Если бы облминкульт исполнил или хотя бы намеревался исполнить положение Стратегии национальной безопасности 2020 о региональном социокультурном проекте развития (а ему письменно предлагали и соответствующие запросы из презадмина были), то сегодня за реализацию Указа № 808 можно было бы не беспокоиться.

            Но где Хорошавин-Гонюкова-Ефремов со своей ватагой областных паразитариев, а где государственные интересы сахалинцев? Это же разные измерения.

            Одно радует. Культурную политику на средства сахалинской доли прибыльной продукции СРП им проводить не придется. Наработались уже, свое корыстное тщеславие потешили.

            Социальным развитием во благо сахалинцев заниматься будут другие кадры.

            Это не личные хотелки. Это совершенно объективное требование времени. Как я понимаю, президента и полпреда транжирство бюджета и праздное безделье ПСО серьезно тревожат. Но пока население и его «правильные» депутаты безмолвствуют. Упадничество, в общем, и перелетные настроения.

            Сможет ли ОНФ созидательный дух пробудить – посмотрим.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Андрей Кузьмин, 25 января 2015, в 15:50 +4
Комментарии
Написано 25 января 2015, в 23:12
Слишком много задач!
Слишком мало заинтересованных лиц!
МЫ НЕ ПО ТЯ НЕМ....
0
Написано 26 января 2015, в 11:04
Русалка Обыкновенная, Тады останется одно: в обозе солому жевать.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Лапша на уши от правительства
Лапша на уши от правительства
Инвестиции в дружбу по-сахалински.
Инвестиции в дружбу по-сахалински.